ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся в основном воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых (см. Игра). Форма идентификации ребенка со взрослым.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
Игровая деятельность
В развитии ребенка большое значение имеет игровая деятельность. К концу первого года появляются подражательные или обучающие игры, ребенок, играя, совершает более сложные действия, подражая взрослым. Игра здорового ребенка всегда носит активный и творческий характер, совершенствуется за счет усложнения игровой ситуации. При нарушении развития ребенка игровая деятельность утрачивает творческий характер, появляются однообразные, стереотипные действия, игрушки не используются в игровой деятельности. Например, ребенок не играет машинкой, а стереотипно крутит ее в руках. Иногда дети для игры используют другие предметы: девочка носит на руках коробочку, разговаривает с ней, укладывает спать и т. д.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003