ИМПРЕССИНГ
ИМПРЕССИНГ
явление, связанное с исключительной ролью некоторых впечатлений, запоминающихся в памяти субъекта и служащих толчком к последующей, иногда внезапной, перестройке его ментального опыта. Следствием импрессинговых впечатлений является формирование новой познавательной склонности, качественно новой формы осознания определенной проблемной области и т. д.
ИМПРЕССИНГ
ІМПРЭСІНГ / IMPRESSING (от. англ. impress– впечатлять, оставлять след)– информационное воздействие, ранние и сверхранние впечатления детства, которые определяют мотивы и направление деятельности личности на всю жизнь, формируют интересы, шкалу ценностей. Термин И. ввел В. П. Эфроимсон, который понимал под ним жизнеопределяющие впечатления, которые действуют в особо чувствительный период, оказываются очень стойкими, подсознательно действующими во всей последующей жизни и определяющими содержание творчества выдающегося человека. Результат И. в значительной степени зависит от избирательной восприимчивости индивида к такому воздействию. Считается, что И. лежит в основе всепоглощающих интересов личности, сообщающих всему поведению человека невероятную целеустремленность и приводит либо к возникновению экстраординарных (гениальных) способностей, либо к достижениям, которые до И. казались невероятными, невозможными. И. может иметь место и во взрослом возрасте. Следствием импрессинговых впечатлений является формирование новой познавательной склонности, качественно новой формы осознания определенной проблемной области и т. д. Существуют предположения, что у научных работников выбор той или иной научной проблемы, области научной работы определяется И., что можно ярко проследить в изучении научных биографий. С. Л. Кандыбович