Горе это что такое Горе: определение — Психология.НЭС
ГОРДОСТЬ Горесть

ГОРЕ

Найдено 5 определений термина ГОРЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ГОРЕ

grief) СОЖАЛЕНИЕ; ЭМОЦИЯ, сопутствующая СКОРБИ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

ГОРЕ

Интенсивное эмоциональное состояние, сопутствующее потере кого-то (или чего-то), с кем (или с чем) у человека была глубокая эмоциональная связь. Этот термин не используется как синоним для депрессии.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Горе

состояние глубокой печали, скорби.

Источник: Психофизиология состояний человека: терминологический словарь

Горе

родственно с горький, первоначальное значение – «то, что жжет») – сильная печаль, вызванная несчастьем, «интенсивное эмоциональное состояние, сопутствующее потере кого-то (или чего-то) с кем или с чем у человека была глубокая эмоциональная связь» (Ребер). Типичная реакция – сочувствие, соболезнование, жалость, сострадание, потрясенность, расстроенность, реже злорадство, равнодушие. Может сочетаться с любовью, раскаянием, угрызениями совести, разочарованием, чувством бессилия, отчаянием, смирением. Может иметь как следствие длительную депрессию, ненависть к вызвавшей причине.

Жан не смотрел на них… Он испытывал жгучее горе, словно у него в сердце была рана – рана, какую наносит измена (Г. Мопассан, Солдатик).

Вдова вцепилась в тело Ивана и застыла на нем, безостановочно воя, и короткая клетчатая юбка мелко вздрагивала над ее ногами, покрытыми грязью (С. Сергеев-Ценский, Сад).

Терпи горе – не сказывай (И. Иллюстров, Жизнь русского народа в его пословицах и поговорках).

В Китае девушка не должна легко показывать своего горя или радости; это считается неприличным.

Горе и опасность многих научили молиться (Силуан Афонский).

См. картины В. Перова «Похороны крестьянина», П. Федотова «Вдовушка», К. Маковского «Неутешное горе».

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Горе

общеслав. от «gorje» – то, что жжет, мучает) - переживание беды, тяжелого несчастья, утраты жизненно важных ценностей в виде глубокой печали, скорби, глубокого душевного страдания, не приводящее, однако, к социальной дезадаптации и психическому расстройству. Во многих культурах горе переживается в связи со смертью близких людей. Горе – естественная и необходимая, в значительной степени полезная реакция на определенную ситуацию, горе помогает осознать человеку многие важные вещи, которые незаметны или кажутся незначительными в благополучии, лучше понять самого себя, сделать какие-то очень важные в экзистенциальном плане выводы («Чтобы любить, надо страдать» - Ф.М.Достоевский). Горе, в отличие от тоски, это, в первую очередь страдание по поводу утраты кого-либо из близких, дорогих людей, обычно оно еще более сближает с людьми, это в сущности альтруистическое чувство, тоска же более всего суть переживание сугубо личного несчастья, сосредоточенности на мыслях о неудавшейся своей жизни и именно она чаще характеризует патологию настроения. Тем не менее, большей частью термины горе и тоска считаются синонимами. В некоторых случаях горе граничит с депрессией или переходит в состояние депрессии. См. Скорбь.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ГОРЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Печаль и горе: пути и способы их преодоления (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея

Котенёва Анна Валентиновна
В статье анализируется природа печали и горя, основные приемы, способы и жизненные стратегии их преодоления. В основе исследования лежат тексты эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Реконструкция психологических образов героев, их внутренних переживаний и поведения осуществлялась с помощью герменевтического, феноменологического и сравнительного методов в контексте современной психологии.
Скачать PDF

Возвращение самоидентичности личности при горе: авторский постмодернистский подход

Магомед-Эминов Мадрудин
В статье представлен постмодернистский поход к проблеме трансформации самоидентичности личности при горе. Феномен работы горя интерпретируется как работа личности в трагической ситуации человеческого существования утраты близкого человека. Темпоральность является ключевым аспектом для понимания работы травмы, горя и синдрома утраты. Анализируются два традиционных подхода к горю, предлагается постмодернистская трансформационная модель, согласно которой темпорально трансформируются самоидентичность утратившего, репрезентация утраченного и привязанность субъекта к утраченному. Отстаивается идея триединства обращения личности с событием утраты и горя переживание страдания, проявление стойкости, мужества к испытанию, утверждение смыслов бытия в собственном существовании («страдание стойкость рост»).The postmodernist approach to the problem of self-identity transformation of personality in the process of grief is presented in this paper. The phenomenon of grief work is interpreted in terms of personality work in a tragic life situation loss and bereavement of a close one. Temporality is considered a core aspect of trauma work, grief work and loss. In the article two traditional approaches to bereavement are analyzed and the new post-modern transformative model is proposed. In this model is supposed that self-identity of a person who experienced bereavement, representation of a lost person and connection with that lost one has been being temporally transformed. The idea of triadic attitude to the event of loss and grief is presented in the paper: suffering hardiness growth, which means experiencing suffering, manifestation of firmness, persistence, hardness, courage, constitution of meaning of life being.
Скачать PDF

Бесправное горе: утрата в позднем возрасте

Кен Дока
Перевод Александры Котловой
Скачать PDF