ИВАНОВА СТРУКТУРНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ это что такое ИВАНОВА СТРУКТУРНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: определение — Психология.НЭС
ИВАНОВА МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ИВАНОВА-СМОЛЕНСКОГО СИМПТОМ

ИВАНОВА СТРУКТУРНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Найдено 1 определение:

ИВАНОВА СТРУКТУРНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Иванов В., 1965]. Вариант ассоциативного эксперимента, цель которого - исследование грамматического и логического "структурирования" речи (мыслительной деятельности). В качестве словесного раздражителя используются незаконченные предложения, отличающиеся синтаксической структурой и отсутствием определенных частей речи. Позволяет обнаружить латентные проявления разорванности мышления, резонерства и начинающегося распада речи в тех случаях, когда клинически они еще мало заметны.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме ИВАНОВА СТРУКТУРНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Опыт применения ассоциативного эксперимента для исследования структуры тендерной идентичности

Перегудина В.А.
Приводится описание модели работы по методикам, созданными на основе ассоциативного эксперимента, на основе исследования особенностей возрастного становления гендерной идентичности. Дается подробное описание полученных диагностических данных и способов их интерпретации в рамках исследовательской парадигмы.
Скачать PDF

Информационная структура психодиагностического эксперимента, проводимого в пакетном режиме

Бельтюков М.В.
Скачать PDF

Экспериментальная апробация структурно-функциональной модели становления профессиональной этики спец

Сафронова Елена Юрьевна
Проблему становления профессиональной этики медицинских работников автор решает через структурно-функциональное моделирование специфического процесса, обусловливающее основные предпосылки к реализации системы психолого-педагогических воздействий, программно-содержательное и научно-методическое обеспечение, систему диагностики. Описана апробация авторской модели и ее результаты.
Скачать PDF

Факторно-аналитическая структура данных экспериментально-психологического исследования подростков пр

Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
Представлены результаты факторного анализа данных экспериментально-психологического исследования критичности подростков при судебно-психологической экспертизе. Полученные результаты отражают специфику нарушений критичности подростков в зависимости от варианта имеющегося психического нарушения и юридической квалификации совершенных противоправных действий.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование структуры эмоциональной гибкости у студентов педагогов-психологов

Наумова Мария Вадимовна
Рассматриваются и экспериментально доказываются путем факторного анализа методом главных компонентов с дальнейшим варимакс-вращением с последующим выделением одного, двух, трех, четырех факторов структурные компоненты эмоциональной гибкости; определяются показатели структуры исследуемого феномена.
Скачать PDF

Методологическое значение ассоциативного эксперимента К. Юнга в разработке А. Р. Лурии основ реактол

Осипов Ярослав Владимирович
В статье рассматривается ассоциативный эксперимент К. Юнга в разработке А.Р. Лурии: раскрываются основы его реактологической теории аффективного поведения, сопряженного ассоциативно-моторного метода. Показывается методологическое значение разработки А.Р. Лурии, использования специальных знаний по психофизиологии, в частности метода сопряженных моторных реакций, в тактике расследования преступлений.
Скачать PDF

Ассоциативный эксперимент в диагностике состояния зависимости: концептуальный аспект

Никишина В. Б., Запесоцкая И. В.
В данной работе ассоциативный эксперимент рассматривается в качестве диагностического и психотерапевтического ресурса в системе психологической помощи людям с состоянием зависимости. Осуществлен теоретико-методологический анализ проблемы использования ассоциативного эксперимента в исследовательской практике. Проведено исследование, направленное на оценку психодиагностических возможностей и психотерапевтического потенциала ассоциативного эксперимента.
Скачать PDF

Структура ассоциативного поля в условиях доминирования разных модальностей восприятия

Навалихина Адель Исмагиловна
Рассматриваются различия структуры ассоциативного поля в условиях доминирования каждой из модальностей восприятия (дигитальной, кинестетической, визуальной или аудиальной). Установлено, что в ассоциативном поле можно выделить шесть групп реакций (дигитальные, кинестетические, визуальные, аудиальные, полимодальные и нейтральные).
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ выполнения ассоциативного эксперимента учащимися первых классов с разным

Ходаковская Гелена Федоровна
В статье рассматриваются особенности состояния вербальных высших психических функций у младших школьников с разной успешностью в учебной деятельности: успешных в обучении, с парциальными и комплексными трудностями учения. В работе мы опирались на нейропсихологический подход к анализу природы развития вербальных функций детей младшего школьного возраста (А. Р. Лурия, 2002; Л. С. Цветкова, 2005; Т. В. Ахутина, 2008). Выявлены различия в развитии вербальных функций у детей младшего школьного возраста в зависимости от успешности обучения.
Скачать PDF

Ассоциативный эксперимент по методике А. Назарова и Р. Соколова «Серия тематических ассоциаций» с вы

Лазуткина Е.В.
В данной статье исследуется ассоциативный эксперимент как одно из перспективных направлений исследований социальных феноменов. Исследование направлено на получение эмпирического материала при помощи ассоциативного эксперимента по методике А.И. Назарова и Р.В. Соколова, что делает возможным выявить особенности понимания категории современной российской культурной элиты у молодежи, изучить вербальное выражение современного представления этого феномена. В результате исследования получены ответы 103 студентов, которые сведены к 14 категориям ассоциатов. Разработан коллективный семантический спектр ответов, а также представлена таблица 14 основных ассоциатов, проанализированы особенности ответов в связи с основными направлениями подготовки студентов. Полученные выводы могут помочь в коррекции образовательного и воспитательного процесса студентов, при подготовке учебных пособий, чтения курсов лекций, а также для адекватного восприятия молодежной и студенческой среды Красноярского края.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарн

Буравцова Наталия Владимировна
В статье представлены структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов педагогов и психологов, специфика психологического пространства личности рассматривается в зависимости от уровней личностной суверенности, доказано, что уровень личностной суверенности студентов-гуманитариев определяет уровень эмпатии.
Скачать PDF