ГИПОТЕЗА НАУЧНАЯ

Найдено 1 определение
ГИПОТЕЗА НАУЧНАЯ
предположение, выдвигаемое как временное на основе наличных наблюдений и уточняемое последующими экспериментами. Касается связей, закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, наиболее вероятных с позиций теории, коей придерживаются ученые-исследователи, ответ на поставленный вопрос-проблему. Может формулироваться на различных уровнях обобщения, но формулировка должна быть конкретной, соотносясь с конкретными явлениями. Основное требование к гипотезе - ее проверяемость. Возможна постановка нескольких равновозможных гипотез одновременно - тогда они проверяются последовательно. Когда гипотеза сформулирована, переходят к ее проверке на опытном материале. Здесь тоже можно выделить несколько этапов. Так, нужно определить общую стратегию и тактику исследования - те общие принципы, по коим оно будет строиться. Этот этап можно назвать организационным; здесь применяются соответственные методы организационные, и как основной - метод сравнительный. Гипотеза, проверяемая экспериментально, формулируется как предполагаемая связь между переменными независимыми и переменными зависимыми. Для ее проверки нужно ввести переменную независимую и выяснить, что будет происходить с переменной зависимой.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998



Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
385.66 кб

Эвристическая природа научно-педагогического гипотезирования

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностносмысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF
519.69 кб

Эвристическая природа научно-педагогического гипотезирования

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностно-смысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF
3.96 мб

Научно-педагогическое гипотезирование: пути развития педагогического творчества

Закирова Альфия Фагаловна
Статья посвящена проблеме развития педагогического творчества. Рассмотрена многомерная структура научно-педагогической гипотезы. Охарактеризованы логико-гносеологические и ценностно-смысловые аспекты «сквозного» гипотезирования.
Читать PDF
729.88 кб

Гипотеза функционального органа как психофизиологическая научная основа медицинского цигуна

Косенко Н.А., Красильников Г.Т., Косенко В.Г., Агеев М.И., Шулькин Л.М.
Описываются особенности применения медицинского цигуна в мире и в России. Специальные упражнения и практики цигуна рассматриваются как психотерапевтический комплекс методик психической саморегуляции.
Читать PDF
117.32 кб

2004. 04. 010. Родич В. Поппер и витгенштейн об истине, необходимости и научных гипотезах. Rodych V.

Злобин В. В., Панченко А. И.