Гипнотическая (внушенная) регрессия возрастов это что такое Гипнотическая (внушенная) регрессия возрастов: определение — Психология.НЭС
Гипнотика ГИПНОТИЧЕСКАЯ АБРЕАКЦИЯ

Гипнотическая регрессия возрастов

Найдено 2 определения термина Гипнотическая регрессия возрастов

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Гипнотическая (внушенная) регрессия возрастов

hypnotic age regression) Сообщение о Г. р. в. - восстановлении в состоянии гипноза ранее приобретенных, но в последующем забытых или угашенных реакций, эмоций и/или воспоминаний было впервые опубликовано Робертом фон Краффт-Эбингом в 1889 г. Механизм этого феномена не был раскрыт. Для объяснения наблюдений индивидуумов при Г. р. в. выдвинуты две теории - теория функциональной ампутации и теория принятия роли. Согласно первой, усвоенное зрелое поведение, появившееся после того возраста, до к-рого регрессировал индивидуум, оказывается функционально отсеченным формулами гипнотического внушения и недоступным как часть поведенческого репертуара индивидуума. Теория принятия роли исходит из того, что индивидуум играет роль, свойственную более раннему возрасту так, как он ее себе представляет, стараясь при этом соответствовать ожиданиям гипнотизера. Ни одна из этих теорий не оказалась полностью подтвержденной. Реакции лиц при Г. р. в. представляют собой смесь паттернов поведения, как адекватных для возраста регрессии, так и более свойственных действительному биографическому возрасту загипнотизированного человека. Регрессивные реакции носят на себе отпечаток более позднего возраста; полной функциональной ампутации не происходит, как нет и полного принятия роли. Г. р. в. клинически используется в контексте курсов психо- и гипнотерапии, прежде всего как метод, позволяющий стимулировать вспоминание или осознание событий, ощущений и эмоций из прошлого. Эксперим. исследования Г. р. в. имели целью восстановление младенческих и неонатальных реакций, паттернов детских иллюзий, стадий нравственного развития в детстве по Пиаже, угашенных условных рефлексов, изменений электрофизиологической активности мозга и ритма сердечных сокращений, детского поведения, градуированного по разработанным Пиаже задачам, задержки умственного развития, соотносимого с возрастом, идентифицированной по тестам интеллекта, и инфантильных ответов в проективных методиках. Предпринимались тж исслед., посвященные форсированию воспоминаний (т. е. точных дат определенных событий, предварительно заученных бессмысленных слогов и стихов). Наряду с положительными данными были и сообщения о негативных результатах; для того чтобы определить, насколько Г. р. в. лучше способствует восстановлению раннего стиля поведения, нежели др. терапевтические и эксперим. процедуры, необходимы дальнейшие исслед. См. также Гипноз, Множественная личность, Интеграция личности У. Эдмонстон-мл.
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Гипнотическая регрессия возрастов

hypnotic age regression) – гипотеза Р.Краффт-Эбинга (1889), согласно которой в состоянии гипноза могут восстанавливаться воспоминания о приобретенных в неонатальном и младенческом возрасте следов памяти, но в последующем забытых или угашенных реакций, эмоций и/или воспоминаний. Для объяснения этого явления выдвигается две теории. Теория функциональной ампутации указывает на то, что зрелые модели поведения оказываются отсеченными гипнотическим внушением от ранних моделей поведения, которые именно в таких условиях и проявляются. Теория принятия ролей исходит из того, что гипнотизируемый играет раннюю детскую роль так, как он ее себе представляет, стараясь при этом соответствовать ожиданиям гипнотизера. Некоторые пациенты, страдающие шизофренией, как будто подтверждают существование такой возможности и вне состояния гипнотического транса, сообщая о том, что в бодрственном состоянии и/или в сновидениях они временами ощущают себя младенцами или маленькими детьми. Так, пациент, страдающий шизофренией, постоянно ощущает себя в сновидениях маленьким мальчиком.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Гипнотическая регрессия возрастов — 0

Найдено книг по теме — 10

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование связи уровня эгоизма с возрастом вступления в брак и удовлетворенностью браком

Бондарева О. В.
Рассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком.
Скачать PDF

Особенности представлений матери об индивидуальности ребенка в связи с его возрастом и полом

Коротовских Л.А.
Отражены результаты исследования представлений матери об индивидуальности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, разного пола. Особое внимание уделено анализу обнаруженных специфических различий представлений.
Скачать PDF

Психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов

Анисимова Юлия Николаевна, Каменева Галина Николаевна
В статье рассматриваются некоторые психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов в русле целостно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития как критерий периодизации поздних возрастов

Завьялова Ирина Юрьевна
В статье обосновывается актуальность проблемы периодизации поздних возрастов. Предлагаются критерии дифференциации возрастных периодов, согласно концепции нормативных кризисов развития личности: новообразования возраста и нормативного кризиса, три уровня социальной ситуации развития включая рефлексивный уровень. Представлены результаты теоретического анализа содержания нормативных кризисов перехода к возрасту мудрости и возрасту личностной интеграции. В качестве новообразований возраста мудрости выделены: обретение способности к отстраненному, созерцательному восприятию происходящего; осознание необходимости дальнейшего развития; перенос энергии на другие формы активности и на новые роли (бабушка/дедушка, советчик, наставник, консультант); переживание мирового порядка и духовного смысла прожитой жизни. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту мудрости является выход на более высокий (исторический) уровень осознанности жизненного пути. В качестве новообразований возраста личностной интеграции выделены: осознание и решение экзистенциальной проблемы конечности бытия; принятие своего жизненного пути как единственно должного без порицания жизненного пути других; перенос энергии на работу внутреннего плана; принятие несовершенства как самого себя, так и окружающего мира. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту личностной интеграции является глобальная ответственность за все свои жизненные выборы, эго-интеграция.
Скачать PDF

Особенности самоотношения мужчин и женщин возрастов ранней и поздней взрослости

Афанасенко Инна Владимировна, Онищенко Анастасия Игоревна
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей самоотношения мужчин и женщин возрастов ранней и поздней взрослости даны определения самоотношения в содержательном, структурном и функциональном аспектах его изучения; проведен сравнительный анализ особенностей компонентов самоотношения и способов самоотношения у мужчин и женщин в группах ранней взрослости и поздней взрослости; обозначены перспективы дальнейшего исследования.
Скачать PDF

Особенности восприятия человека одаренными испытуемыми различных возрастов

Шишкина Ирина Александровна
Рассматриваются особенности восприятия человека одаренной личностью. Обращается внимание на изменение характера восприятия другого человека в зависимости от возраста. Проведено исследование возрастной специфики восприятия людей одаренными и среднеинтеллектуальными испытуемыми. Показаны различия в восприятии людей одаренными и среднеинтеллектуальными респондентами подросткового, юношеского и взросло го возраста, а также различия между испы туемыми различных возрастов разделенных по интеллекту.
Скачать PDF

Представления о любви у мужчин и женщин разных возрастов

Былинская Наталья Викторовна, Дубина Александра Михайловна
В статье изложены результаты изучения структуры и содержания социальных представлений о любви, существующих в сознании людей разных возрастов. Установлено, что с возрастом представления мужчин и женщин о любви трансформируются, претерпевая ряд качественных и количественных изменений, схожих с теми, которые претерпел данный феномен в ходе культурноисторического процесса.
Скачать PDF

Ситуации нарушенного взаимодействия в школе и представления о них школьников разных возрастов

Морозова Т.В.
В статье отражены результаты исследования представлений младших, средних и старших школьников о ситуациях нарушенного взаимодействия в школе. Дается определение нарушения взаимодействия на основе анализа современных и классических исследований этого вопроса как зарубежных, так и отечественных психологов и философов. Проводится анализ данных, иллюстрирующих разницу представлений и стратегий решения ситуаций нарушенного взаимодействия школьниками разных возрастов. В заключение говорится о последствиях системного пребывания ребенка в ситуации нарушенного взаимодействия и необходимости создания в школе (и в других средах социализации) пространств «свободных от нарушений».
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ: ТРАНСФОРМАЦИИ, ДЕФОРМАЦИИ И РЕГРЕССИИ

Волков Сергей Александрович
В статье рассматривается специфический профессиональный контекст, который не только влияет на личностное, разрушая и деформируя профессиональное правосознание, но и является стимулирующим фактором развития ценностных интенций личности судебного пристава. The article considers the specific professional context influencing not only the personal but destroying and deforming professional legal awareness but also is a simulating factor of the development of bailiff's personality value intentions.
Скачать PDF

Представления о здоровье в связи с возрастом

Жданова Светлана Юрьевна, Мишланова Светлана Леонидовна
В статье рассматривается проблема представлений о здоровье у лиц, не обладающих профессиональным знанием. Представлены результаты исследования представлений о здоровье, полученные на выборке детей, студентов, взрослых. Результаты исследования показывают, что существуют общие и специфические особенности в представлениях о здоровье в связи с возрастом. К числу общих тенденций следует отнести то, что общее поле представлений о здоровье включает характеристики эмоциональной сферы, физические качества человека, особенности деятельности. Специфические особенности в представлениях о здоровье проявляются в том, что дети в большей мере уделяют внимание физическому состоянию человека, лица студенческого возраста психологической составляющей (ассоциируют здоровье с хорошим настроением, положительными эмоциями); лица зрелого возраста связывают здоровье с активностью человека, деятельностью.
Скачать PDF

Особенности самосознания лиц с различным психологическим возрастом в период ранней и средней взросло

Гроголева Ольга Юрьевна, Горлова Вероника Юрьевна
The conception of “psychological age” is analyzed in this article. Also it contains the analysis of the influence of “psychological age” on forming of self-consciousness of personality in the age periods of early and middle adulthood. The article also contains the factors, which influence on the subjective estimation of the age of a person.
Скачать PDF

К философии возраста. Фрактальность жизни и периодическая таблица возрастов

Эпштейн М.Н.
Излагается фрактальная теория возраста, в которой терминология нелинейной динамики (синергетики) получает метафорическое звучание.
Скачать PDF