КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ ГИПНОТЕРАПИЯ РОЖНОВА это что такое КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ ГИПНОТЕРАПИЯ РОЖНОВА: определение — Психология.НЭС
Коллективная рефлексология КОЛЛЕКТИВНОЕ

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ ГИПНОТЕРАПИЯ РОЖНОВА

Найдено 1 определение:

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ ГИПНОТЕРАПИЯ РОЖНОВА

Относится к директивным, гипносуггестивным методам психотерапии. Методика разработана автором (1975) для больных, страдающих алкоголизмом, однако после адаптации стала применяться при неврозах, прежде всего истерии с зафиксированными акцент-симптомами, при заикании и других заболеваниях. Впоследствии В. Е. Рожнов разработал концепцию эмоционально-стрессовой психотерапии (1982) как систему воздействия на больного путем формирования у него жизнеутверждающих, оптимистических идеалов и устремлений, способствующих преодолению его болезненной ипохондричности и пессимизма, лишающих сил, необходимых для борьбы со страданием.

В методике сочетаются лечение средой и коллективом, разъяснение и убеждение, эмоционально насыщенное внушение (с разнообразием интонаций от приказа и осуждения до обнадеживания и поддержки), используются внутригрупповые отношения больных с целью взаимоиндукции, подкрепление сильнодействующим раздражителем. Отличительной чертой методики является опора на адекватное лечебным задачам эмоциональное воздействие, приводящее к выработке устойчивой условно-рефлекторной эмоционально отрицательной реакции на алкоголь. Методика включает беседы (индивидуальные и групповые), предшествующие гипнотическим сеансам, и собственно К. э.-с. г. Р. Размер группы - 8-20 человек. По мнению автора, малочисленные группы утрачивают преимущества выраженной взаимоиндукции, слишком же большие - затрудняют осуществление индивидуализированного подхода. Гипносуггестивную психотерапию автор рекомендует проводить по описанной им методике удлиненных сеансов продолжительностью не менее часа (оптимально - 1,5 часа) (см. Гипноз-отдых). Глубина гипноза не оказывает существенного влияния на успех лечения, в то же время при сомнамбулической стадии можно рассчитывать на более эффективное и ускоренное лечебное воздействие. Во время гипноза развиваются основные положения предшествующих индивидуальных и групповых бесед и вырабатывается эмоционально отрицательная условно-рефлекторная тошнотно-рвотная реакция на вкус и запах алкоголя, вначале на подкреплении внушения 96% винным спиртом-ректификатом, а в последующем, когда реакция уже выработана прочно (обычно через 6-8 процедур), внушение отвращения больше подкрепляется водкой, чем спиртом. Во время одного сеанса реакция вызывается 2-3 раза на подкреплении и столько же без него, за счет одной суггестии. После 10-12-го сеанса, как правило, подкрепления уже не требуется ввиду бурной условной реакции на одно лишь внушение, на одно произнесение слова "водка".

См. также Эмоционально-стрессовая психотерапия Рожнова.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ ГИПНОТЕРАПИЯ РОЖНОВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи эмоционального выгорания, посттравматического стрессового расстройства и со

Павлова Екатерина Викторовна
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи эмоционального выгорания, посттравма-тического стрессового расстройства и социальной фрустрированности пожарных-спасателей. Показано, что между первыми двумя симптомами преобладают отрицательные корреляции. Социальная фрустрированность не связана ни с одним из названных психофизиологических состояний.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание как детерминанта посттравматических стрессовых расстройств у сотрудников пол

Глущенко Ольга Павловна, Петрова Нина Васильевна
В статье проведено комплексное исследование влияния эмоционального выгорания на пост-травматические стрессовые расстройства у сотрудников полиции. Представлены феноменологические характеристики понятий «посттравматическое стрессовое расстройство» и «эмоциональное выгорание». Проанализированы факторы, детерминирующие возникновение посттравматического стрессового расстройства и эмоционального выгорания у сотрудников полиции. Установлены корреляционные связи между показателями посттравматического стрессового расстройства и фазами эмоционального выгорания у сотрудников полиции.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел

Пряхина Марина Васильевна, Шихова Анна Павловна
В статье рассматривается различное содержание понятия синдрома «эмоционального выгорания» в зависимости от направлений научных исследований, даётся анализ эмпирического исследования процесса формирования и развития эмоционального выгорания у сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

Музыка как средство эмоционально-психологического развития женщин

Григорьева Е.Н.
В статье дан краткий обзор научных исследований, посвященных психологическим проблемам материнства и возможностям психологической поддержки женщин в период беременности и после родов. Представлены музыкальные программы для прослушивания и непосредственного звукового воспроизведения, что содействует развитию навыков глубокого дыхания, активизирует психофизиологические процессы и поддерживает кислородный баланс в организме женщины.
Скачать PDF

Похожие термины: