Изучение генетической связи

Найдено 2 определения термина Изучение генетической связи

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Изучение генетической связи

genetic linkage study) - метод исследования, при котором наблюдаются большие семьи с высокими показателями расстройства на протяжении нескольких поколений и делается вывод о том, связано ли расстройство с паттернами других семейных характеристик.
Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Изучение генетической связи

genetic linkade study) - изучение на протяжении нескольких поколений больших семей с высокими показателями какого-либо расстройства, включая психиатрическое, с целью выявления связи этого расстройства с другими семейными характеристиками.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу изучения связи между поколениями в семье

Сизова Мария Александровна
В статье дан обзор исследований межпоколенных связей в семье, рассмотрен трансгенерационный компонент семейной целостности, приведены результаты изучения связей между поколениями в семье, основанная на них типология семей.
Скачать PDF

Изучение связи стилей семейного воспитания и мотивационной сферы младшего школьника, занимающегося т

Первитская Алёна Михайловна
В данной статье рассматриваются особенности связей стилей семейного воспитания с мотивационной сферой младших школьников, занимающихся творческой деятельностью. Формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. В процессе воспитания ребёнка необходимо учитывать специфику детского творчества, интересы и творческую мотивацию. Невозможно требовать от ребёнка «взрослого» отношения к его творчеству, что характерно для многих родителей. Не «ломать» и «исправлять», а направлять и соучаствовать в творческом процессе - правильный подход в воспитании творческой личности. Немаловажно знать и учитывать, а главное - понимать, психологические особенности творческих детей. Дети, в которых творческий потенциал был заложен с рождения, заметно отличаются от своих сверстников. Родителям и учителям, наставникам и воспитателям совершенно необходимо знать эти факторы и постоянно руководствоваться ими в процессе воспитания ребёнка. Здесь весьма актуален медицинский принцип «не навредить», поскольку ошибки допущенные родителями в период наиболее интенсивного личностного развития детей, как правило, неисправимы. Они могут не только приостановить развитие творческой личности, но и сломать жизнь человека в конечном итоге.
Скачать PDF

Теоретико-психологические аспекты изучения самосознания в связи с эмоциональными особенностями лично

Атаманенко Е.С.
В статье обобщаются и обозначаются теоретико-психологические аспекты изучения самосознания в связи с эмоциональными особенностями личности: «самосознание устойчивые эмоциональные состояния личности»; «самосознание ситуативные эмоциональные состояния»; «самосознание переживаемые личностью фундаментальные эмоции»; «самосознание эмоциональные особенности личности в контексте иных индивидуально-психологических детерминант (пол, возраст, социальное положение и др.)». Анализируется степень разработанности каждого из выделенных аспектов. Отмечается наибольшая изученность, в связи с эмоциональными особенностями личности, таких феноменов самосознания, как: самооценка, самоотношение, Я-концепция и Я-образ. В рамках изучения индивидуально-психологических детерминант самосознания акцентируется внимание на изменениях, происходящих в содержании самосознания в детском, подростковом и пожилом возрастах. Отмечается связь между содержанием отдельных феноменов самосознания и эмоциональными особенностями личности в подростковом возрасте. Описывается предпринятое эмпирическое исследование, нацеленное на изучение взаимосвязи высоты самооценок подростков с эмоциональными особенностями их личности. В исследовании приняли участие 40 старшеклассников (16-17лет) школ г. Ростова-на-Дону. В качестве самооценок рассматривались оценки подростками собственных индивидных, субъектно-деятельностных и личностных черт. Старшеклассники осуществляли самооценивание собственных наличных свойств (актуальная самооценка), желаемых ими свойств (идеальная самооценка), а также тех свойств, которые, по их мнению, относят к ним другие люди (отраженная самооценка). Выдвигается гипотеза о преимущественном влиянии на каждую из самооценок подростка устойчивых эмоционально-личностных черт. Результаты исследования свидетельствуют о наличии корреляционной отрицательной связи между личностной тревожностью и высотой самооценок (актуально-индивидной, отраженно-индивидной и отраженно-личностной) подростка. Установлено преимущественное влияние эмоциональной стабильности (фактор С +16-PF Кэттелла) на высоту актуальных самооценок (индивидной, субъектно-деятельностной и личностной) подростка, а также преимущественное влияние уровня самоконтроля (фактор Q3 + 16-PF Кэттелла) на высоту отраженной субъектно-деятельностной самооценки подростка.
Скачать PDF

Изучение связи профессиональных и жизненных проектов студентов вуза со свойствами их личности

Гусейнов Р.Д., Кагосян А.С.
В статье автор обращает внимание на то, что проблема профессиональных и жизненных проектов образует перспективный ракурс современной психологической науки, что построение проектов позволяет человеку адекватно оценить свои возможности, определить последовательность предстоящих событий, рационально распределить свои силы. В статье представлены результаты эмпирического изучения связи между различными параметрами данных проектов и свойствами личности их авторов. Доказано, что существует связь между видами профессиональных и жизненных проектов и разнообразными свойствами личности студентов, относящимися к познавательной, эмоциональной, волевой, мотивационно-ценностной, социально-коммуникативной и поведенческой сферам личности.
Скачать PDF

Генотип-средовое взаимодействие: молекулярно-генетический подход к изучению волевого контроля в пери

Чистякова Наталья Викторовна, Сергиенко Елена Алексеевна
Способность организма адаптироваться к изменениям условий среды в течение всей жизни требует пластичности связи между генотипом и фенотипом. Диада генотип среда определяет адаптационный профиль фенотипа, функциональны й потенциал его пластичности. Среда влияет на генотип и детерминирует фенотипическую изменчивость, адаптивную по своей природе, посредством регуляции экспрессии генов. В связи с этим становятся понятны необходимость и перспективы интегративного изучения генотип средового взаимодействия стем, чтобы получить объективные и всесторонние данные о бистинной природе индивидуальных различий психологических признаков. В рамках данного подхода было проведено исследование гетерогенной этиологии различий волевого контроля сред и женщин на третьем триместре беременности. Идентификация молекулярно генетических предикторов волевого контроля, специфичных в период беременности, позволяет определить его роль в психологической готовности женщин к родовой деятельности.
Скачать PDF

К вопросу об изучении деятельности спортсменов в вероятностных условиях

Дебердеев М.П.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности цветопредпочтений и их роль в изучении иностранных языков

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования мозга в условиях цветового воздействия. Установлено, что именно диапазон альфа ритма наиболее вовлекается в процесс восприятия цвета. Изучается влияние четырех цветов (красный, черный, синий, зеленый) на процессы памяти и внимания. Анализируется роль цветопредпочтений студентов левои правополушарного типа в овладении иностранными языками.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Психологическое изучение структуры профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны

Дежкина Ю.А.
Анализируются психологические особенности поведения и деятельности сотрудников пожарной охраны, работающих в экстремальных условиях, с риском для жизни. Рассматривается структура профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны на различных этапах профессионализации.
Скачать PDF

Значение медико-биологических знаний для изучения проблем клинической психологии

Галяутдинова С. И., Куксо П. А.
В статье приводится обзор основных биологических и медико-биологических знаний, необходимых для преподавания клинической психологии, исходя из традиций отечественных направлений и с учетом их использования в имеющемся опыте работы. Дается характеристика методологии и содержания их использования при изучении студентами таких дисциплин, как психофизиология, нейропсихология и патопсихология, а также раскрывается их связь с некоторыми другими дисциплинами психологической направленности.
Скачать PDF

Изменение свойств личности педагогов в связи со стажем их деятельности

Ильин Евгений Павлович
Статья посвящена изменению ряда личностных характеристик воспитателей детских садов и учителей школ в связи со стажем педагогической деятельности. Проведено сравнение выраженности этих характеристик и динамики их изменения у учителей и воспитателей в соответствии с увеличением стажа их работы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: