Ид

Предыдущий термин:
Игры с ненулевой суммой

Следующий термин:
ИД-ЭГО

Содержание:

Найдено 14 определений термина Ид

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ид

id). Согласно Фрейду — примитивный, гедонистический компонент в структуре личности.

Оцените определение:

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Ид (оно)

Id (it)]. Исходная биологическая суть для остальных проявлений личности. Несмотря на примитивность и неорганизованность, ид содержит в себе источник энергии для всех структур личности. Оно не изменяется под воздействием жизненного опыта и не находится в контакте с внешним миром. Его задачами являются ослабление напряжения, усиление удовольствия и уменьшение состояния дискомфорта. Содержания ид почти полностью бессознательны.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth"

Ид

id) - согласно Фрейду, психологическая сила, обусловливающая инстинктивные потребности, влечения и импульсы.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

ИД

ID)

Гипотетическая психическая система, заключающая в себе инстинктные влечения, то есть мотивирующие тенденции, которые функционируют, чтобы побудить психику к активному поиску удовлетворения. Ид это одно из трех подразделений психики в структурной теории, двумя другими являются Эго и Суперэго.

Источник: Ф. Тайсон, Р. Тайсон. Психоаналитические теории развития. Глоссарий

Ид

Оно, Id) - в психоанализе - инстинкты, источник психической энергии, которая требует немедленного и прямого выхода в определенных действиях, обычно лишенных социализированных характеристик и потому отвергаемых супер-Эго. Выражение, являющееся биологической метафорой применительно к бессознательной сфере психики человека. Ид представляется «потомком бессознательного», точно также, как Эго является «потомком сознательного». Ид «содержит все, что присутствует при рождении, все, что закреплено в конституции организма и, сверх того, инстинкты, порождаемые соматической организацией и находящие здесь (в Ид) первое психическое выражение в неизвестных нам формах...Это темная, недоступная часть нашей личности; как мало нам известно о ней, мы поняли это благодаря изучению работы сновидений и строения невротических симптомов; большая часть ее носит негативный характер и может быть описана только как то, что противоположно Эго. Мы приближаемся к Ид с помощью аналогий: мы называем его хаосом, котлом, полным бурлящих страстей.Он полон энергии, поступающей от инстинктов, но не имеет никакой организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится к удовлетворению нужд инстинктов, подчиняющихся соблюдению принципа удовольствия» (Фрейд, 1940). См. Бессознательное.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Ид

Id). Аспект структуры личности, все содержание которого является унаследованным; присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. Ид чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений.

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности"

ИД (ID-ОНО)

в гештальтистском понимании - одна из трех "функций" SELF, обладающего также ego-функцией (я-функцией) и personality-функцией (личность-функцией). Обычно SELF действует в режиме id в начале цикла контакта, в его фазе, называемой "forecontact" ("форконтакт", "пре-контакт"). Некоторые авторы считают, что при ассимиляции (в фазе "пост-контакт") SELF также функционирует в режиме id.

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон

ИД

id) - суффикс, обозначающий отношение или сходство с чем-либо. Например: сперматида (spermatid) - стадия образования спермы.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ИД (ID, ОНО)

Во фрейдистской трехсоставной модели психики, примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей, либиди-нозной энергии, требующей немедленного удовлетворения. Оно считается самым глубоким компонентом души, собственно бессознательным. Полностью автономное и изолированное от окружающего мира, оно направлено на достижение собственных целей. Единственное, что им управляет, это принцип удовольствия, ид представлялось как абсолютный гедонист. Задача ограничения этой направленной только на одну цель структуры является одной из основных функций эго (или Я).

Все три компонента души в психоаналитическом представлении, конечно, являются метапсихологическими конструктами. Ид – это своего рода биологическая метафора, описательный прием. Язык многих психоаналитических авторов, однако, привел к определенной персонализации, овеществлению, что является необоснованным, неудачным и вводящим в заблуждение. Сам Фрейд высказывался очень определенно по этому поводу: понятие иддолж-но использоваться только как описательная характеристика системы действии и поведения. См.эго, суперэго.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ид

Оно», слово, использованное переводчиками работ Фрейда на английский для обозначения немецкого -Es. Самая нижняя, глубинная подструктура из трех, составляющих структуру личности, ее психического аппарата. Ид предшествует эго на пути развития; представляет собой комплекс разнообразных бессознательных побуждений, представлений, тенденций, импульсов, движущих сил, инстинктов, «...мы называем его хаосом, котлом, полным бурлящих страстей... Он полон энергии, поступающей от инстинктов, но не имеет никакой организации... а лишь стремится к удовлетворению нужд инстинктов, подчиняющихся соблюдению принципа удовольствия» (3. Фрейд).

Источник: Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины

Ид

Es). Одна из трех инстанций структурной модели (понятой как интеллектуальный конструкт), которую следует понимать как своего рода внутреннее (душевное) пространство, в котором сохраняются бессознательные остаточные образы как родовой (филогенез), так и индивидуальной истории (онтогенез). К содержанию Ид принадлежит ставшее благодаря защитным мероприятиям бессознательным содержание детских, пубертатных и более поздних конфликтов, которые стали невыносимыми для сознательного переживания. Если рассматривать Ид, Эго и Суперэго в аспекте их динамики, то на передний план выходят постоянно возникающие между ними конфликтные напряжения. И Эго, и Суперэго понимаются как своего рода потомки Ид, ведут от него свое происхождение.

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

ИД

термин, используемый в психоаналитической литературе для описания бессознательного и характеристики одной из частей психического аппарата, наряду с такими его другими частями, как Эго и Супер-Эго.

   Этот термин берет свое происхождение от переведенного на английкий язык (The Id) немецкого термина (das Es), введенного З. Фрейдом в свои теоретические конструкции в работе «Я и Оно» (1923). В отечественной литературе термин «Ид» чаще всего используется при переводе на русский язык англоязычных текстов, в то время как термин «Оно» – немецкоязычных изданий. Оба термина являются взаимозаменяемыми, равнозначными, не вызывающими у аналитиков недоразумение, но способными ввести в заблуждение тех, кто не знаком с психоаналитической терминологией.

   Понятие Ид было заимствовано З. Фрейдом из переписки с немецким врачом-терапевтом Г. Гроддеком (1866–1934), опубликовавшим в начале 20-х годов такие работы, как «Искатель души» (1921) и «Книга об «Оно» (1923). Так, в апреле 1921 года в ответ на очередное послание Г. Гроддека он написал ему, что для находящегося в глубине психики бессознательного наиболее верным обозначением будет введенный немецким коллегой термин «das Es». Ранее, в конце ХIХ века это понятие использовалось немецким философом Ф. Ницше для обозначения безличного в человеке.

   Использование термина «Ид» потребовалось З. Фрейду для того, чтобы противопоставлять не бессознательное и сознательное, а взаимосвязанное Эго (Я) и отщепленное от него вытесненное. Подобное обозначение глубинного бессознательного как Ид было вызвано необходимостью, поскольку З. Фрейд обнаружил, что в самом сознании многое является бессознательным, но отличным и от предсознательно-го и от вытесненного бессознательного. Такое бессознательное в сознании было названо им «третьим бессознательным», или Супер-Эго (Сверх-Я). Подобное структурное понимание психики человека, представленное З. Фрейдом в его работе «Я и Оно», предопределило уточнение понятийного аппарата психоанализа, что и вызвало необходимость использования введенного Г. Гроддеком термина «Ид».    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г

Ид (оно)

в психоаналитической теории З.Фрейда подсознательное психическое формирование, которое является источником психической энергии личности, стимулируемой стремлением к удовольствию. В случае столкновения с другими психическими системами личности-эго и супер-эго - приводит к возникновению Внутриличностных конфликтов.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Ид

в системе психоанализа – примитивный животный инстинктивный элемент психики, либидозная энергия, жажда удовольствия, требующая немедленного удовлетворения – как самый глубокий компонент души, бессознательный и врожденный. Кроме чувственности, ид включает в себя агрессивность, злобность, асоциальность, алогичность.

Ср.:

Она взяла обе его руки и крепко сжимала их, глядя ему прямо в глаза. В этом взгляде было опять что-то совершенно незнакомое Ромашову – какая-то ласкающая нежность, и пристальность, и беспокойство, а еще дальше, в загадочной глубине синих зрачков, таилось что-то странное, недоступное пониманию, говорящее на самом скрытом, темном языке души… (А. Куприн, Поединок).

Ср. суперэго.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Идеал родительского воспитания в древнерусских учительных сборниках

Грицай Людмила Александровна
В статье изучается родительское воспитание как философско-исторический феномен в отечественной педагогической мысли Древней Руси.
Читать PDF

Идеал родительского воспитания в древнерусских учительных сборниках

Грицай Людмила Александровна
В статье изучается родительское воспитание как философско-исторический феномен в отечественной педагогической мысли Древней Руси.
Читать PDF

Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем

Зеер Э., Заводчиков Д.
Читать PDF

Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем

Зеер Э., Заводчиков Д.
Читать PDF

Идеология «Морали» в восточной системе воспитания

Борисов Иван Павлович
Рассматриваются духовные предпосылки морального воспитания в восточных обществах, которые основываются на традиционных социокультурных факторах.
Читать PDF

Идеология «Морали» в восточной системе воспитания

Борисов Иван Павлович
Рассматриваются духовные предпосылки морального воспитания в восточных обществах, которые основываются на традиционных социокультурных факторах.
Читать PDF

Идеи дагестанских мыслителей в истории развития национально ориентированного образования

Кагирова Асият Хасбулатова, Нюдюрмагомедов Абдулахад Нюдюрмагомедович
Опыт работы мусульманских школ и воспитания «советского человека» помешали возникновению этнокультурной школы.
Читать PDF

Идеи народной педагогики в формировании личности

Рудова А.И.
Народная педагогика это опыт и его описание, это средства и идеи народного воспитания, это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обы
Читать PDF

Идеи народной педагогики в формировании личности

Рудова А.И.
Народная педагогика это опыт и его описание, это средства и идеи народного воспитания, это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обы
Читать PDF

Идентификация истинно стволовых клеток скелетной мышечной ткани в популяции миосателлитоцитов

Бозо И.Я.
В результате эмбрионального миогистогенеза из стволовых клеток миотома сегментированной мезодермы путем дивергентной дифференцировки развиваются два взаимодействующих между собой дифферона: камбиальны
Читать PDF

Идентификация истинно стволовых клеток скелетной мышечной ткани в популяции миосателлитоцитов

Бозо И.Я.
В результате эмбрионального миогистогенеза из стволовых клеток миотома сегментированной мезодермы путем дивергентной дифференцировки развиваются два взаимодействующих между собой дифферона: камбиальны
Читать PDF

Идея системности С. И. Гессена в построении учебно-воспитательного процесса

Ананьин Григорий Евгеньевич
В статье определен вклад С. И.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!