ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Найдено 2 определения термина ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Принятое в психологии некоторых стран обозначение степени снижения интеллекта, интеллектуального коэффициента, применительно к соответствующему возрасту психического развития. Ведет начало с применения теста Бине. При этом игнорируется различие структуры психики в процессе развития и болезни.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Интеллектуальный возраст

Уровень интеллектуального развития, соответствующий определенному возрасту. При работе с детьми, обладающими «нормальным» интеллектом, интеллектуальный возраст равен хронологическому (фактическому возрасту ребенка). У детей с задержками в развитии интеллектуальный возраст отстает от хронологического, а у одаренных детей интеллектуальный возраст опережает хронологический.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии струкурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Обследовано 36 младших школьников 1-3 класса с нарушениями слуха. По методике Гудинаф-Харриса проводилась исследование интеллекта при помощи анализа детских рисунков. Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии структурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Интеллектуальный анализ данных психодиагностики школьников предподросткового возраста

Славутская Елена Владимировна, Абруков Виктор Сергеевич, Славутский Леонид Анатольевич
Для анализа данных психодиагностики используется аппарат искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализируются взаимосвязи между личностными психологическими качествами школьников в возрасте 10-11 лет и их коэффициентом интеллекта (IQ). Показано, что вычислительные модели, построенные при помощи ИНС, позволяют оценить нелинейные зависимости между значениями психологических показателей, которые не удается получить традиционными статистическими методами обработки данных психологического тестирования.
Скачать PDF

Особенности интеллектуальных структур у детей старшего дошкольного возраста

Лёвина Ирина Алексеевна
В настоящей статье в лаконичной форме излагается вопрос о современном состоянии когнитивной психологии и тенденциях ее развития, а также представлено исследование интеллектуальных особенностей креативных детей старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте

Сиповская Яна Ивановна
Подростковый возраст характеризуется резкими качественными изменениями в физическом, интеллектуальном, личностном и духовном аспекте. В области интеллектуального развития наступает период, характеризующийся максимальными разрешающими возможностями ввиду созревания понятийных и метакогнитивных способностей, а также ряда личностных особенностей, что, в свою очередь, необходимо для продуктивных действий в той или иной предметной области интеллектуальной компетентности. Таким образом, особенности старшего подросткового возраста выступают основанием для изучения проявлений интеллектуальной компетентности в ее потенциальных компонентах, в частности метакогнитивных способностях, которые обеспечивают управление познавательной деятельностью человека. Участники исследования: 90 школьников средних общеобразовательных школ города Москвы в возрасте 15 лет. Методики: «Методика диагностики степени развития рефлексивности», «Сравнение похожих рисунков» и «Интерпретация». По результатам исследования показатели интеллектуальной компетентности избирательно коррелируют с произвольными и непроизвольными метакогнитивными способностями.
Скачать PDF

Сущность и структура интеллектуально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста: век

Синицина Ирина Анатольевна
Статья посвящена исследованию интеллектуально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста как многомерного феномена. Выявлены и систематизированы подходы различных учёных к пониманию сущности интеллектуально-творческого потенциала личности. В рамках феноменологии возрастного развития отнесены внешние социальные условия и внутренние условия созревания высших психических функций, определяющих общее движение развития детей старшего дошкольного возраста, и на основе векторно-контекстуального подхода спроектирована модель, позволяющая обосновать выбор средств, способствующих раскрытию реальных и потенциальных возможностей личности на данном этапе онтогенеза.
Скачать PDF

Представления педагогов об учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточ

А. С. Брыкова
Скачать PDF

Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли де

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Конфликт интересов является неизбежной и очень широко распространенной межличностной проблемной ситуацией как во взрослом, так и в детском сообществе. Статья посвящена изучению того, как уровень развития социального интеллекта в детском возрасте влияет на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов и на их ориентацию на развитие позитивных постконфликтных отношений. Индуцированный конфликт интересов моделировался в форме кооперативно-конкурентной игры. На основе наблюдения за взаимодействием детей сформулированы критерии их готовности к позитивному разрешению конфликта интересов и описаны условия, способствующие формированию такой готовности.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: