/англ. Cunt/, одно из семи грязных слов; то же, что женский половой орган. Ср. Пусси.
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, термин К. впервые зафиксирован в 1230 в названии лондонской улицы красных фонарей (Gropecunt). По-видимому, происходит от старо-нем. (kuntō), либо от лат. (cunnus). Схожие по смыслу термины имеются во франц. (con), нидерландском (kut), церковнославянском (кунка) и др. языках. Литературные примеры употребления встречаются в «Кентерберийских рассказах» (ок. 1390) Джеффри Чосера и некоторых произведениях У. Шекспира. Принц Гамлет в одноименной пьесе пользуется рискованой игрой слов: «Do you think I meant country matters?» («Вы думаете, у меня были грубые мысли?», перевод Т. Щепкиной-Куперник), делая акцент на первой части слова country. В XVII в. драматург Филип Мессинжер возмущался наглостью уличных проституток: «No money, no coney» (coney – уменьшительная форма от cunny; букв. «зайчик»; «кролик»), т.е. «Нет денег – нет зайчиков».
Несмотря на грубо вульгарную коннотацию, термин К. имеет довольно свободное хождение. Часто встречается в произведениях Джеймса Джойса («Ulysses»), Девида Лоуренса («Любовник леди Чаттерлей»), Генри Миллера («Тропик Рака») и др. К. и его производные (cunting) широко употребляются в кино: фильмы «Carnal Knowledge» (1971); «Exorcist» (1973); «Saturday Night Fever» (1977); «An Innocent Man» (1989); «Glengarry Glen Ross» (1992) и др. В 1965 в одном из телешоу англ. комики Питер Кук и Дадли Мур в течении двух минут произнесли слово К. тридцать один раз.
Эскалация обсценной лексики вызывает протесты феминисток и ортодоксальных борцов за права человека. С их точки зрения, термин К. унижает достоинство женщин и внушает им чувство вины. В конце XX – начале XXI в.в. несколько амер. издательств и телекомпаний привлекались к судебной ответственности за публичное использование термина К.
«А когда феминистки стали носить значки и футболки с надписью „CUNT POWER!“ („Власть Пизды!“), чтобы вернуть ценность слову „cunt“, я смогла прочувствовать возрождение древней силы.» Г. Стейнем. Предисловие к пьесе Е. Энслер «Монологи вагины».
0.00 байт
«Третий Кант», или кант-педагог
Иммануил Кант не только ученый и философ, но еще и простой обыватель. Но этому третьему Канту в литературе, посвященной его личной и творческой биографии, уделено очень мало внимания.