Инфантилизм гипофизарный ИНФАНТИЛИЗМ ЛИЧНОСТНЫЙ

ИНФАНТИЛИЗМ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Найдено 2 определения термина ИНФАНТИЛИЗМ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ИНФАНТИЛИЗМ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Homburger А., 1926]. Проявление недостаточности развития двигательных функций, идущей параллельно с запаздыванием умственного развития, проявлениями психического инфантилизма. При этом отсутствуют признаки органических изменений в головном мозге, пирамидные или экстрапирамидные симптомы, чем двигательный инфантилизм отличается от дебильности двигательной.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Инфантилизм двигательный

Homburger, 1926) - двигательное недоразвитие, задержка общего моторного развития у детей, обычно возникающая или проявляющаяся в первые 2-3 года жизни после родов и нередко сохраняющаяся в последующие годы. Часто сочетается с некоторой умственной отсталостью, оставанием в эмоциональном и речевом развитии, замедленным развитием некоторых школьных навыков (в особенности, письма, рисования) и обычно не сопровождается определенной неврологической и психиатрической патологией. Синонимы: Общее моторное недоразвитие, Синдром моторной неуклюжести, Моторная дебильность.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Биопсихосоциальный подход к проблеме психического инфантилизма у подростков

Грачев Виталий Викторович, Попова Людмила Александровна, Ениколопов Сергей Николаевич
Социальная значимость проблемы психического инфантилизма обусловлена высокой распространенностью психической незрелости среди подростков, что играет существенную роль в развитии социальной дезадаптации и девиантного поведения. К сожалению, понятие «инфантилизм» остается не в полной мере определенным; единого мнения о характере этого феномена при различных психических заболеваниях и механизме его формирования до сих пор нет. Изучение такого сложного феномена, проявляющегося в различных сферах психической деятельности и функциональных системах организма человека, требует междисциплинарных подходов.
Скачать PDF

Учебный инфантилизм студентов гуманитарных специальностей

Владимирова Т.Н., Утенков А.В.
Рассматривается развитие личности в определении учебного инфантилизма студента – это особый, деструктивный способ самореализации личности в условиях учебной и профессиональной среды, под воздействием определенных психических условий и механизмов, который характеризуется негативным отношением к учебной и профессиональной деятельности, завышенной требовательности к окружающему социуму, активным или пассивным противодействием учебному процессу, отсутствием адекватной субъектной позиции по отношению к собственному профессиональному становлению и развитию, и, как следствие, к учебной деятельности, отсутствием профессиональных и жизненных планов, реальных путей их достижения, наличием узколичностных ориентаций в профессиональной и учебной деятельности.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию социальной зрелости и социального инфантилизма личности

Жесткова Наталья Александровна
В статье дается сравнительный анализ социальной зрелости и социального инфантилизма личности в русле диалектического, субъектного и феноменологического исследовательских подходов. Выделены критерии психологического проявления социальной зрелости и социального инфантилизма. Показаны особенности ценностно-смысловой и эмоционально-волевой сфер личности, которые требуют учета для преодоления возможного эгоцентризма и индивидуализма.
Скачать PDF

Социальный инфантилизм студенческой молодежи как фактор противодействия модернизации современного ро

Ефимова Галина Зиновьевна
В современных условиях ориентации российского общества на приоритетное инновационное развитие и формирование конкурентоспособности не только отдельных социальных групп, но, в первую очередь, каждой личности, социальный инфантилизм молодежи особенно опасен. Социальный инфантилизм студенческой молодежи проявляется в учебном (приоритет диплома, а не знаний, списывание, прогулы занятий), научно-исследовательском (плагиат в работах, недобросовестность в проведении экспериментальных исследований), профессиональном (инертность в трудоустройстве), общественном (отсутствие четкой гражданской позиции), личностном, семейно-бытовом плане и т.д. Актуальность данного вопроса определяется: во-первых, недостаточной разработанностью социологического взгляда на социальный инфантилизм студенческой молодежи; во-вторых, отсутствием устоявшегося перечня детерминант социального инфантилизма; в-третьих, несформированностью методов профилактики и противодействия социального инфантилизма молодежи с позиции социологии (то есть, на уровне социальной группы, а не отдельной личности). Статья направлена на разработку алгоритмов выявления и профилактики социального инфантилизма студенческой молодежи; создание стратегии противодействия различным формам социального инфантилизма. Социальный инфантилизм молодежи рассматривается как основной фактор противодействия модернизации общества. Для анализа проблемы применяются социологические и психолого-педагогические научные разработки. В процессе обучения в вузе студент приобретает знания, умения и навыки, а также компетенции, необходимые ему для профессиональной деятельности; усваивает морально-нравственные нормы (например, о недопустимости плагиата в учебных и научных работах), профессиональный кодекс; пробует свои силы в научно-исследовательской деятельности, формирует и развивает личностную конкурентоспособность.
Скачать PDF

Психодинамика криминально-правового инфантилизма как новая форма адаптации личности в современной ре

Сочивко Д.В.
В статье рассматриваются вопросы появления новых личностных этапов развития и, соответственно, новых личностных конструктов в современных условиях мировой и российской действительности жизнедеятельности человека. Предлагаются такие новые детерминанты развития личности как криминально-инфантильное и инфантильное сознание взрослого человека.
Скачать PDF

Невропатия и психический инфантилизм как преимущественные расстройства в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
Невропатия и психический инфантилизм в современной детской психиатрии рассматриваются как преимущественные синдромы нервно-психических расстройств, встречающиеся в детском возрасте в относительно самостоятельном виде. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса. Результаты проведенных в этом направлении исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода показал, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов преимущественных для детского и подросткового возраста.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Инфантилизм: теоретический конструкт и операционализация

Сабельникова Е.В., Хмелева Н.Л.
Цель статьи теоретически определить и операционализировать конструкт «инфантилизм». Исследуется содержание теоретического конструкта «инфантилизм». Использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез. Анализируются возрастной и содержательный критерии разделения детства и взрослости. Описаны проявления, трактующиеся как инфантильные для взрослого возраста. Результаты исследования. Установлены характерные признаки инфантилизма взрослого человека в современных условиях с учетом возрастания интенсивности информационных потоков и социально-экономических изменений. Сформулировано определение, которое включает в себя конкретные его характеристики. Инфантилизм определен как личностная организация, включающая черты и модели предыдущего возрастного периода, не адекватные для настоящего возрастного этапа, с акцентом на незрелости эмоционально-волевой сферы. Научная новизна исследования заключается в том, что в качестве основных психологических характеристик взрослости описаны рефлексия, потребность к труду и профессиональной деятельности, наличие профессионального самоопределения, владение трудовыми навыками, потребность в самореализации, сформированность эмоционально-волевой сферы. Объективными характеристиками взрослости выступают переход к экономической и территориальной независимости от родительской семьи, а также освоение новых социальных ролей, таких как работник, супруг, родитель. Выделены два варианта возможной операционализации понятия: объективный (наличие / отсутствие в реальной жизни человека объективных критериев взрослости) и субъективный (самоотчет о субъективном ощущении наличия / отсутствия психологических характеристик взрослости). Практическая значимость статьи заключается в операционализации конструкта «инфантилизм», который в настоящий момент имеет довольно много толкований. Такая операционализация необходима для дальнейшего анализа и проведения различных исследований.
Скачать PDF

Психологические факторы развития современного человека в периоде взрослости: факторы инфантилизации

Агафонова Светлана Валентиновна
В современном мире широкое распространение получил ряд особенностей жизненной позиции взрослого человека, которые приводят его к личностной незрелости (инфантильности) и недостаточному профессионализму. Такая жизненная позиция основывается на стремлении жить в свое удовольствие, легко, беззаботно, которое активно формируется средствами массовой коммуникации. Статья посвящена поиску психологических факторов, способствующих подверженности человека влияниям, мешающих его полноценному развитию и достижению зрелости, а также факторов, позволяющих противостоять этим неблагоприятным влияниям. Проведен анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, выполненных за последнее десятилетие, по проблемам личностной зрелости и инфантильности, ювенилизации современного общества, труда, праздности, игровых увлечений взрослых, демонстративного потребления. Выделены характеристики современных условий жизни, которые, с одной стороны, позволяют человеку развиваться в прогрессивном направлении, а с другой стороны, могут быть использованы для регрессивного развития. Обобщены результаты нескольких эмпирических работ, выполненных автором ранее, в ходе которых было исследовано личностное и профессиональное развитие в связи с нравственным развитием, умением совершать положительный нравственный выбор. Проведенный анализ неблагоприятных тенденций развития взрослых людей в современном мире показал, что факторами подверженности инфантилизации является ряд особенностей внутренней позиции человека, а также неиспользование критериев нравственных норм при оценке своих поступков и происходящих событий. На основании комплексного анализа работ по рассматриваемой проблеме и результатов выполненных автором статьи эмпирических исследований делается вывод о том, что факторами прогрессивного развития и достижения зрелости являются: занятие человеком внутренней позиции взрослого; выполнение трудовой деятельности, соответствующей возрастным нормам; совершение положительного нравственного выбора в ситуациях неопределенности; высокий уровень нравственного развития.
Скачать PDF

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Еще раз о понятиях «двигательное умение» и «двигательный навык»

Гончаров Виктор Иванович
До сих пор не утихают споры о соотношениях понятий «двигательное умение», «двигательный навык», об уместности их использования по отношению к тому или иному уровню овладения движениями. Автор проанализировал сформировавшиеся позиции по этим понятиям и на основании этимологии и семантического содержания терминов, предложил соответствующую их трактовку. Она объединяет два исследуемых понятия, подчеркивает две характеристики состоявшегося процесса овладения двигательным действием его уровень и его возможности.
Скачать PDF

Исследование влияния ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры на психологическое здоро

Малкина-Пых Ирина Германовна
Исследование посвящено влиянию занятий ритмо-двигательной оздоровительной физической культурой (ОФК) на психологическое здоровье личности. Представлены экспериментальные данные об изменении психологических характеристик занимающихся в группах ритмо-двигательной ОФК.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!