Критическое замечание

Найдено 1 определение:

Критическое замечание

См. замечание.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ожидаемая/неожидаемая социализация: несколько критических замечаний

Фолиева Татьяна Александровна
В последнее время в ряде работ, посвященных проблеме социализации, появился термин «ожидаемая/неожидаемая социализация». Проводится анализ феноменов «ожидания» и «социализация» и ставится под сомнение обоснованность и востребованность адъективации социализации.
Скачать PDF

Замечания по поводу брошюры академика И.С. Беритова «Об основных формах нервной и психонервной деяте

Дерябин В.С.
В.С. Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова работал в лабораториях И.П. Павлова в Императорском Институте Экспериментальной Медицины и Военно-медицинской академии в 1912-1914 гг. и по материалам работы в 1917 году защитил докторскую диссертацию «Дальнейшие материалы к физиологии времени как условного возбудителя слюнных желез». Дальнейшие исследования В.С. Дерябина были посвящены изучению психофизиологической проблемы и проблемы аффективности, которые он, будучи физиологом и психиатром, разрабатывал в теоретическом, экспериментальном и клиническом планах. Основными работами в этом направлении явились: «О закономерности психических явлений» (1927);«Чувства, влечения и эмоции» (1928-1929) монография опубликована в издательстве «Наука» в 1974 году; «Эмоции как источник силы» (1944); «Аффективность и закономерности высшей нервной деятельности» (1951); психофизиологические очерки «О счастье» (1935-1936), «О сознании» и «О Я» (1946-1947), изданные в 1980 году в издательстве «Наука» в виде монографии под заглавием «Психология личности и высшая нервная деятельность. Предлагаемая вниманию читателей статья профессора В.С. Дерябина написана в 1949 году и приурочена к двум датам 85-летию с момента опубликования книги И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и 100-летию со дня рождения И.П. Павлова. Статья в свое время не была напечатана. Есть основания считать, что автор воздержался от ее опубликования в связи с массированной критикой И.С. Беритова, наступившей в связи с Объединенной научной сессией АН и АМН СССР, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. После ее окончания были опубликованы статьи В.С. Дерябина «Аффективность и закономерности высшей нервной деятельности» (Журн. высш. нервн. деятельности. 1951. Т. 1, Вып. 6. С. 889-901.) и «О путях развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности» (Физиол. журн. СССР. Т. 37, Вып. 2. С. 140-144.), в которых он привлекает внимание физиологов к разработке проблемы аффективности (чувств, влечений и эмоций). Дерябин В.С. Замечания по поводу брошюры академика И.С. Беритова «Об основных формах нервной и психонервной деятельности». // Психофармакол. биол. наркол. 2006. Т. 6, № 4. С. 1397-1403.
Скачать PDF

«Музыкальный язык» как не-знаковая форма мышления, или несколько замечаний по поводу «Застоявшейся т

Нехаева И. Н.
Статья посвящена критическому анализу музыкального искусства как области демонстрации языка, представляющего собой знаковую систему и, согласно традиционному взгляду, элиминирующего музыкальную область, которая сама по себе не содержит знаков, а также значений, поскольку не имеет условий для взаимодействия означаемого и означающего, что последовательно рассматривается и аргументируется посредством нахождения и противопоставления особенностей и специфики языковой и музыкальной сфер.
Скачать PDF

Роль религиозности в развитии личности: несколько теоретических замечаний

Фолиева Татьяна Александровна
В статье приводятся несколько теоретических замечаний по проблеме «роли религиозности в развитии личности». Автор уточняет дисциплинарное поле исследования данной проблемы, дает рабочее определение понятий «развитие», «религиозность», «норма». При современной ситуации в отечественной науке предпочтительнее выглядят позиции психологии развития и религиоведения, поскольку первая имеет серьезную методологическую и методическую базу, а второе задает широкий контекст и горизонт изучения религиозности, обеспечивает связи психологического изучения с историческим, социологическим, феноменологическим и проч., располагая уникальным массивом эмпирического материала. Данный подход будет продуктивным и для теологии психология может занять особое место в блоке церковных наук, в качестве прикладной дисциплины, но ее «конфессиональность» тогда должна выражаться не в поиске религиозных оснований, а в исследовании объектов религиозной среды. Предлагается также рассматривать религиозность с точки зрения категории развития как динамический нелинейный процесс, который можно зафиксировать «здесь-и-сейчас» и спрогнозировать (с долей допущения) его направленность и специфику в будущем. Религиозность и развитие это два взаимосвязанных процесса, в ходе которых индивид сам выбирает те элементы, которые ему нужны в его повседневной жизни для саморегуляции когнитивной, аффективной и поведенческой компоненты, поэтому зафиксировать роль религиозности в развитии личности достаточно трудно.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Типы переживания критических ситуаций (на примере переживания родителями ситуации заболевания ребенк

Сабунаева М.Л.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимате

Бергис Татьяна Анатольевна
Статья посвящена анализу социально-психологичеких факторов преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями. Преодоление критических ситуаций рассматривается с позиций событийно-биографического подхода. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути. Проводится сравнительный анализ факторов преодоления КЖС предпринимательницами и женщинами, не занятых предпринимательской деятельностью.
Скачать PDF

Динамические особенности социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развит

Литвиненко Н. В.
Новизна заявленной в статье проблемы заключается в исследовании динамических особенностей социально-психологической адаптации школьников на основе комплекса показателей, отражающих особенности социальной ситуации развития в период возрастных кризисов 7, 11-12 и 15 лет. Полученные в ходе исследования результаты доказывают необходимость изучения факторов социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих закономерности протекания данного процесса в критические периоды развития.
Скачать PDF

Стратегии преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями

Бергис Татьяна Анатольевна
Статья посвящена изучению особенностей преодоления критических ситуаций женщинами-предпринимателями. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути предпринимательниц.
Скачать PDF

Теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические пери

Литвиненко Наталья Валерьевна
На основе анализа научной литературы в статье констатируется, что в настоящее время имеет место экстенсивно-эмпирический путь развития проблемы адаптации школьников к образовательной среде, накопление, как правило, фрагментарных эмпирических данных и их описание. В связи с этим актуальным для педагогической психологии является методологическое согласование этих данных для обоснования теоретических подходов к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития. Осмысление знаний об адаптации, которые получены в комплексе наук о человеке, позволяют рассматривать ее как процесс взаимодействия личности и социальной среды, содействующий усвоению личностью общественных норм и ценностей, формированию отношения к ним, освоению способов деятельности и типов межличностных отношений и реализации личностного потенциала. Исходя из этого, обосновываются теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития -антропологический, субъектный и системный подходы. В статье отмечается, что в совокупности данные подходы позволяют организовать изучение адаптационного процесса с учетом возрастно-типологической (социальная ситуация развития) и индивидуальной (личностные особенности) компонент психического развития ребенка и определить комплекс психологических факторов, условий успешности данного процесса, его внутриличностных детерминант.
Скачать PDF

Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления п

Макарова Людмила Николаевна, Юрьева Марина Николаевна
Дано теоретико-методологическое обоснование принципов интегративно-ресурсного подхода, используемых для модернизации содержания понятия «критическое мышление преподавателя / студента» в контексте повышения качества современного высшего образования: многовариантной детерминации и развития, структурной целостности и комплексности, неисчезновения альтернатив, эргономичности, самосохранения, эффективного использования потенциала вузовской среды.
Скачать PDF

Специфика протекания процессуальных и операциональных компонентов критического социального мышления

Гудкова Марина Валерьевна
В статье представлено экспериментальное исследование взаимодействия процессуальных и операциональных компонентов критического социального мышления субъекта. Раскрыто понимание эффектов критического мышления как способа влияния на мыслительные процессы субъекта при решении им социальных проблем на примере эффекта контраста. Делаются выводы о закономерностях протекания мыслительных процессов, направленных на преодоление воздействий эффектов критического мышления.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 14

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!