ИЗБЕГАНИЯ, РАССТРОЙСТВО В ДЕТСТВЕ ИЛИ ЮНОСТИ

Найдено 2 определения термина ИЗБЕГАНИЯ, РАССТРОЙСТВО В ДЕТСТВЕ ИЛИ ЮНОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИЗБЕГАНИЯ, РАССТРОЙСТВО В ДЕТСТВЕ ИЛИ ЮНОСТИ

Тревожное расстройство, проявляющееся в детстве, характеризующееся постоянным и неадекватным смущением, избеганием контактов с посторонними, это проявляется настолько серьезно, что мешает нормальному социальному взаимодействию на равных.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Избегания расстройство в детстве или юности

проявление тревожного расстройства в виде стеснительности, стыдливости, сенситивности, смущения, которые могут ограничивать контакты до степени, мешающей нормальному социальному взаимодействию.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Особенности развития субъектности в ранней юности

Бирюкова Л. А.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития субъектности у старшеклассников. Проведен сравнительный анализ влияния разной структуры субъектности на психоэмоциональное состояние старшеклассников, их эмоциональное отношение к жизненным явлениям и понятиям.
Скачать PDF

Целостная активность субъекта жизнедеятельности и ее особенности в ранней юности

Рослякова Е. Ю.
В статье раскрывается содержание и методологические подходы к исследованию целостной активности субъекта жизнедеятельности в русле идей С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского о субъекте бытия и сферах жизнедеятельности. Приводятся данные экспериментального изучения взаимосвязи проявлений активности в наиболее существенных для субъекта ранней юности сферах жизнедеятельности. Анализируются вклады отдельных активностных проявлений в общий индекс «Целостной активности».
Скачать PDF

Личностная рефлексия в поздней юности: структура

Двоеглазова М.Ю.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического изучения личностной рефлексии. Основные выводы: личностная рефлексия это сложный психологический феномен, состоящий из когнитивного, аффективного, оценочно-регулятивного компонентов структурные компоненты личностной рефлексии взаимосвязаны и равнопорядковы по степени значимости.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Мотивация «На успех» и мотивация «На избегание неудач» в контексте позитивной психологии

Котов Святослав Васильевич
Рассмотрены мотивации в поведении человека. Преобладающие мотивы влияют на успешность деятельности каждого человека. С точки зрения основоположников «позитивной психологии», каждому индивиду нужно формировать в своём сознании положительную мотивацию в особенно важной для него области деятельности. В соответствии с индивидуальными особенностями каждый индивид меняет отношение к диспозициям в основе своих мотивов и выбирает нужную стратегию поведения. Как следствие, у индивида формируется позитивный взгляд на окружающую действительность.
Скачать PDF

Становление «я» в раннем детстве как предпосылка формирования личности безопасного типа

Плаксина Ирина Вениаминовна
В статье представлен анализ становления «Я» в раннем возрасте, который особенно важен для образования целостной, психологически здоровой личности. В статье раскрыты психологические основания условий формирования личности безопасного типа.
Скачать PDF

Философско-мировоззренческое обоснование проблемы детства

Попкова Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается философско-мировоззренческий подход к изучению детства как социального феномена, раскрывается смысл существования человека и его отношений с окружающей действительностью, исследуется самобытность личности и ее представленность миру в период детства.
Скачать PDF

К проблеме социально-правовой защиты детства (теоретический аспект)

Цеева Лидия Хусеновна
В статье рассматриваются философские, психолого-педагогические подходы к феномену детства. Краткий анализ теоретических аспектов данного феномена является основой для того, чтобы обозначить наиболее важные теоретико-методологические проблемы социально-правовой защиты детства.
Скачать PDF

Юность в зеркале самореализации

Крылова, Хазова Светлана Алексеевна
Исследуются барьеры самореализации личности у подростков и юношей. Представлены результаты эмпирических исследований барьеров самореализации подростков и юношества. Барьеры самореализации рассматриваются в соотношении с определенными личностными особенностями.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!