от греч. kategoria – высказывание, признак) – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие в психике человека наиболее общие и существенные свойства и отношения явлений природы, общества и познания. К. формируются в процессе исторического развития познания, деятельности человека и общественной практики. К. субъективны по форме, но всегда объективны по содержанию. По мере развития объективного мира и научного знания о нем число и содержание К. обогащается (Ф. Т. Михайлов, 2001). Каждая наука имеет свой понятийно-категориальный аппарат. Его развитие прямо связано с развитием науки и составляет ядро этого процесса. К. конфликтологии частично сформулированы, но пока не сведены в систему.
385.20 кб
Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной с
В статье изложен подход к решению одной из проблем психологии образования, а именно создание определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды, способствующего их позитивному личностному развитию;