Латеральный это что такое Латеральный: определение — Психология.НЭС
ЛАТЕРАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЛАТЕРАЛЬНЫЙ ГИПОТАЛАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ

Найдено 4 определения термина ЛАТЕРАЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ

lateral) - 1. Расположенный сбоку или относящийся к боковой поверхности какого-либо органа или организма. 2. В анатомии - относящийся к участкам или частям тела, наиболее удаленным от срединной сагиттальной линии. 3. В радиологии - расположенный в сагиттальной плоскости.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ (БОКОВОЙ)

Связанный с боком, стороной по отношению к срединной оси. Употребляется для характеристики любого числа структур, как показано в следующих словарных статьях.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ

лат. lateralis - боковой, от latus - бок] - анат. боковой, расположенный в стороне от срединной плоскости тела (ср. медиальный) ЛЕВОРУКОСТЬ - врожденное или вынужденное преимущ. пользование левой рукой при выполнении целенаправленных действий

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Латеральный

лат. lateralis) – 1. боковой, расположенный в стороне от срединной плоскости тела (ср. Медиальный); 2. в лингвистике – боковой согласный звук, при произношении которого кончик языка плотно прижимается к пассивному органу речи (например, при произношении русского «д» - к верхним зубам), а воздушная струя проходит по одну сторону (монолатеральный согласный звук) или по обеим сторонам языка (билатеральный согласный звук).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЛАТЕРАЛЬНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни. С этого же времени животных переводили на режим полунасильственной алкоголизации. Половозрелых животных оперировали, вживляя им биполярные электроды в латеральное ядро гипоталамуса и канюли в центральное ядро миндалины. Во время всех исследований алкоголь не отменяли. У крыс из сообщества кортиколиберин, лей-энкефалин и субстанция Р увеличивали подкрепляющие свойства самостимуляции, а алаптид и БТШ-70 умеренно снижали ее показатели. У крыс-изолянтов направленность эффектов пептидов сохранялась, хотя их величина была снижена. Мы полагаем, что центральное ядро миндалины модулирует подкрепляющие свойства латерального гипоталамуса, возможно, за счет экстрагипоталамических кортиколиберинсодержащих нейронов. Нарушение функционирования этих систем в онтогенезе, по-видимому, может способствовать формированию алкогольной зависимости. Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д. // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1436-1443. Работа поддержана грантом РФФИ № 07-04-00549.
Скачать PDF

Специфика протекания стрессовых реакций у людей с различной латеральной организацией мозга

Васильчикова Виктория Викторовна, Думиникэ Юрий Семенович
В статье отражены результаты научного исследования совместного влияния комбинаторных сочетаний функциональных асимметрий и межполушарного взаимодействия на специфику протекания стрессовых реакций человека. Авторы обосновывают выводы о роли межполушарного взаимодействия в регуляции стрессовых состояний, о взаимосвязи психофизиологических и психологических показателей стресса и параметров индивидуальности личности.
Скачать PDF

Пределы разрушения стереопсиса как маркеры интенсивности латерального взаимодействия и продуктивност

Островский В.А.
Скачать PDF

Технологии активизации латерального мышления в правовом обучении

Сухова Анна Сергеевна, Селезнева Ирина Геннадьевна, Грицкевич Наталья Константиновна
Проанализирована природа латерального мышления, выявлена специфика развития и особенностей формирования гражданственности в правовом обучении у студентов разных курсов. Исследован коммуникативный комплекс, раскрыты структура и формы латерального мышления, представлены возможные варианты активизации данного мышления в правовом образовании.
Скачать PDF

Особенности агрессии у подростков с различным профилем латеральной организацией головного мозга

Баз Людмила Леонардовна, Матюхина Ирина Викторовна
В данной работе предлагается анализ особенностей агрессивного поведения подростков с позиций нейропсихологии индивидуальных различий. Сопоставляется степень проявления агрессии с типами профилей латеральной организации головного мозга. Описываются результаты эмпирического исследования. Выявлено, что по мере накопления левополушарных признаков, сильнее проявляется вербальная агрессия, чем больше степень левополушарности, тем более свойственно подростку проявление вербальной агрессии. У правополушарных подростков такой связи нет. Результаты работы будут способствовать углублению изучения проблемы агрессивности и разработке рекомендаций по коррекции агрессивного поведения с учетом нейропсихологического статуса ребенка.
Скачать PDF

Особенности процессов саморегуляции у студентов с разными профилями латеральной организации

Корнеева Светлана Анатольевна
Рассматривается взаимосвязь показателей межполушарной асимметрии с особенностями саморегуляции студентов вуза. Доказано, что существуют значимые различия процессов саморегуляции у испытуемых с разными вариантами латеральных профилей и общие особенности данных процессов у лиц, имеющих одинаковые варианты латеральных профилей.
Скачать PDF

Роль латерального профиля в системе обучения иностранным языкам

Дерягина Л.Е., Хохлова Л.А.
В статье представлены результаты исследования сенсорно-моторных асимметрий, проводимого на выборке студентов медицинского вуза. Определяется влияние «латерального профиля человека» на изучение иностранных языков. Установлена взаимосвязь между особенностями функциональной асимметрии мозга, типами высшей нервной деятельности и показателями академической успеваемости.
Скачать PDF

Социально-психофизиологическая адаптация индивидов с разным латеральным профилем и их склонность к л

Антропова Людмила Кондратьевна, Куликов Вячеслав Юрьевич, Андронникова Ольга Олеговна
Представлены результаты исследования психологического базового параметра «лживость» у лиц с разным типом межполушарной специализации мозга с высокой и низкой степенью социально-психофизиологической адаптации. При переходе состояния адаптации в дезадаптацию наиболее стабильными в плане лживости оказались лица с левополушарным вариантом функциональной межполушарной асимметрии. Амбидекстры и индивиды с правополушарной асимметрией склонны к изменению психологических состояний, таких как лживость, на противоположные.
Скачать PDF

Влияние латерального фенотипа студентов на специфику формирования адаптации к учебным и физическим н

Попова Роза Эрдынеевна, Эрдынеева Клавдия Гамбожаповна
Статья представляет презентацию идеи о роли функциональной асимметрии мозга в механизмах психофизиологической адаптации. Авторами рассмотрены особенности влияния латеральной организации головного мозга на адаптивные возможности личности. Дан анализ результатов экспериментального исследования специфики адаптации к формированию двигательных навыков студентов факультета физической культуры, спортсменов-волейболистов, в частности. Предпринята попытка выявить влияние индивидуального профиля латерального типа на адаптацию студентов к учебным и физическим нагрузкам
Скачать PDF

Латеральная организация мозга подростков разных условий обучения и их индивидуальные особенности

Хватова М.В.
Khvatova M.V. Lateral organisation of teenagers' brain in different terms by teaching and their individual features. The real article is directed for consideration of question about intercommunication of individual teenagers' features with lateral'noy organisation of brain in the aspect of efficiency organisation in educational process in the modern varios terms by teaching.
Скачать PDF

Индивидуальный профиль латеральной организации и психолого-педагогические корреляты старших школьник

Киселев Владимир Дмитриевич, Молодых Евгения Сергеевна
В работе проводилась оценка связи индивидуального профиля латеральной организации (ИПЛО) с психологическими качествами личности старших школьников и их уровнем успеваемости. Корреляционный анализ позволил установить линейные и нелинейные связи между коэффициентами латерализации моторного и сенсорных признаков, психическими качествами (личностными и когнитивными) и успеваемостью среди учащихся старшего школьного возраста. На основании кластерного анализа даны психолого-педагогические описания имеющихся в выборке типов ИПЛО.
Скачать PDF

Обучение безопасности жизнедеятельности с позиций латеральной специализации полушарий головного мозг

Ковальчук А.Н., Степанов Ю.М.
В статье рассматриваются вопросы обучения безопасности жизнедеятельности с позиции латеральной специализации полушарий головного мозга. Показано, что информация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» более эффективно усваивается студентами, если она адресована преимущественно структурам правого полушария головного мозга.
Скачать PDF