Ключевые слова это что такое Ключевые слова: определение — Психология.НЭС
КЛЮЧЕВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Ключи глазного доступа

Ключевые слова

Найдено 1 определение:

Ключевые слова

Мнемонический прием, состоящий в том, что ранее выученный перечень слов или какие-то рифмы служат в качестве своеобразных «крючков для выуживания» информации, которую нужно запомнить.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме Ключевые слова — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Микромоторная реакция руки в ответ на эмоционально значимые подпороговые слова

Косова Анна Николаевна
В статье изложены результаты эксперимента (модель обратной динамической маскировки), цель которого исследование связи непроизвольной реакции руки и действия под-пороговых слов. Гипотеза: дезорганизация моторики руки задана стимуляцией словами (40 мс). Группы: 86 беременных женщин (с угрозой выкидыша и без), 34 мужчины. Для женских групп отобраны «эмоциональные» слова, нейтральные для мужчин. Реакция руки снималась манипулятором «мышь». Найдена дезорганизация моторики, совпадающая с предъявлением подпороговых слов.
Скачать PDF

Образное кодирование значения слова

Чудина Ю.А.
В данной работе были выявлены основные закономерности образного кодирования значения слова. Первоначально происходит определение значения слова, а затем подбор соответствующего образа.
Скачать PDF

Энциклопедия Слова о полку Игореве

Руделев Владимир Георгиевич
The author reviews The Encyclopedia of The Song of Igor`s Campaign, a unique five-volume guide to the greatest masterpiece of Russian literature.
Скачать PDF

Влияние неактуализированных значений слова-омонима на эффективность решения анаграмм

Мамина Татьяна Михайловна
В работе рассматриваются результаты экспериментального исследования процесса решения анаграмм в условиях «навязывания» разных значений слова. Сравнивалась эффективность решения анаграммы, как слова-омонима, так и слова, не являющегося омонимом. Результаты проведенного в данной работе эксперимента продемонстрировали решающую роль неактуализированных значений слова в процессе решения анаграмм. Было показано, что неосознанные значения многозначного слова ухудшают когнитивную работу с этим словом, а сами эти значения имеют тенденцию оставаться неосознанными при повторном предъявлении. Результаты рассматриваются в рамках теории сознания В. М. Аллахвердова.
Скачать PDF

Личность и слова: пути переосмысления

Мкртчян Цовинар Ленвеловна
В статье приводится и обсуждается методика активного обучения. Методика строится на сочетании лекционных, семинарских и практических занятий. У студентов переосмысление значения слова отражается в сложных когнитивных процессах, в которых тесно переплетены внешние и внутренние факторы, влияющие на познание действительности и опредмечивание сформированных понятий.
Скачать PDF

Плавильный тигль Вильгельма Гумбольдта и внутренняя форма слова Густава шпета в контексте проблемы т

Зинченко Владимир Петрович
Автор локализует «место» творческого акта в виртуальном плавильном тигле. В нем плавятся внутренние формы слова, образа и действия. Внутренняя фор ма слова включает превращенные формы образа и действия, внутренняя форма образа — такие же формы слова и действия, наконец, внутренняя форма дей ствия — такие же формы слова и образа. Все они включают также смыслы и значения (соответственно вербальные, перцептивные и операциональные). Выдвинута гипотеза, что каждая из внутренних форм представлена соот ветствующими моторными программами возможной локализации слова, об раза и действия. Благодаря оперированию (переплавке) виртуальными про граммами рождается новая внутренняя форма. Таким образом «на выходе» из плавильного тигля создается новое слово, или новый образ, или новое действие.
Скачать PDF

Новые подходы в переосмысления слова в процессе самоконтроля личности

Мкртчян Цовинар Ленвеловна
В статье представлен пример метода активного обучения в учебном процессе, который согласуется с принципами современного образования. В психологии неоспоримым является значение речи в регуляции сознания и поведения личности. Известно, что речь воздействует. Если есть воздействие, значит, есть и последствие. Предложенная нами методика позволяет раскрыть эти последствия.
Скачать PDF

Крик, гуление, лепет, первые слова… возможно ли по-другому?

Мишина Г.А., Черничкина Ю.Д.
Authors proceed from understanding speech as higher mental function. The article is focused on the development of autonomous speech of children. For this purpose, a longitudinal study of voice products of children aged 0-24 months was carried out. Three lines of speech development were detected: 1) physiological, 2) communicational, 3) mediating. The last line is associated with the proactive use of child speech (or vocalization) in the situation of communication to control the behavior of the adult first, and then of childs own behavior. The following periods of speech development were established: 0 2/2,5 months, 2/2,5 months 5/6 months., 5/6 months 9/10 months., 9/10 months 15 months., 15 months 21./23 months. During each of the period speech as a communicative tool and speech as a psychological tool lead to the appearance of the autonomous speech, which further defines the mental development of children. The lack of completion of each stage in the development of speech (any of the indicated lines) leads to the fact that children at age of three do not become the subjects of speech and experience need for special attention from experts in the field of early speech and general mental development of children
Скачать PDF

Ключевые компетенции менеджера педагогического университета

Белан Е.П.
Скачать PDF

Ключевые методы и технологии диагностики характеристик деловой успешности менедждеров высшего звена

Клиников Станислав Викторович
Основным элементом систем оценки, перемещения, развития менеджеров является эталонный профиль (профиль успешности) менеджера. Несмотря на высокую значимость профиля обычно этот элемент упускается из виду как чрезмерно сложный для изучения и дорогой в разработке. Предлагаем рассмотреть основные психологические особенности менеджмента и обсудить основные методы оценки характеристик деловой успешности менеджеров высшего звена.
Скачать PDF

Атрибуция успеха в системе ключевых категорий современной психологии

Балецкая Людмила Николаевна
В статье осуществлена систематизация современных подходов к проблеме определения психологических особенностей атрибуции успеха. Особенности изучения феномена успеха рассматриваются в существующих бинарных взаимосвязях между концептуальными составляющими в системе атрибутивных процессов. Атрибуция успеха рассматривается в ракурсе изучения следующих психологических явлений: локус контроля, ответственность, мотив, межличностные отношения, ценность. В процессе теоретического анализа выделен как внутренний механизм атрибуции и законы функционирования (моносистемность), так и системно-формирующее явление более сложной структуры успеха.
Скачать PDF

Границы и контексты как ключевые аспекты социально-психологического ракурса исследования идентичност

Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье описываются причины актуальности и сложностей исследования идентичности в социальной психологии. Предлагается использовать привлечение наработок смежных гуманитарных дисциплин и системного анализа для преодоления концептуальных противоречий. Сущностная природа идентичности определяется как цельность с многослойными границами. Вводится понятие контекстуальности. Описываются её уровни: моноцентрическая, дихотомическая, гомеостатическая, открытая.
Скачать PDF