КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ШЕЛДОНА это что такое КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ШЕЛДОНА: определение — Психология.НЭС
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ПЕНДЕ Конституциональная черта

КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ШЕЛДОНА

Найдено 1 определение:

КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ШЕЛДОНА

Sheldon W., 1940]. Основана на антропометрических исследованиях. Конституциональная типология соотносится с эмбриогенезом. Является дальнейшим развитием идей E. Kretschmer. Конституциональные типы, по W. Sheldon, соответствуют выделенным E. Kretschmer: эндоморфный - пикнику, мезоморфный - атлетику, эктоморфный - астенику. Корреляция между соматическим типом и темпераментом до сих пор не признается убедительной [Лебединский М.С., Мясищев В.Н. 1966].

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ШЕЛДОНА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у дет

Черепкова Наталья Викторовна
Представлены результаты исследования «неполноценной биологической почвы» у дошкольников, которая на ранних этапах развития, взаимодействуя с деструктивными социальными факторами, детерминирует проявление конституциональных психологических механизмов декомпенсации и дезадаптации. Основными внешними проявлениями индивидуально-типологической недостаточности ВНД и психотипологической предиспозиции дошкольника являются нарушения речевой функции и девиантный стереотип поведения.
Скачать PDF

Обусловленность психосоматических расстройств у подростков с ЗПР конституционально- типологической н

Макадей Людмила Ильинична
В статье автор представил результаты индивидуальной дифференциальной диагностики выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения в условиях среднего звена общеобразовательной школы с конституционально-типологической недостаточностью ВИД и психотипологической предиспозицией личности, обуславливающих проявления психосоматических расстройств.
Скачать PDF

Психолого-дифференциальная диагностика конституционально-типологической недостаточности у подростков

Рогожина Оксана Анатольевна
В статье затронута актуальная проблема изучения личностных, поведенческих и характерологических особенностей подростков, воспитывающихся в детском доме. Аrticle deals with an urgent problem of studying personal, behavioral and character peculiarities of adolescents being educated in an orphanage.
Скачать PDF

КОНЦЕПЦИЯ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОГО ЛИЧНОСТНОГО КОНТИНУУМА

Боев Игорь Викторович, Петрова Нина Федоровна
Скачать PDF

Психолого-экономическая типология мотивов благотворительности

Бажина Ульяна Николаевна
Приводятся различные взгляды на природу альтруистических поступков, описаны экономические теории мотивации благотворительной деятельности, приведены результаты исследования связи социально-экономических, демографических и индивидуально-психологических факторов с особенностями благотворительной деятельности. Предложена авторская классификация мотивов благотворительности.
Скачать PDF

Концептуальные проблемы построения типологии символов жизнетворчества

Первушина Н. Л.
В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза

Рудыхина О. В.
В статье рассматривается феномен «толерантность» как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы, копинг-стратегии как особенности поведенческой сферы толерантной личности.
Скачать PDF

Особенности проявления типологических свойств нервной системы легкоатлетов спринтеров

Костюнина Любовь Ивановна, Кирьянова Людмила Александровна, Анисимова Елена Александровна
На основе сравнительного анализа экспериментальных данных, полученных по различным методикам, выявлены особенности проявления комплекса связанных друг с другом показателей, характеризующих высшую нервную деятельность спринтеров.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Психологический портрет толерантного студента в контексте типологического подхода

Рудыхина О. В.
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается как многогранное и многоуровневое личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности мышления как характеристики когнитивной сферы и особенности ценностных предпочтений и показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ типологических особенностей студентов

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения типологических особенностей студентов психологических и педагогических специальностей. Представлены доказательства того, что типологические особенности студентов имеют три уровня: генотипический, темпераментальный и фенотипический. В исследовании использованы психофизиологические и социально-психологические методы.
Скачать PDF