Компьютерная зависимость

Найдено 1 определение:

Компьютерная зависимость

пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком К. з. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в. в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России. У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т.п. К. з. часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), К. з. может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный «взлом» компьютерных программ и т.п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий. А.Л.Венгер
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компьютерная зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков

Фадеева Светлана Владимировна
С тех пор как началось массовое увлечение компьютерными играми, а Интернет стал доступен каждому второму пользователю, в научных кругах стали разгораться споры о степени влияния медиапространства на проявление агрессивности у подростков, о необходимости ограждать подрастающее поколение от ресурсов всемирной паутины. В век глобальной компьютеризации появилась необходимость учить молодых людей культуре общения с современными техническими средствами.
Скачать PDF

Компьютерная зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков

Фадеева Светлана Владимировна
С тех пор как началось массовое увлечение компьютерными играми, а Интернет стал доступен каждому второму пользователю, в научных кругах стали разгораться споры о степени влияния медиапространства на проявление агрессивности у подростков, о необходимости ограждения подрастающего поколения от ресурсов всемирной паутины. В век глобальной компьютеризации появилась необходимость обучать молодых людей культуре общения с современными техническими средствами.
Скачать PDF

Компьютерная зависимость и социально-психологические закономерности ее проявления

Воронов Дмитрий Игоревич
The article considers the results of socio-psychological research that identified the main age groups of risk of computer addiction and made the socio-psychological portrait of a typical computer addict. Identification of the main socio-psychological factors that influence the degree of computer addiction, allowed to develop and test a complex technique of psycho-diagnostics, psychological correction and prevention of computer addiction by means of psycho-training and physical culture.
Скачать PDF

Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации

Жукова Марина Владимировна
В статье раскрыты проблемы формирования компьютерной и Интернетзависимости, представлены типы компьютерной зависимости, симтомы, характерные для кмпьютерных аддиктов, стадии формирования зависимости, факторы риска формирования компьютерной аддикции у детей
Скачать PDF

Компьютерная зависимость и особенности ее влияния на сознание и поведение человека

Антипин Н. А.
Скачать PDF

Мировоззрение и игровая компьютерная зависимость: поиск взаимосвязи

Емельяненко Владимир Дмитриевич
Проблема взаимосвязи компьютерной игровой зависимости и характера развития духовного мира молодых людей приобрела несомненную актуальность в условиях быстрого развития информационного общества. В статье исследуются причины неоднозначного влияния компьютерных игр на человека с точки зрения системного характера его духовного мира, наличия в нем ценностно-мировоззренческих оснований. Целью публикации является раскрытие проблемы влияния компьютерных игр на духовный мир молодых людей в контексте особенностей их ценностно-мировоззренческой сферы. При работе над проблемой используются традиционно применяемые в социально-гуманитарных науках основные общенаучные и специально-научные методы исследования. Вместе с тем среди них по степени значимости выделяется метод системного анализа, позволяющий рассмотреть игровую зависимость не изолированно, а в комплексе основных явлений духовной жизни человека, с учетом важной роли ценностно-мировоззренческих структур. Новизна работы заключается в том, что в ней показана обусловленность характера и результатов воздействия компьютерных игр на человека не только психологическими, социальными и биологическими факторами, но и ценностно-мировоззренческими основаниями его духовного мира. В статье приводятся аргументы в пользу того, что одними из предпосылок развития компьютерной игровой зависимости являются неустойчивый характер мировоззренческой сферы, преобладание в ней негативных для существования и развития человека и общества убеждений, принципов и идеалов. Поэтому обычно применяемые в отношении больных игровой зависимостью способы лечения могут быть более успешными в сочетании с развитием ценностно-мировоззренческих структур их личности
Скачать PDF

Компьютерная зависимость подростка как социально-педагогическая проблема

Васильева Елена Валерьевна
В данной статье рассматривается специфика компьютерной зависимости подростков как социально-педагогическая проблема. Даются определения понятиям «аддикция», «аддиктивное поведение», «аддиктивный агент». Сущность аддиктивного поведения раскрывается с точки зрения различных научных областей: медицинской, социологической, психологической, социально-педагогической. Дается описание зависимости как комплексного био-психо-социо-духовного заболевания, затрагивающего все сферы жизни человека. Затрагиваются личностные проблемы подростков, которые используют зависимое поведение как защитный механизм, создавая тем самым иллюзорную зону комфорта и благополучия. При анализе компьютерной зависимости подчеркивается качественное отличие аддиктивного агента виртуального мира. В связи с этим раскрываются основные причины, механизмы возникновения и психологические признаки компьютерной зависимости. Рассматривая зависимость как комплексное заболевание, анализируются изменения в личности подростка на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях, которые приводят к социальной дезадаптации. Именно поэтому социально-педагогическая работа с подростками в области профилактики компьютерной зависимости сейчас особенно актуальна.
Скачать PDF

Психологические факторы формирования игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возраст

Гришина Анна Викторовна
В статье представлен анализ современных подходов к исследованию психологических факторов формирования компьютерной зависимости и рассмотрены психологические особенности развития младших подростков, нарушения которых возможно являются причинами игровой компьютерной зависимости на данном возрастном этапе развития. The analysis of the modern approaches to studying psychological factors of computer dependence forming is presented in the paper. The author views the psychological features of development of younger teenagers, whose disorder may be the reason for game computer dependence at this age-specifi c stage of development.
Скачать PDF

Факторы риска формирования компьютерной зависимости

Малыгин Вл.Л., Смирнова Е.А., Хомерики Н.С.
В статье рассматриваются особенности семейной коммуникации как факторы риска формирования предрасположенности к интернет-зависимости. Было установлено, что компьютерная зависимость возникает в семьях с дисгармоничными формами коммуникации двух видов: по типу гиперили гипопротекции. Была выявлена общая для всех семей с подростками с компьютерной зависимостью, тенденция к недостаточности требований, запретов и санкций. В работе отмечен ряд характеристик негармоничной коммуникации в семьях компьютерных аддиктов.
Скачать PDF

Психологические риски компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха

Шипицына Людмила Михайловна
В статье представлены результаты исследования слабослышащих подростков в возрасте 14-17 лет, имеющих игровую компьютерную зависимость и склонных к ее формированию, в сравнении с подростками, не имеющими такой зависимости. Значительная доля выборки среди слабослышащих подростков с компьютерной зависимостью (40%) и склонных к ней (35%) свидетельствует об актуальности разработки психолого-педагогических мер профилактики и реабилитации компьютерных аддикций. Их формирование отрицательно влияет на эмоциональную сферу и межличностные стили общения подростков с нарушением слуха при обучении в школе, поведение в семье и окружающем социуме. Выявлены также корреляции между игровой компьютерной зависимостью и степенью расхождения «Я-реального» и «Я-идеального» у подростков, что отрицательно влияет на развитие их личности.
Скачать PDF

Факторы риска развития наркотической и компьютерной зависимостей в подростковой среде

Фадеева Светлана Владимировна
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа подростков попавших под влияние наркотической и компьютерной зависимостей. В статье раскрываются причины возникновения и приведены методы профилактической работы с этими формами зависимого поведения.
Скачать PDF

Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр

Ван Ш., Войскунский А.Е., Митина О.В., Карпухина А.И.
Представленная работа посвящена изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и опыт потока отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют принятые в обществе социальные нормы. При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих в Китае, показано, что опыт потока в ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!