КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВО

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ЭТНОПСИХОЛОГИИ

Найдено 1 определение:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ЭТНОПСИХОЛОГИИ

совокупность способов, приемов, методов-описания процедур получения и выражения формализованного результата в этнопсихологических исследованиях с использованием достижений современной математики и вычислительной техники. К.м. в э. находятся в тесной связи и взаимодействии с методами качественного анализа. Тормозят процесс применения К.м. в э. трудности формализации знаний при изучении, анализе и обобщении национально-психологических особенностей людей, недостаточный уровень подготовки кадров и отставание технической оснащенности организаций, кафедр, исследующих науку.
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено научных статей по теме — 12

Учебно-методический комплекс по курсу «Этнопсихология» (для студентов психолого-педагогического факу

Бучек А.А.
Скачать PDF

Этнопсихологические методы сопровождения процесса адаптации иностранных студентов в вузе

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт использования современных методов этнопсихологии социально-психологического тренинга и культурного ассимилятора, позволяющих осуществлять психологическое сопровождение китайских студентов в процессе их адаптации к обучению в российском вузе
Скачать PDF

Методологические основы дисциплины «Этнопсихология»

Айгумова З.И.
Скачать PDF

Современные кросс-культурная и этнопсихология: новые тенденции в методологии комплексных и междисцип

Мазилов В.А.
Статья посвящена оценке перспектив использования междисциплинарных исследований в психологической науке в современных условиях. Различаются мультидисциплинарные, междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования. Формулируются подходы, позволяющие повысить эффективность междисциплинарных исследований. Хотя данной проблематике уделяется значительное внимание исследователей, проблема на настоящий момент не решена. Теория комплексных психологических исследований как научная концепция, отражающая специфику психологического исследования, еще не разработана. Причина этого состоит в том, что исследователи стремятся, как правило, разработать принципы организации и процедуры такого рода исследований. Возможна разработка методологии и теории проведения комплексных психологических исследований, исходя из понимания предмета психологической науки. Утверждается, что в настоящее время наиболее адекватным пониманием предмета психологии является его трактовка как субъективного мира человека.
Скачать PDF

Некоторые методологические основания исследований в области этнопсихологии

Мазилов В.А., Морогин В.Г.
В статье обсуждаются важнейшие методологические вопросы, связанные с предметом психологической науки. Обсуждаются различные подходы к проблеме предмета. Утраты рассматриваются как обретения, поскольку движение к более глубокому пониманию психического есть явный прогресс. Предлагается взгляд на историю психологии как на обретение наукой своего подлинного предмета. Предмет психологии должен способствовать исполнению ряда важных функций. Во-первых, он должен выполнять роль «операционального стола» (М. Фуко), который бы позволял реально соотносить результаты исследований, выполненных в разных подходах и школах. Во-вторых, он все же не должен быть «искусственно» сконструированным, а существовать реально, для того, чтобы стать предметом науки в подлинном смысле слова. В-третьих, он должен быть внутренне достаточно сложным, чтобы содержать в себе сущностное, позволяющее выявлять собственные законы существования и развития, а не сводить внутренне простое психическое к чему-то внеположному, обеспечивая тем самым редукцию психического. В-четвертых, понимание предмета должно быть таково, чтобы позволить разрабатывать науку по собственной логике, не сводя развертывание психологических содержаний к чуждой психологии логике естественного или герменевтического знания.The article discusses the most important methodological issues related to the subject of psychology. Various approaches to the problem of the subject. The article discusses how the loss of acquisition, as the traffic to a deeper understanding of mental progress is obvious. Takes a look at the history of psychology as a science of its acquisition of a genuine item. The subject of psychology must fulfill a number of important functions. Firstly, it should serve as "an operational table" (Michel Foucault), which would allow us to really relate the results of studies carried out in different approaches and schools. Secondly, it should still not be "artificially" constructed, and there is real, in order to be the subject of science in the true sense of the word. Third, it must be internally complex enough to contain essential, allowing to identify their own laws of existence and development, rather than a simple set of internal mental to something externality, thereby reduсtion mental. Fourth, the understanding of the subject should be such as to allow science to develop its own logic, keeping the deployment of psychological contents alien to the logic of natural or hermeneutic knowledge.
Скачать PDF

Социология и этнопсихология, психосоциология: проблема и методы

Зеличенко А.И.
Скачать PDF

Основные понятия и методология этнопсихологии

Нурмурадова Ш.И.
Скачать PDF

Методика получения количественной оценки интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональ

Отт Татьяна Олеговна, Каган Елена Сергеевна
В статье рассмотрена проблема саморегуляции личности, представлены различные подходы к изучению саморегуляции. Описана методика построения интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональной деятельности. Проинтерпретированы и проанализированы полученные результаты исследования. Сделаны общие выводы по исследуемой проблеме.
Скачать PDF

Некоторые методологические вопросы качественного и количественного анализа в нейропсихологической ди

Микадзе Юрий Владимирович
В статье рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный и количественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.
Скачать PDF

Разработка и определение эффективности метода качественной и количественной оценки потребностей чело

Мулик А.Б., Постнова М.В., Мулик Ю.А., Новочадов Валерий Валерьевич
В результате обобщения существующих подходов к оценке потребностей человека разработана универсальная методика, позволяющая дифференцировано определять количественную выраженность физиологических, потребностей в безопасности, репродуктивных, социальных, потребностей в образовании, потребностей в самореализации, объединяя их в две группы, характеризующихся центростремительным началом и ориентированных на вовлеченность в социум. Обоснована целесообразность расчета двух производных показателей: степени актуализации потребностей и установки на успех достижения результата. Доказана взаимосвязь разработанных показателей с ключевыми психофизиологическими и психологическими характеристиками человека.
Скачать PDF

Сравнение возможностей количественных и качественных методов в исследовании социальных представлений

Левченко Е. В., Продовикова А. Г.
Обсуждается проблема соотношения качественной и количественной методологии в психологии на примере исследования представлений о сознании и бессознательном. В этом исследовании данные ассоциативного эксперимента обрабатываются прототипическим анализом П. Вержеса, тяготеющим к количественной методологии, и контент-анализом, где доминирует качественная методология. Показано, что контент-анализ дает более богатый результат, адекватнее отражающий феноменологию социальных представлений
Скачать PDF

О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях

В статье уделяется внимание вопросам качества многих диссертационных исследований по психологии и педагогике, а в частности говорится о снижении методологического уровня определенного числа исследований в применении математико-статистических методов. Указывается на необходимость математической подготовки будущих педагогов и психологов с основными идеями и методами в области математических наук в рамках компетентностного подхода.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: