Я УЧЕНИКА

Найдено 1 определение
Я УЧЕНИКА
«Я» ВУЧНЯ / «I» («SELF») OF A STUDENT– комплекс представлений и знаний о себе как школьнике. Этот комплекс противоречив. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны. «Я» ученика может проявиться в гибкости, которая выражается в способности оперативно и соразмерно принимать новые знания о себе, ставить новые личные цели. Противоположна гибкости некоторая жесткость, оцепенелось «Я», которая может быть следствием знаний о себе и их взаимосвязей. Школьное воспитание и обучение побуждает личность к развитию. Образ себя и самодоверие во многом обусловливают поведение ученика и его успехи в классе, которые, в свою очередь, становятся предметом оценки других лиц, в основном учителя. От того, как ученик принял оценочные суждения и изложил их себе, зависят его самооценка, образ себя и самовоспитание. Большое влияние на «Я» ученика оказывает совпадение социальной роли ученика с его собственными установками и требованиями к себе. Для младших школьников самое главное– как их оценивает учитель; для старших школьников– как их оценивают и принимают соученики. Существует различие между развитием «Я» у мальчиков и девочек. У мальчиков доминируют учебно-познавательные и профессионально-ориентированные установки, у девочек– установки, связанные с их привлекательностью. Для многих старшеклассников характерно стремление сохранить, вопреки реальности, свое самопонимание или даже его повысить. Взгляд учителя на ученика, как он о нем думает и как с ним общается, во многом определяет его дальнейшее развитие. Развитию личности старшеклассников способствуют усиление роли собственного «Я», ограничение влияния установок, приобретенных в детстве, некритическое восприятие указаний ближайшего социального окружения.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
312.27 кб

Доверие в системе «учитель - ученик» при разных стилях педагогического руководства

Дорофеев В. А.
Читать PDF
305.66 кб

Самоотношение учителя в контексте формирования личности ученика

Колышко А. М.
Проведено исследование взаимосвязи самоотношения учителя и его установок в межличностных отношениях с учениками.
Читать PDF
415.95 кб

Психологические и гендерные особенности понимания учителем личности ученика

Фомиченко Анна Сергеевна
Исследованы особенности понимания учителем личности ученика. Рассматриваются личностные и профессиональные характеристики педагога, а также воздействие внешних условий на формирование образа учащегося.
Читать PDF
405.38 кб

Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого-педагогическая проблема

Левина Оксана Николаевна
Интеллектуальный потенциал личности одно из важнейших оснований прогрессивного развития общества в современных условиях.
Читать PDF
226.03 кб

Самоотношение как проблема совместимости учителя и ученика в начальной школе

Балуева Ю. А.
Читать PDF
203.14 кб

Личностный подход в системе отношений учитель–ученик

Ермишкина Елена Николаевна
Читать PDF
136.21 кб

Учитель и ученик - Friedrich Shauta (1849-1919)

Лятошинская П. В., Цвелев Ю. В., Беженарь В. Ф., Скодлер В.
Читать PDF
0.00 байт

Вспоминая ученика и друга…

Салмина А. Б., Петрова М. М., Артюхов И. П., Лопатина О. Л., Моргун А. В., Малиновская Н. А., Окунева О. С., Ларионов А. А., Карнаухова И. В.
Читать PDF
542.95 кб

Структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «Учитель-ученик»

Слепцова Светлана Анатольевна, Абдалина Лариса Васильевна
Авторы статьи рассматривают структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «учитель-ученик» в соответствии с иерархической структурой личности К.К. Платонова.
Читать PDF
0.00 байт

Оперативное прекращение и преодоление приступа с утратой сознания ученика на занятиях педагогической

Мосунова Мария Дмитриевна
Установлено, оперативное прекращение и преодоление приступа с утратой сознания ученика на занятиях педагогической гидрореабилитации является одной из главных жизненно необходимых задач деятельности тренера-педагога в области преду
Читать PDF
0.00 байт

Феномен педагогической перцепции в контексте коммуникативного развития ученика

Наследов Андрей Дмитриевич, Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ № 07-06-00047. В статье излагаются результаты исследования педагогического оценивания коммуникативных особенностей младших школьников.
Читать PDF
0.00 байт

В. Х. Василенко (глазами ученика)

Рапопорт Семен Исаакович

Похожие термины:

  • Отстающий ученик

    Таким выражением определяется ученик, которой не успевает усвоить знания, предусмотренные для соответствующей образовательного этапа. Чаще всего это касается не учеников с интеллектуальной отс
  • ВОПРОС УЧЕНИКА

    ПЫТАННЕ ВУЧНЯ / STUDENT’S QUESTION (как педагогическая форма ответа)– система эвристического обучения построена на диалоге, в котором ведущей деятельностью ученика выступает его «вопрошающая» деятельн