Контакты между детьми

Найдено 1 определение:

Контакты между детьми

любые формы взаимодействия или соприкосновения детей. Различают К. физические, познавательные, эмоциональные, предметно-практические и игровые, которые в свою очередь могут быть коммуникативными и некоммуникативными, или объективными. Внешним признаком коммуникативных К. считается взгляд в глаза с характерной мимикой ожидания ответного взгляда, а некоммуникативных — отсутствие взгляда. Уже в конце первого года жизни появляются специфические для отношений со сверстниками действия: повышенная эффективность, эмоциональность и особая непринужденность, свобода действий. На третьем году жизни происходит становление потребности в общении со сверстником и место контактов занимает общение. Содержательность К. между детьми, их количество, интенсивность зависят от возраста детей, уровня психического развития и присутствия взрослого. К. м. д. оказывают влияние на их психическое состояние, улучшая или ухудшая их настроение и самочувствие. Радостное чувство, возникшее при взаимодействии с другим ребенком, может затем перейти в настроение, которое будет как бы окрашивать в радостные тона все, с чем встретится ребенок. Конфликт, возникший в К. м. д., может вызвать раздражительность, подавленность, агрессию, которые будут переноситься на другие объекты и деятельности и отрицательно сказываться на отношении к людям. Л. М. Царегородцева
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Разработка психокоррекционной программы для работы с агрессивными детьми

Истратова О.Н.
Читать PDF

Экспериментальное исследование успешности распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет

Андерсон Мария Николаевна
Проблема распознавания эмоций в последнее время заслуживает все больше внимания со стороны ученых-психологов.
Читать PDF

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведени

Джос Ю.С., Рысина Н.Н.
В статье представлены результаты исследования семейных факторов и особенностей воспитания детей, имеющих школьные трудности и нарушения поведения.
Читать PDF

Психологические аспекты раскрытия сексуальных преступлений над детьми

Тюрин П.Т.
Читать PDF

Понимание обмана детьми в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна
Рассматривается понимание обмана как ключевого феномена модели психического, у 9-летних детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации (детских домах).
Читать PDF

Ролевое поведение родителей как фактор профилактики жестокого обращения с детьми

Фалилеев В. В.
Проблема жестокого обращения родителей с детьми рассматривается с позиции системного подхода на основе принципов гармонии, позволяющего проанализировать механизмы возникновения конфликтных межличностн
Читать PDF

Изучение особенностей решения «Задач на смысл» детьми разных возрастных групп

Файзуллаева Елена Дмитриевна
Рассматривается возрастная специфика решения «задач на смысл» детьми от 4 до 10 лет как показатель становления смыслового сознания.
Читать PDF

Характеристика современных технологий социальнопсихологической работы с детьми-сиротами и детьми, ос

Донина Ольга Ивановна, Вагина Елена Евгеньевна
В статье рассматриваются современные технологии социальнопсихологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Читать PDF

Феномен насилия над детьми в семье

Свечникова А.С.
Читать PDF

Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми

Грицай Анна Геннадьевна, Спирина Валентина Ивановна
В данной статье освещается проблема жестокого обращения с детьми в семье, актуальность исследования которой подтверждена статистическими данными, результатами изучения материалов научных исследований.
Читать PDF

Психологические аспекты реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье

Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлена и обоснована необходимость выделения двух основных этапов реабилитационной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье: экстренной и долговременной помощи.
Читать PDF

Жестокое обращение с детьми как социальный и психолого-педагогический феномен

Ильина Галина Александровна

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!