ЛОЯЛЬНОСТЬ ЛСД

Лояльность языковая

Найдено 2 определения термина Лояльность языковая

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Лояльность языковая

приверженность родному языку, любовь к нему.

И если завтра мой язык исчезнет,

То я готов сегодня умереть.

Я за него всегда душой болею,

Пусть говорят, что беден мой язык,

Пусть не звучит с трибуны ассамблеи,

Но, мне родной, он для меня велик.

(Р. Гамзатов)

Ср. патриотизм, диглоссия.

Оцените определение:

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Языковая лояльность

см. Лояльность языковая.

Ср.: Марья Дмитриевна всегда говорила по-русски (Л. Толстой, Война и мир; имеется в виду, что она никогда не говорила по-французски, как было тогда принято среди дворян).

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев, Русский язык)

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Языковая способность в контексте психологии способностей

Воронова Н.Г.
В статье рассмотрены основные понятия психологии способностей: способности, задатки, знания и умения; основания дифференциации, типы и виды, структура и механизмы способностей. В контексте обозначенных психологических представлений рассмотрена языковая способность. Решен вопрос об определении языковой способности: существующие в психолингвистике, лингводидактике и теории языковой личности определения являются аспектуальными, комплексное определение языковой способности возможно в лингвистической персонологии. Определено качественное своеобразие языковой способности индивида, субъекта и личности в его соотнесенности с языком, речью и речевой деятельностью.
Скачать PDF

Языковая модель смыслотворчества для самовоспитания структуры ценностей личности

Шульмин Максим Петрович
Освещены результаты применения языковой модели смыслотворчества для самовоспитания структуры ценностей личности, рассматриваются роль языка в когнитивных процессах, актуальность деятельности по самовоспитанию структуры ценностей личности у студенческой молодежи, а также динамика процесса смыслотворчества. Процесс самовоспитания структуры ценностей личности раскрывается через векторы самоорганизации, имеющие позитивную и негативную направленность, содержание которых определяется транскоммуникативной динамикой переживаний личности.
Скачать PDF

Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен)

Германов Игорь Анатольевич, Плотникова Елена Борисовна
Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной надежности использованной шкалы измерения и ставят под сомнение правомерность рассмотрения организационной лояльности в качестве трехкомпонентной структуры.
Скачать PDF

Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Импульсивность - рефлективность»

Глазков Александр Владимирович
Обоснована актуальность проблемы взаимосвязи организационной лояльности и рефлективности импульсивности, выделены теоретические основания этой связи и представлены результаты корреляционного исследования на выборке педагогических работников.
Скачать PDF

Представления о профессиональной карьере у сотрудников полиции с разным уровнем лояльности к организ

Ермолаев Виктор Владимирович
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования представлений о своей профессиональной карьере сотрудников полиции, имеющих разный уровень лояльности к организации.
Скачать PDF

Лояльность персонала в контексте взаимодействия личности и среды

Серкова Н. В., Калашникова Т. В.
В статье поднимается проблема отсутствия комплексных исследований по изучению лояльности персонала. Отмечается важность изучения лояльности в контексте взаимодействия персонала с конкретными условиями социальной среды.
Скачать PDF

Влияние типа имплицитных теорий кадровой политики на организационную лояльность

Светлова Анна Сергеевна
В статье приводятся результаты теоретического анализа имплицитных теорий кадровой политики. Описываются типы имплицитных теорий кадровой политики. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи имплицитных теорий кадровой политики и организационной лояльности. Делается вывод о влиянии типа имплицитной теории кадровой политики на организационную лояльность.
Скачать PDF

Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду

Винокуров Федор Никитич
В статье обсуждается специфика феномена приверженности, или лояльности, потребителей к различным товарам и услугам. В качестве объекта лояльности современных потребителей рассматривается бренд - сложный социальный конструкт, носитель всех представлений потребителя о товаре или группе товаров. Приводятся результаты исследования влияния участия в интернет-сообществах на потребительскую лояльность к бренду (ПЛБ). Делается вывод, что ПЛБ может стать основой формирования и развития новых социальных групп.
Скачать PDF

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: Пример исследования

Морозов Вадим Валерьевич
Дается авторское определение понятия «лояльность сотрудника». Описывается обоснование использования баланса справедливости, основанного на ортогональных основаниях ожидания и поддержки в исследовании лояльности. Предлагается изучение баланса справедливости в различных областях мотивации. Приводится пример прикладного исследования лояльности сотрудников бизнес-организации.
Скачать PDF

Теоретико-методологические аспекты изучения лояльности персонала организаций

Позднякова Т.В.
В статье представлены результаты анализа наиболее распространенных подходов к понятию «лояльность персонала организации», приведены ключевые факторы диагностики и оценки лояльности, выражена авторская позиция относительно деструктивных аспектов лояльности персонала. Подтверждена гипотеза о существовании различных видов лояльности и их влиянии на уровень удовлетворенности и приверженности работников организации.
Скачать PDF

Интеграция организационных культур как фактор лояльности персонала

Шакурова А.В.
Аанализируется проблема интеграции организационных культур как фактор лояльности персонала. Согласно теоретическим положениям Э. Шейна и др., для построения эффективной организации культурное различие или сходство объединяющихся компаний часто оказывается важнее, чем соответствие или несоответствие финансово-экономических параметров их деятельности. Единообразие ценностей, норм и правил поведения, принятых в компаниях до объединения и в новой организации, оказывает положительное влияние на формирование лояльного отношения к последней, которое, как известно, представляет собой мотивацию сотрудника работать на пользу компании, а значит, предполагает верность работника целям, интересам, направленности деятельности организации и т.д. Указанные выше положения нашли свое подтверждение в результатах исследования, проведенного автором статьи на базе районного центра занятости населения, который расположен в одном из индустриальных центров Поволжья.
Скачать PDF

Потребительские аттитюды и лояльность

Фоломеева Татьяна Владимировна
Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический; продуктовый или категориальный; выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки. Объектом потребительской лояльности в постиндустриальном обществе выступает не конкретный товар, а его бренд сложный социальный конструкт, носитель всех представлений о товаре или группе товаров.
Скачать PDF