Измерение личностной ориентации ИЗМЕРЕНИЯ

Измерение профессиональных интересов

Найдено 1 определение:

Измерение профессиональных интересов

vocational interest measurement) Пионером в этой области был Эдвард К. Стронг-младший. Первое издание Бланка профессиональных интересов Стронга (Strong Vocational Interest Blank) появилось в 1927 г. Самый последний его вариант, Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла (Strong-Campbell Interest Inventory), был опубликован в 1974 г.; третья редакция руководства к нему вышла в 1981 г. Т. о., налицо более чем 50-летняя история исслед. и усовершенствований этого инструмента. По приблизительным оценкам примерно 2,13 млн людей имели дело с той или иной формой этого теста. Последний вариант теста включает 162 профессиональные шкалы, представляющие 85 профессий; для 77 из них имеются нормативные данные по выборкам успешных работников мужского и женского пола, четыре из них являются только мужскими шкалами, и четыре оставшиеся только женскими. Поначалу измерение интересов было преимущественно связано с решением практ. проблем выбора профессии и индивидуального планирования профессиональной карьеры; оно носило эмпирический характер и имело под собой слабый теорет. фундамент. Вместе с тем существовали начатки теории; первый факторный анализ оценок теста интересов был проведен Терстоуном. Используя интеркорреляции между 18 профессиональными шкалами первой редакции теста, он обнаружил четыре основных фактора: интерес к научной деятельности, интерес к языку, интерес к людям и интерес к коммерческим занятиям. Впоследствии Стронг сам группировал все возрастающее количество профессиональных шкал на основе получаемых интеркорреляций. Дж. Л. Холланд разработал типологию, к-рая была включена в ныне существующий вариант Инвентаря интересов Стронга - Кэмпбелла. Согласно его подходу, большинство людей можно классифицировать в соответствии с шестью широкими типами личности: практическим (реалистическим), исследовательским, художественным, социальным, предпринимательским и конвенциональным. Конкретный чел. может быть отнесен к одному из них или к имеющей смысл комбинации из этих шести типов. Те же самые шесть категорий можно использовать для характеристики профессиональной среды или рабочей обстановки. Люди будут предпочитать ту среду, к-рая позволит им реализовать свои умения и способности, будет соответствовать их ценностям и аттитюдам, даст возможность выполнять удовлетворяющие их роли и задачи, и избавит от ответственности, к-рая им претит или к-рую они считают нецелесообразной. Эффективность труда, удовлетворенность работой и стабильность в работе будет т. о. являться результатом взаимодействия между структурой личности конкретного чел. и характеристиками рабочей среды. Отметим следствия этих идей. Профессиональные интересы определяются до приобретения реального опыта работы. Теории профессиональных интересов представляют собой частные случаи теорий личности и мотивации. Чтобы учесть различные уровни способности, требуемой в той или иной профессии, внутри типов интересов могут постулироваться уровни выполнения работы. Среди родителей распространено убеждение в том, что их дети могут сделать все, что они захотят, лишь бы они "только заинтересовались этим". К сожалению, это неверное допущение. Существует значимая связь между называемыми и измеряемыми интересами у групп людей, однако у отдельных людей эта связь недостаточно сильна, чтобы говорить о равнозначности называемых и измеряемых интересов. Т. Дарли и Т. Хагенау приводят данные нескольких исслед. ретестовой надежности одной из предыдущих редакций Бланка профессиональных интересов Стронга, с участием респондентов различных возрастов, использованием различных временных интервалов между первичным и повторным тестированием, и вычислением коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена. Они делают следующие выводы: "Эти ретестовые корреляции интересов оказались несколько ниже соответствующих ретестовых корреляций в литературе по измерению интеллекта и несколько выше сообщаемых ретестовых корреляций оценок личности и аттитюдов. Таким образом, поведение, которое мы измеряем при помощи профессиональных шкал Бланка профессиональных интересов Стронга, по-видимому, остается достаточно устойчивым во времени..." Насколько хорошо показатели по этому тесту прогнозируют конечный индивидуальный выбор профессии? Стронг изучал итоговый профессиональный выбор 663 студентов Стэнфордского университета, к-рые в среднем 18 годами ранее проходили этот тест во время своего обучения в колледже. Он анализировал полученные данные в трех отношениях. Насколько хорошо оценки по профессиональным шкалам, полученные этими студентами в период обучения в колледже, прогнозируют реально выбранную ими профессию? Насколько различаются исходные оценки тех, кто в конечном счете выбрал данную профессию, и тех, кто не выбрал данную профессию? Какова степень согласия между исходным профилем оценок и выбранной профессией по оценкам экспертов? Во всех трех случаях прогностическая валидность Бланка профессиональных интересов Стронга оказалась чрезвычайно высокой. Одно из недавних исслед. прогностической валидности более ранних форм Бланка профессиональных интересов Стронга было выполнено Робертом Долливером с сотрудниками. Они приходят к заключению, что "шансы, что человек в совершенстве овладеет профессией, в отношении которой он получил оценку А, составляют примерно 1 к 1, ...а шансы того, что он не овладеет профессией, в отношении которой получил оценку С, равны примерно 8 к 1". Между измеряемыми интересами и измеряемой способностью или учебными достижениями имеет место слабая связь. В ситуации, когда давалась инструкция "обманывать" тест, респонденты могли существенно искажать свои показатели, однако когда люди отвечали на пункты в стандартных условиях проведения теста, они обычно отвечали искренне, даже в ситуациях, где от них можно было ожидать искажения своих показателей, напр. при приеме на работу или при поступлении в профессиональный колледж. Выявляемые искажения не превышают нескольких шкальных единиц, а изменения, затрагивающие широкий интерпретативный спектр показателей, исходя из к-рого делаются заключения о совпадении или несовпадении профессиональных интересов, встречаются редко. Обнаруживают ли мужчины и женщины различия в профилях профессиональных интересов? Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно отметить ряд исторических обстоятельств. В период с 1930-х гг., когда Стронг опубликовал первый тест для женщин, до 1970-х гг. произошли существенные изменения роли женского труда в об-ве. Больше женщин стало работать. Больше женщин стало заниматься считавшимися ранее чисто "мужскими" профессиями. Кэмпбелл и Хансен посвятили в своей книге целую главу этой проблеме. Они делают следующие выводы. 1. Мужчины и женщины, в среднем, отвечают по-разному почти на половину пунктов Инвентаря. 2. Величина этих различий довольно существенна. 3. Эти различия не исчезают даже тогда, когда сравниваются только мужчины и женщины, выбравшие одну и ту же профессию. 4. Эти различия не уменьшились сколько-нибудь заметно с 1930 г. 5. Попытки разработать комбинированные по половому признаку шкалы выглядят преждевременными, и валидность этих шкал меняется от профессии к профессии. 6. Эмпирические шкалы, сконструированные на основе одинаковых по полу критериальных и референтных выборок, работают лучше (более валидны), чем шкалы, основанные на противоположных по полу выборках. Еще один вопрос: В каком возрасте начинает складываться индивидуальная структура профессиональных интересов? Исслед. более ранних форм Бланка профессиональных интересов Стронга показали, что поддающиеся интерпретации и устойчивые структуры интересов могут наблюдаться у учащихся, соответствующих, в среднем, уровню X класса, при условии, что их общая способность оценивается не ниже средней. Связям между мерами профессиональных интересов и мерами личности посвящено большое количество исслед. Кэмпбелл и Хансен сохранили в составе Инвентаря интересов Стронга-Кэмпбелла две шкалы, не имеющие отношения к профессиям и являющиеся мерами академического комфорта (academic comfort) и интроверсии-экстраверсии. Нужно также отметить, что типология Холланда является по существу определением типа личности в рамках его шести основных профессиональных тем. Согласно характеристике Анны Рой, для этих выдающихся ученых факторы личности играли большую роль в определении профессиональной области. В дополнение к этому, Сегал приходит к заключению, что профессиональный выбор - это равнодействующая эмоционального развития индивидуума и, отчасти, выражения его способа приспособления к своему окружению. На формирование профессиональных интересов оказывают влияние пол, возраст и личностные факторы. Но как бы они ни формировались, измеряемые профессиональные интересы представляют собой один из трех главных элементов, определяемых при прогнозировании эффективности труда, удовлетворенности работой и стабильности в работе. Два др. элемента, к-рые необходимо учитывать делая прогнозы в характерном для нашего общества сложном мире труда, это уровни способностей и имеющихся возможностей. См. также Консультирование по вопросам карьеры, Инвентарь интересов Дж. Дарли
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Выявленные связи интересов и склонностей показывают, что склонность к профессиям типа «Человек-Техника» и «Человек-Знак» у всех обучающихся по этим специальностям положительно связана с их техническими и околотехническими интересами, при этом по мере увеличения продолжительности образования от 1-го к 4-му курсу у студентов, обучающихся специальности «Автоматика и телемеханика», число таких связей возрастает с 5 до 8, а у обучающихся специальности «Техническая эксплуатация», наоборот, снижается. Представлены результаты исследования, подтверждающие различную степень выраженности интересов и склонностей и различный характер связей между ними на разных этапах процесса получения среднего профессионального образования.
Скачать PDF

Семантические измерения профессионального опыта учителей средних школ

Абдуллаева М. М.
Данная статья посвящена психосемантическому описанию структур профессионального опыта учителей средних школ. Всего в исследовании приняли участие 98 человек. Идея работы заключалась в поиске семантических особенностей представлений учителей об учащемся, которые могут выполнять роль «различителей» благополучных учителей и учителей, осуществляющих деятельность по субъективно искаженным нормам. Актуальность изучения особенностей труда этой группы специалистов обусловлена необходимостью грамотной и своевременной психологической поддержки их деятельности, предупреждающей развитие негативных состояний и профессиональных деформаций.
Скачать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Скачать PDF

Проблема измерения лидерской одаренности

Ильин А. Н.
В статье поднимается проблема выявления природы лидерской одаренности, анализируется ряд теорий, созданных в XX веке, обращается внимание на опыт истории для понимания проявления лидерской одаренности, ее выявления, измерения и развития. Решается актуальный вопрос, как дать лидерской одаренности свободу действия в деле управления экономическими, социальными и политическими процессами, от которых зависит качество жизни и благополучие народов России.
Скачать PDF

Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения

Примчук Н.В.
В статье раскрываются сущность понятия «образовательная мотивация» учащегося, структурные компоненты образовательной мотивации и критерии оценки степени активности учащегося в собственной образовательной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая безопасность и ее измерение с помощью Шкалы базисных убеждений

Богомаз Сергей Александрович, Гладких Анастасия Геннадьевна
Приводятся результаты измерения степени выраженности психологической безопасности у жителей сибирского региона. Вводятся оригинальные суммарные индексы, позволяющие охарактеризовать убеждения человека относительно окружающего мира, его убеждения о себе самом и, как результат, его убеждения о том, в какой степени он может контролировать какие-либо процессы и события в таком мире. Осуществлена оценка психологической безопасности у выпускников средней школы и гимназий. Продемонстрирована корреляционная связь результатов ЕГЭ по математике с показателями «Ценность собственного «Я» и «Степень удачи, или везения», диагностируемыми с помощью Шкалы базисных убеждений
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть II: результаты исследования)

Вайнштейн Сергей Викторович
В статье представлены основные результаты эмпирического исследования взаимосвязей эксплицитных, имплицитных, экспертных и поведенческих оценок личности. Описывается модификация имплицитного ассоциативного теста модели Большой Пятёрки. На конкретном эмпирическом материале анализируются возможности, ограничения и артефакты эксплицитных и имплицитных измерений личностных черт. Имплицитный показатель экстраверсии способен предсказать релевантный поведенческий показатель. Ряд эксплицитных показателей черт личности, а также экспертные оценки позволяют определить различные поведенческие показатели. Обсуждаются возможные концептуальные и методические следствия использования имплицитных тестов для дифференциальной психологии.(
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть 1: постановка проблемы)

Вайнштейн Сергей Викторович
Рассматриваются методы исследования имплицитного социального познания. Демонстрируется концептуальная неоднородность подходов к эмпирической разработке проблемы. Формулируется гипотеза о совместном вкладе имплицитных и эксплицитных черт личности в дисперсию показателей наблюдаемого поведения. Обозначаются современные тесты измерения имплицитных черт личности и их связь с эксплицитными параметрами. Конкретизируется проблема имплицитных-эксплицитных измерений личности и предлагается ряд гипотез для последующей эмпирической проверки
Скачать PDF

Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен)

Германов Игорь Анатольевич, Плотникова Елена Борисовна
Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной надежности использованной шкалы измерения и ставят под сомнение правомерность рассмотрения организационной лояльности в качестве трехкомпонентной структуры.
Скачать PDF

Педагогические измерения сформированности эколого-ноосферного мировоззрения подростков

Гринько Н.Н.
Выделены критерии и показатели компонентов эколого-ноосферного мировоззрения подростков. Разработана система измерителей (тесты, уровневые задания, методики). Обоснованы уровни сформированности эколого-ноосферного мировоззрения подростка.
Скачать PDF

Формирование экспертной оценки и концепция осмысленности измерений

Пахомов Алексей Петрович
Данная публикация имеет целью привлечь внимание к проблеме корректного использования информация, содержащейся в экспертных оценках. Показано, что получение и использование экспертных оценок тесно связано с положениями теории измерения. Приводятся примеры возможных недоразумений, возникающих тогда, когда не учитываются положения концепции осмысленности измерения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: