Концентрация внимания

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Концентрация внимания
степень углубления в деятельность при отвлечении от всего остального.

Источник: Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 2001

ВНИМАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
качество внимания, определяющее высокую его интенсивность при объеме в один объект.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Концентрация внимания
одна из характеристик внимания, отражающая степень или интенсивность сосредоточенности субъекта на выполнении какой-либо деятельности или на каком-либо предмете.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
(лат. con — centrum — центр) — качество внимания как результат чаще произвольного сокращения его объема до одного объекта и за счет этого повышения его интенсивности.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Концентрация внимания
одно из свойств внимания, обеспечивающее определенную степень или интенсивность сосредоточенности внимания. К. в. связана с возбуждением в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

концентрация внимания

качество, свойство внимания, заключающееся в способности человека отвлекаться от всего второстепенного, лежащего за пределами его основной деятельности, умение сосрелоточиться на главном.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
от лат. con — с, вместе, centrum— центр, средоточие...) — интенсивность сосредоточения внимания на определенном объекте или стороне деятельности. Умение концентрировать внимание имеет значение для операторов-наблюдателей, многих видов управленческой деятельности. Способность к К. в. тесно связана с силой нервных процессов по возбуждению.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Концентрация (сосредоточенность) внимания

Под концентрацией внимания понимается способность отвлекаться от тех раздражителей, которые лежат вне основной деятельности, умение сосредоточивать внимание на основной задаче и отвлекаться от целого ряда второстепенных моментов.
Физиологической основой концентрации внимания является подкрепление возбуждений в доминирующем очаге и торможение в остальной части коры головного мозга. Концентрация внимания совершается по закону взаимной индукции. Для того чтобы создавалась оптимальная степень концентрации в очаге возбуждения, необходимы нормальные условия для деятельности мозга, нормальное физиологическое состояние его составных частей, особенно корковых клеточных элементов, нормальные взаимоотношения между основными нервными процессами (возбуждением и торможением). Однако наблюдаются случаи, когда воздействие чрезвычайно сильных внешних или внутренних раздражителей приводит к возникновению в коре головного мозга очага с повышенной возбудимостью, что вызывает вокруг него по закону взаимной индукции торможение такой же силы. Это обстоятельство не дает возможности очагу возбуждения свободно перемещаться по коре головного мозга. Следствием этого, с одной стороны, может быть обострение психической деятельности, а с другой стороны – стойкое отсутствие возможности своевременно перенацеливать сознание на другой объект.
Наблюдаются и такие случаи, когда в связи с утомлением или заболеванием в коре головного мозга возникает лишь очаг слабого возбуждения, окруженный зоной относительно слабого торможения. Данное обстоятельство приводит к очень слабой устойчивости очага возбуждения, особенно если при этом действуют очень слабые посторонние раздражители. Следствием этого может быть отсутствие возможности концентрировать внимание на чемлибо определенном.

Источник: Дроздов А.А., Дроздова М.В. Справочник психотерапевта. 2005

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
290.99 кб

О некоторых механизмах нарушения концентрации активного внимания у подростков

Чуприкова Е. Г.
Читать PDF
377.30 кб

Динамика биотоков мозга при концентрации внимания и визуализации во время релаксации

Корюкалов Юрий Игоревич
Представлены результаты исследований по оценке изменений амплитудно-частотных параметров ЭЭГ, пространственного распределения альфа-ритма и взаимодействия зрительной и соматосенсорной зон коры больших полушарий во время визуализац
Читать PDF
421.18 кб

Формирование навыков произвольной саморегуляции и концентрации внимания у первоклассников

Кутанов В.А., Митяева Л.В.
Читать PDF
2.37 мб

Наблюдение как метод исследования концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста

Худайгулова Галия Раисовна
В статье автор рассматривает наблюдение как метод исследования концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
957.80 кб

Формирование устойчивости и концентрации внимания школьников средствами здоровьесберегающих технолог

Трухина Мария Витальевна
В статье рассматриваются вопросы применения элементов здоровьесберегающих технологий на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-х классах общеобразовательной школы.
Читать PDF
192.75 кб

Формирование устойчивости и концентрации внимания учащихся начальных классов специальных школ для де

Шабан Полина Игоревна
В статье обоснована актуальность и значимость проблемы изучения особенностей и формирования устойчивости и концентрации внимания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; отражены результаты изучения своеобразия эт
Читать PDF
442.22 кб

Особенности памяти и концентрации внимания в процессе формировании иноязычных профессионально-ориент

Семеряк Ирина Зиновьевна
Определена специфика функционирования и роль кратковременной, сенсорной, оперативной, долговременной, семантической памяти в процессе формирования иноязычных профессионально-ориентированных коммуникативных стратегий будущих програ
Читать PDF
1.04 мб

Тест переплетенных линий А. Рея: методика исследования концентрации произвольного внимания младших ш

Чупров Л.Ф.
Описана методика исследования особенностей концентрации произвольного внимания. Приведены данные по апробации методики на двух группах учащихся младших классов: с нормальным и задержанным психическим развитием.