ГИПОТЕЗА НАУЧНАЯ

Найдено 1 определение
ГИПОТЕЗА НАУЧНАЯ
предположение, выдвигаемое как временное на основе наличных наблюдений и уточняемое последующими экспериментами. Касается связей, закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, наиболее вероятных с позиций теории, коей придерживаются ученые-исследователи, ответ на поставленный вопрос-проблему. Может формулироваться на различных уровнях обобщения, но формулировка должна быть конкретной, соотносясь с конкретными явлениями. Основное требование к гипотезе - ее проверяемость. Возможна постановка нескольких равновозможных гипотез одновременно - тогда они проверяются последовательно. Когда гипотеза сформулирована, переходят к ее проверке на опытном материале. Здесь тоже можно выделить несколько этапов. Так, нужно определить общую стратегию и тактику исследования - те общие принципы, по коим оно будет строиться. Этот этап можно назвать организационным; здесь применяются соответственные методы организационные, и как основной - метод сравнительный. Гипотеза, проверяемая экспериментально, формулируется как предполагаемая связь между переменными независимыми и переменными зависимыми. Для ее проверки нужно ввести переменную независимую и выяснить, что будет происходить с переменной зависимой.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Эвристическая природа научно-педагогического гипотезирования

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностносмысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF

Эвристическая природа научно-педагогического гипотезирования

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностно-смысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF

Научно-педагогическое гипотезирование: пути развития педагогического творчества

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностно-смысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF

Гипотеза функционального органа как психофизиологическая научная основа медицинского цигуна

Косенко Н.А., Красильников Г.Т., Косенко В.Г., Агеев М.И., Шулькин Л.М.
Описываются особенности применения медицинского цигуна в мире и в России. Специальные упражнения и практики цигуна рассматриваются как психотерапевтический комплекс методик психической саморегуляции.
Читать PDF

2004. 04. 010. Родич В. Поппер и витгенштейн об истине, необходимости и научных гипотезах. Rodych V.

Злобин В. В., Панченко А. И.