ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ это что такое ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ: определение — Психология.НЭС
ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ

Найдено 1 определение:

ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ

общее, заинтересованное, эмоционально положительное отношение человека к людям, сопровождающееся его желанием и стремлением чаще общаться с ними, как можно больше знать о них и об их жизни.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические особенности отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого

Шкурко Татьяна Алексеевна, Балакина Анна Андреевна
Статья посвящена анализу значимых различий выраженности социальнопсихологических потребностей, видов и параметров отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого городов. В статье описаны особенности отношений к другим людям жителей городов разного типа, обусловленные территориально-пространственно-временными параметрами проживания в нем. В статье представлена взаимосвязь структурно-содержательных характеристик образа города жителей мегаполиса, большого и малого городов и выраженности социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим. В статье показано также, что городская идентичность жителей городов обусловлена типом города, территориальнопространственно-временными параметрами проживания и связана с рядом социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим людям.
Скачать PDF

Социально-психологические потребности и особенности отношения к другим людям азербайджанцев и русски

Шкурко Татьяна Алексеевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования выраженности социально-психологических потребностей и особенностей отношения к другим у азербайджанцев и русских, проживающих в Баку. Показано, что имеются существенные различия выраженности социально-психологических потребностей и модальностей отношений к другим людям у азербайджанцев и русских, проживающих в Баку. Описана динамика выраженности социальнопсихологических потребностей и модальностей отношений к другим людям у русских, проживающих в Баку, в зависимости от времени пребывания в иной социокультурной, этнической среде. Показано, что изменения в системе отношений с другими людьми у россиян идут в сторону системы отношений с другими, демонстрируемой представителями азербайджанского этноса.
Скачать PDF

Обучение студентов психологической помощи людям в выборе стратегий совладающего поведения

Крюкова Татьяна Леонидовна
Скачать PDF

Социально-психологические особенности отношения к другим людям и отношения к городу жителей мегаполи

Балакина Анна Андреевна
This article analyzes the significant differences of expression of social and psychological needs, the parameters of relationships with other people, components relation to the city of inhabitants of metropolis, large and small cities. This article describes the features of relationships with other people and relation to the city of urban residents of different types due to spatial and temporal parameters of living in it. The article shows the interrelation of expression of social and psychological needs, options and other types of relationships to other people with the emotional and cognitive (the image of the city, the presence/ absence of identification with the city) components to the city. The article also shows that the image of the city, the urban identity of the inhabitants of the cities due to the type, spatial and temporal parameters of living and associated with a number of social and psychological needs, options, and types of relationships to other people.
Скачать PDF

Представления взрослой личности о Враге в связи с ее отношениями к другим людям и этнической идентич

Альперович Валерия Дмитриевна, Басангова Александра Анатольевна
В статье затронута проблема влияния системы отношений личности на ее представления о Другом человеке как Враге. Выявлено, что высокие уровни выраженности принятия других людей и доброжелательности взаимосвязаны с восприятием Врага по большей части как субъекта манипуляций; низкие уровни принятия других людей и доброжелательности к другим людям взаимосвязаны с восприятием Врага главным образом в качестве когнитивно и ценностно чуждого партнера по общению. Социально-психологические характеристики представлений личности о Враге различаются в зависимости от модальностей ее позитивных отношений к другим людям, что свидетельствует в пользу выдвинутой авторами гипотезы, и не различаются в зависимости от выраженности параметров ее этнической идентичности.
Скачать PDF

Предстaвления о Враге у лиц, различaющихся особенностями позитивных отношений к другим людям и этнич

Альперович Валерия Дмитриевна
Затронута проблема влияния системы отношений личности, ее этнической идентичности на ее представления о Враге. Выявлено, что для субъектов, у которых выражен параметр «чувство принадлежности к своей этнической группе», Враг является субъектом манипуляции в большей степени, чем «агрессором». Повышенные уровни доброжелательности и принятия других людей связаны с образом Врага как субъекта интеллектуальной, ценностной и конативной конфронтации. Представления о Враге различаются у лиц с разной выраженностью позитивных отношений, параметров этнической идентичности.
Скачать PDF

Психопрофилактика интолерантности подростков по отношению к людям с ограниченными возможностями здор

Зыкова Надежда Викторовна, Шаукенова Эллина Шаукатовна
В статье рассматривается вопрос влияния социальных установок на развитие у подростков толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Уточняется сущность понятий «толерантность», «интолерантность». Обращается внимание на значимость подросткового возраста в развитии положительных качеств личности.
Скачать PDF

Особенности отношений к другим людям жителей городов юга России, дифференцированных по территориальн

Шкурко Татьяна Алексеевна, Балакина Анна Андреевна
В статье систематизированы территориально-пространственно-временные факторы, влияющие на формирование отношений к другим людям, определено их дифференцированное влияние на выраженность социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого городов. В качестве детерминант особенностей отношений к другим людям в исследовании рассматриваются: место рождения (город проживания/другой город); район проживания (центр/периферия); тип проживания (частный дом, коттедж/ многоквартирный дом); высота (этаж) проживания; длительность проживания в городе; наличие и количество переездов; тип переезда (своя область/свой регион/другой регион/другая страна); цель переезда. Эмпирическим объектом исследования выступили жители малого (Крымск) и большого (Ростов-на-Дону) городов Юга России, а также жители мегаполиса (Москва). В работе показано, что влияние территориально-пространственно-временных факторов на систему отношений к другим людям жителя города опосредовано типом города. Наибольшее влияние оказывают такие факторы, как: «место рождения», «тип проживания», «наличие/отсутствие переезда», «тип переезда», «длительность проживания». В работе продемонстрировано, что территориально-пространственно-временные факторы обусловливают в первую очередь отношения к другим людям жителей мегаполиса и большого города, и в меньшей степени влияют на отношения к другим людям жителей малого города. Результаты и выводы исследования могут быть использованы при анализе, объяснении, прогнозировании общественных явлений на уровне городов различного типа (протестное движение, участие в митингах, миграция населения); при организации мероприятий и акций в городской среде; при планировании и реализации предвыборных кампаний для разных целевых групп.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования ненасильственного отношения к другим людям (на примере

Маралов Владимир Георгиевич, Ситаров Вячеслав Алексеевич
Ненасильственное отношение к другому человеку это выражение позиции ненасилия в сфере взаимодействия людей друг с другом, под которой понимается способность индивида строить отношения с другими людьми, природой, миром в целом без открытых и скрытых форм принуждения. Ненасильственное отношение к другому проявляется в расположенности к людям, в способности принимать их, осуществлять ненасильственные действия. Цель статьи состоит в выявлении и практической реализации психолого-педагогических условий формирования у людей ненасильственного отношения к другим людям на примере работы со студенческой молодежью. В качестве психолого-педагогических условий формирования ненасильственного отношения к другому человеку выступают следующие: развитие способности к ненасильственному отношению к себе; осознание уровня своей расположенности к людям, развитие способности к принятию других людей, развитие способности к выбору действий, которые несут в себе наименьший заряд принуждения. Эти условия создавались в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась в 2015 г. со студентами-психологами четвертого курса Череповецкого государственного университета на практических занятиях по дисциплине «Психология ненасильственного взаимодействия». В исследовании приняли участие 42 человека. Студентам предлагались разработанные авторами статьи методики, диагностирующие особенности отношения личности к себе и к другим людям. Полученные индивидуальные результаты обсуждались в небольших подгруппах студентов (четыре-шесть человек). В итоге студенты подводились к осознанию своих слабых и сильных сторон во взаимоотношениях с людьми, создавались предпосылки для их оптимизации. Исследование показало, что создание названных условий способствует развитию у студентов способности к ненасильственному отношению к другим людям.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению сущности феномена познавательного интереса. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития познавательного интереса, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.This article is devoted to the exposure of the essence of the phenomenon of cognitive interests. The author analyses various scientific positions of research workers, discovers the law-governed nature of the development of cognitive interests, regards the factors, influencing the strivings of a child to cognitive activities.
Скачать PDF

Категория интереса как структурный элемент познавательной потребности: определение, функции, диффере

Афонина Н.Ю.
Посвящена проблеме трактовки познавательного интереса как явления врожденного и универсального. Предпринимается попытка провести теоретические дефиниции и характеризовать познавательный интерес в контексте его взаимосвязи с структурой познавательной деятельности и, глубже, умственным развитием ребенка.
Скачать PDF

Познавательный интерес в структуре общей способности к учению у младших школьников с задержкой психи

Булатова Ольга Владимировна
Представлены данные экспериментального изучения индивидуально-типических особенностей познавательного интереса в структуре общей способности к учению у младших школьников с задержкой психического развития.
Скачать PDF