Количественная генетика

Предыдущий термин:
КОЛИТ

Следующий термин:
Количественное исследование

Содержание:

Найдено 1 определение:

Количественная генетика

генетика количественных признаков. См. также Биометрическая генетика.

Оцените определение:

Источник: Словарь по психогенетике

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие близнецовых исследований личностных черт «Большой Пятерки» в зарубежной генетике поведения

Леньков Сергей Леонидович, Низамова Елена Сергеевна
Статья посвящена осмыслению зарубежной традиции близнецовых поведенческо-генетических исследований. Проанализированы достижения зарубежной генетики поведения в изучении личностных черт «Большой Пятерки», а именно формирование методологии подобных исследований и выявление роли наследственности и среды в возникновении индивидуальных различий личностных черт. Систематизированы имеющиеся оценки наследуемой и средовой обусловленности личностных черт «Большой Пятерки»; показана неоднозначность и противоречивость оценок. Выделены и систематизированы внешние факторы, обусловливающие возникновение указанных расхождений. Намечены некоторые перспективы дальнейшего развития исследований в данной области.
Скачать PDF

Анормальное поведение подростков и генетика

Гулиева Джамиля Ариф Кызы
К числу основных факторов, обусловливающих анормальное поведение подростков, относят биологические, психологические, социально-педагогические факторы. Опосредствованно оно зависит также от процессов, проходящих в обществе, включая социально-экономические и морально-этические факторы. Анализ проведенных исследований, связанных с генетическими особенностями лиц с анормальным поведением, доказывает эту зависимость.
Скачать PDF

ГЕНЕТИКО-СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПИСАНИЯ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

Языков Константин Геннадьевич, Абушаева Магипервас Энверовна
В разработке типологии психопатологических феноменов в психиатрии и клинической психологии представляется естественным генетико-семиоти-ческий подход. Рассмотрение психопатологических феноменов как генетико-семиотических структур предполагает их коэволюционную динамику. В работе рассматриваются генетические и семиотические свойства психопатологических адаптационных вариантов, воплощенных в психоисторических фрагментах развития. Данный подход можно рассматривать как широкий экологический подход к познанию собственных объектов в культурной (знаковой) форме, который вскрывает процесс в коэволюционном раскрытии потенциала генетических систем в адаптивных формах в социокультурной среде.
Скачать PDF

Компаративный анализ материала «двойного» эксперимента: количественный аспект

Горбова Елена Викторовна
В статье в сопоставительном плане анализируются количественные результаты (психо)лингвистического эксперимента по заполнению лакун видовременными формами (ВВГФ) испанского и русского глагола. Поскольку материал эксперимента представляет собой параллельный корпус фрагментов художественных текстов, рассматривается обусловленность выбора информантами ВВГФ идентичным контекстом. Также сопоставляется стратегия выбора русской ВВГФ информантом в условиях работы исключительно с русским текстом, с одной стороны, и в условиях обращения к испанскому оригиналу, т. е. при решении переводческой задачи с другой. Проведенный компаративно-количественный анализ полученного материала выявил в решениях информантов-носителей испанского и русского языков наличие идентичной односторонней корреляции между низкой степенью «угадывания» информантами авторской ВВГФ и «неминимальным» количеством комбинаций, предложенных для заполнения лакуны ВВГФ.
Скачать PDF

Методика получения количественной оценки интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональ

Отт Татьяна Олеговна, Каган Елена Сергеевна
В статье рассмотрена проблема саморегуляции личности, представлены различные подходы к изучению саморегуляции. Описана методика построения интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональной деятельности. Проинтерпретированы и проанализированы полученные результаты исследования. Сделаны общие выводы по исследуемой проблеме.
Скачать PDF

Комплекс показателей для характеристики количественно-качественных изменений в процессе развития сис

Краснова Оксана Викторовна
В данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. Функциональность показателей демонстрируется на отдельных моделях, построенных с использованием, а также на примерах отдельных выводов и гипотез, сформулированных в результате применения показателей для математизированного описания процессов.
Скачать PDF

Некоторые методологические вопросы качественного и количественного анализа в нейропсихологической ди

Микадзе Юрий Владимирович
В статье рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный и количественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.
Скачать PDF

Разработка и определение эффективности метода качественной и количественной оценки потребностей чело

Мулик А.Б., Постнова М.В., Мулик Ю.А., Новочадов Валерий Валерьевич
В результате обобщения существующих подходов к оценке потребностей человека разработана универсальная методика, позволяющая дифференцировано определять количественную выраженность физиологических, потребностей в безопасности, репродуктивных, социальных, потребностей в образовании, потребностей в самореализации, объединяя их в две группы, характеризующихся центростремительным началом и ориентированных на вовлеченность в социум. Обоснована целесообразность расчета двух производных показателей: степени актуализации потребностей и установки на успех достижения результата. Доказана взаимосвязь разработанных показателей с ключевыми психофизиологическими и психологическими характеристиками человека.
Скачать PDF

Сравнение возможностей количественных и качественных методов в исследовании социальных представлений

Левченко Е. В., Продовикова А. Г.
Обсуждается проблема соотношения качественной и количественной методологии в психологии на примере исследования представлений о сознании и бессознательном. В этом исследовании данные ассоциативного эксперимента обрабатываются прототипическим анализом П. Вержеса, тяготеющим к количественной методологии, и контент-анализом, где доминирует качественная методология. Показано, что контент-анализ дает более богатый результат, адекватнее отражающий феноменологию социальных представлений
Скачать PDF

О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях

В статье уделяется внимание вопросам качества многих диссертационных исследований по психологии и педагогике, а в частности говорится о снижении методологического уровня определенного числа исследований в применении математико-статистических методов. Указывается на необходимость математической подготовки будущих педагогов и психологов с основными идеями и методами в области математических наук в рамках компетентностного подхода.
Скачать PDF

Количественные показатели осознаваемой и бессознательной памяти, формирующейся на одни и те же стиму

Мещеряков В.П.
The author studies the dynamics of the threshold of visual stimulus identifying and detecting in regard to the estimated ones after its conditioned-reflexive remaining in memory by means of its momentary reinforcement by a stimulus of pain or, when sweet-deprived, by sugar. He establishes the fact of the forming and autonomous functioning of conscious and unconscious memory for complex characteristics of the consciously-remembered stimuli. In the responses of which one is aware, he distinguishes some unconscious components reflecting the processes of conscious and unconscious memory taken separately. The indices are revealed to reflect every individual process of remembering information and extracting it from unconscious memory. The author also ascertains it is only the consciously-remembered information that is forgotten. Awareness is substantiated to become localized in the vegetable cortex.
Скачать PDF

Разработка методики количественной оценки показателей социальной креативности в экспериментальных ус

Фиников Семен Борисович, Разумникова Ольга Михайловна
Под социальной креативностью, аналогично подходам к определению образной или вербальной креативности, понимают способность к гибкой организации новых форм социального взаимодействия: успешной инновационной деятельности коллектива или социальной адаптации отдельного индивидуума. Для исследования социальной креативности в экспериментальных условиях разработана методика ее количественной оценки и создана база данных (с участием 340 человек), позволяющая определить показатели оригинальности, беглости и гибкости генерации идей при интерпретации различных социальных ситуаций. Сопоставление полученных в группе студентов (156 человек) показателей социальной креативности и компонентов социального интеллекта показало информативность разработанной методики. Корреляционный анализ данных выявил тесную взаимосвязь между всеми показателями креативности, а также между ними и всеми субкомпонентами социального интеллекта. Обнаружены половые различия в показателях социальной креативности: девушки обладают более высоким уровнем беглости и гибкости в интерпретации социальных стимулов, чем юноши.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!