Критическая часть публичного выступления

Найдено 1 определение:

Критическая часть публичного выступления

Если критикует ру ководитель какого-то одного подчиненного, нельзя допускать преувеличений, раздражительного тона, должна быть доказательность; лучше, если при этом критиковать и других. Иногда целесообразно не называть критикуемого по имени (говорить несколько обезличенно). Ср. эниссофобия (боязнь критики как болезненное психическое явление). Все привыкли думать, что критика – бесчестье для критикуемого, тем более для вышестоящего, подвергаемого критике, и с таким распространенным убеждением надо считаться. Критиковать публично, в официальной обстановке, нужно только в случае крайней необходимости. Критика плохого специалиста, человека, злоупотребляющего вином, может оказаться неэффективной и навлечет на вас чисто субъективное недовольство многих, так как плохих специалистов и пьяниц много.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Эффективная организация усвоения знаний в процессе обучающего тренинга публичного выступления

Ассоров Д. С., Ахмадиева Л. Р.
В статье на основе эмпирического исследования описываются условия, влияющие на количество усвоенных в процессе обучающего тренинга знаний. Процесс усвоения знаний изучается на материале темы «Публичное выступление». Сравнивается усвоение теоретического материала по данной теме в процессе тренинговых и лекционных занятий, исследуются такие условия организации тренинга, как характер обратной связи, просмотр видеозаписи собственного выступления и выступлений других людей, время предъявления видеозаписи собственного выступления, стимуляция активности участников. Анализируется усвоение знаний при использовании двух видов оценочной обратной связи, при наличии и отсутствии стимуляции активности участников и просмотра видеозаписей публичных выступлений других людей, при различном времени предъявления видеозаписи собственного выступления, при индивидуальном и групповом просмотре собственного публичного выступления.
Скачать PDF

Влияние психолого-педагогических условий тренинга публичного выступления на эмоциональные состояния

Ахмадиева Л.Р.
В статье на основе эмпирического исследования описывается влияние психолого-педагогических условий тренинга публичного выступления на эмоциональные состояния участников тренинга. Исследуемыми условиями стали форма обратной связи, просмотр видеозаписи собственного публичного выступления, время предъявления видеозаписи собственного выступления, выполнение тематических упражнений, стимуляция «положительной» активности участников тренинга. Сравниваются динамика психической активации, интереса, эмоционального тонуса, комфортности и напряженности и их итоговые значения после тренинга при использовании обратной связи в форме критики и в форме сочетания похвалы и критики, при наличии и отсутствии стимуляции «положительной» активности участников, при наличии или отсутствии выполнения тематических упражнений, при различном времени предъявления видеозаписи собственного выступления, при индивидуальном и групповом просмотре собственного публичного выступления.
Скачать PDF

Формирование навыков публичного выступления у заикающихся подростков

Янченко Ирина Владимировна
В статье автор представляет свой практический опыт, связанный с изучением заикающихся подростков на протяжении более десяти лет, показывающий, что понимание своего речевого недостатка нередко порождают у них определенные психологические особенности: стеснительность вплоть до робости, стремление к уединению, чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь. Автором было проведено изучение потенциальных возможностей публичного выступления как метода работы с заикающимися на базе практической работы групп семейной логопсихотерапии г. Таганрога в 2000-2010 годах. Также впоследствии были проанализированы механизмы и этапы системы семейной групповой логопсихотерапии в аспекте формирования навыков публичного выступления.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Конфликт как неотъемлемая часть жизнедеятельности ОВД

Цветков Вячеслав Лазаревич, Божко Николай Викторович
В статье обосновывается актуальность проблемы деятельности руководителя по управлению конфликтами. Рассматриваются стадии анализа конфликтной ситуации, оценка конфликта, роль руководителя в разрешении конфликта, цели снятия послеконфликтного напряжения.
Скачать PDF

Ожидаемая/неожидаемая социализация: несколько критических замечаний

Фолиева Татьяна Александровна
В последнее время в ряде работ, посвященных проблеме социализации, появился термин «ожидаемая/неожидаемая социализация». Проводится анализ феноменов «ожидания» и «социализация» и ставится под сомнение обоснованность и востребованность адъективации социализации.
Скачать PDF

Типы переживания критических ситуаций (на примере переживания родителями ситуации заболевания ребенк

Сабунаева М.Л.
Скачать PDF

«Проблема красоты» в биологии. Часть II: краткий обзор и анализ существующих гипотез эстетической пр

Рухленко Илья Александрович
В работе проводится обзор и анализ современного состояния различных гипотез эстетической привлекательности человеческого тела. Показано, что ни одна из существующих гипотез привлекательности пока не подтверждается фактами в полной мере. Наименьшее соответствие прогнозов обнаруженным фактам демонстрирует группа «социально-психологических» гипотез. Сделан вывод, что проблема причин наличия единых эстетических предпочтений Homo sapiens в отношении привлекательности человеческого тела продолжает оставаться открытой.
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть II: результаты исследования)

Вайнштейн Сергей Викторович
В статье представлены основные результаты эмпирического исследования взаимосвязей эксплицитных, имплицитных, экспертных и поведенческих оценок личности. Описывается модификация имплицитного ассоциативного теста модели Большой Пятёрки. На конкретном эмпирическом материале анализируются возможности, ограничения и артефакты эксплицитных и имплицитных измерений личностных черт. Имплицитный показатель экстраверсии способен предсказать релевантный поведенческий показатель. Ряд эксплицитных показателей черт личности, а также экспертные оценки позволяют определить различные поведенческие показатели. Обсуждаются возможные концептуальные и методические следствия использования имплицитных тестов для дифференциальной психологии.(
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть 1: постановка проблемы)

Вайнштейн Сергей Викторович
Рассматриваются методы исследования имплицитного социального познания. Демонстрируется концептуальная неоднородность подходов к эмпирической разработке проблемы. Формулируется гипотеза о совместном вкладе имплицитных и эксплицитных черт личности в дисперсию показателей наблюдаемого поведения. Обозначаются современные тесты измерения имплицитных черт личности и их связь с эксплицитными параметрами. Конкретизируется проблема имплицитных-эксплицитных измерений личности и предлагается ряд гипотез для последующей эмпирической проверки
Скачать PDF

Новый метод исследования личностных ценностей. Часть I. изучение содержания личностных ценностей

Николаева Ирина Александровна
Основа метода анализ переживаний респондентом ценности ассоциируемых «других» и себя. Размещение «других» на вертикальной шкале личностных ценностей позволяет описать их содержание и иерархию.
Скачать PDF

Новый метод исследования личностных ценностей. Часть 2. Структурные феномены ценностных отношений

Николаева Ирина Александровна
Основа метода анализ ценностных отношений респондента к «другим» и себе. Используемые процедуры: ассоциирование, атрибутирование признаков, шкалирование. Графическая шкала личностных ценностей и субъективная единица измерения «минимальное ценностное различие» позволяют оценивать в шкале интервалов систематически не изученные феномены ценностных отношений личности. Предлагаются к обсуждению новые структурные параметры ценностных отношений.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!