СТРУКТУРНОСТЬ Структурный белок

СТРУКТУРНЫЙ

Найдено 2 определения термина СТРУКТУРНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СТРУКТУРНЫЙ

Имеющий отношение к структуре. Ср. с функциональным, динамическим и поведенческим.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Структурный

1. представляющий, характеризующий некую структуру; 2. в психоанализе – описание психической деятельности в терминах взаимодействия психических структур, таких, как Эго, Супер-Эго и Ид. «Внутренние объекты» также рассматриваются как структуры, поскольку они являются относительно постоянными составляющими психики.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Категория интереса как структурный элемент познавательной потребности: определение, функции, диффере

Афонина Н.Ю.
Посвящена проблеме трактовки познавательного интереса как явления врожденного и универсального. Предпринимается попытка провести теоретические дефиниции и характеризовать познавательный интерес в контексте его взаимосвязи с структурой познавательной деятельности и, глубже, умственным развитием ребенка.
Скачать PDF

Структурный анализ общительности представителей народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чу

Николаева С.Ю.
В статье представлен анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей с точки зрения целостно-функционального подхода, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте ее этнической принадлежности. Проанализированы структурные образования общительности и найдена специфика и устойчивость связей между установочно-целевым, мотивационно-смысловым, регуляторно-динамическим и рефлексивно-оценочным компонентами индивидуальности. Сделана попытка детализировать информацию о стремлении и готовности субъекта к реализации общения, специфики и продуктивности коммуникативного поведения личности в аспекте ее этнопсихологической принадлежности.
Скачать PDF

Структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «Учитель-ученик»

Слепцова Светлана Анатольевна, Абдалина Лариса Васильевна
Авторы статьи рассматривают структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «учитель-ученик» в соответствии с иерархической структурой личности К.К. Платонова.
Скачать PDF

Образ я как структурный компонент самосознания виктимной личности

Волкова Татьяна Геннадьевна
Статья посвящена образу Я как феномену самосознания, представленному в контексте особенностей виктимной личности старшеклассника. Обсуждается проблема теоретического анализа структуры образа Я. Особое внимание уделено психологическому профилю виктимологического образа Я.
Скачать PDF

Структурный анализ личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственных и негосударствен

Калаков Н. И., Сафукова Н. Н.
в статье с позиций психолого-акмеологического подхода рассматриваются особенности, методики и результаты исследования личностно-профессиональной я-концепции студентов государственных и негосудар- ственных вузов.
Скачать PDF

Структурный подход к исследованию адаптационного потенциала личности в различных условиях жизнедеяте

Габдреева Гюзель Шаукатовна, Кислицына Анна Сергеевна
Представлены результаты исследования, выполненного в рамках ресурсного подхода к преодолению стресса. Обосновано теоретическое представление о составляющих адаптационного потенциала личности, находящейся в затрудненных условиях жизнедеятельности. В качестве модели трудной жизненной ситуации рассматриваются условия прохождения юношами военной службы по призыву. Показано, что в условиях хронического стресса адаптационный потенциал личности включает дополнительные психологические механизмы, проявляющиеся в виде насыщения его структуры латентными взаимосвязями с рядом личностных свойств, обеспечивающих успешность адаптации. Выявлены закономерности структурной организации адаптационного потенциала в условиях обыденной и затрудненной жизнедеятельности.
Скачать PDF

Смысловая сфера как структурный элемент личности

Куриленко Юлия Алексеевна
Рассматриваются этапы развития смысловой сферы личности в отечественной психологии. Проанализированы понятия смысла и смысловой сферы личности, описаны механизм и уровни развития смысловой сферы, а также случаи ее аморального формирования, сформулировано понятие нравственной позиции и изложен процесс формирования личностных ценностей.
Скачать PDF

Структурный анализ половой идентификации подростков с использованием полупроективной методики «Миф»

Бобкова Татьяна Степановна
В статье рассматривается проблема исследования половой идентификации в подростковом возрасте, в частности возможности применения полупроективного теста, позволяющего выявить особенности половой и полоролевой идентичности, полоролевых предпочтений и стереотипов, полоролевого поведения, психологического пола личности и социокультурных представлений о семье. Автором представлены результаты эмпирического исследования: семантическое пространство составляющих Я-образов половой идентификации подростков из детского дома, приемных и обычных семей.
Скачать PDF

Системно-структурный подход к анализу и развитию профессионально важных качеств

Королева Татьяна Петровна
В статье дается теоретико-экспериментальное обоснование трансформации уровневых психологических моделей в пентабазис и перспективы его использования при оценке профессионально важных качеств. Определено содержание системноструктурного подхода, проанализировано соотношений понятий «качество», «профессиональное качество» и «способность».
Скачать PDF

Латентно-структурный анализ в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оцени

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSS AMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений. Показано, что антивитальное поведение подростков является системным феноменом, в котором не столько отдельные факторы (депрессивные симптомы, антивитальные переживания, страх оценивания) повышают вероятность суицидального поведения, сколько нарушения когнитивной регуляции данных параметров, а также вторичное накопление негативного аффекта в системе психической деятельности, эффект петли «обратной связи» (циклического «самоусиления» нарастающей дезорганизации и снижения опосредования эмоций и поведения в стрессовых ситуациях). Применение латентно-структурной модели позволило не только определить каузальные направленные взаимосвязи параметров, но и показать, как взаимодействующие переменные усиливают или ослабляют влияние других индикаторов. Данный метод эффективен в отношении исследования сложных системных феноменов.
Скачать PDF

Структурный анализ компонентов аутопсихологической компетентности в деятельности педагогов

Пантелеева Валерия Владимировна, Голубева Ирина Владимировна
В статье представлены данные исследования рефлексивной составляющей аутопсихологической компетентности. Приводится описание структуры аутопсихологической компетентности. Эмпирическая часть исследования проведена на выборке педагогов с небольшим стажем работы. Выявлена связь между уровнем рефлексивности как компонентом структуры аутопсихологической компетентности и профессиональной пригодностью, а именно эффективностью деятельности и удовлетворенностью трудом.
Скачать PDF

Структурный анализ понятия «Социальное лидерство»

Гиззатуллин Илдар Габдрахманович
В условиях динамического социально-экономического развития российского общества, которое нуждается в активных свободно мыслящих молодых людях, проявляющих свою инициативу, проблема лидерства молодежи остается актуальной. Наряду со всеми необходимыми качествами будущего профессионала, социализированного в обществе, социальное лидерство является приоритетом свободного развития личности, способного к самореализации и саморазвитию. Каждый новый период в изучении понятия лидерства соотносился с предшествующим опытом и теоретическими положениями о способности молодого человека к проявлению активности, умении брать на себя ответственность по преобразованию окружающей среды, совершенствовать свои знания и принимать верные решения. С этой точки зрения необходимо проанализировать структурные составляющие данного понятия, что позволило выделить особенности социального лидерства, установить между ними связьи, о пираясь на теоретические положения, рассмотреть социальное лидерство как социальную позицию личности в обществе или группе людей, наделенной способностью направлять и организовывать деятельность коллектива в соответствии с целевыми установками и ценностными ориентациями группы, а также с учетом ситуативной апперцепции условий социальной среды.
Скачать PDF