Гиперкинетический синдром, развивающийся в детском возрасте это что такое Гиперкинетический синдром, развивающийся в детском возрасте: определение — Психология.НЭС
Гиперкинетические расстройства ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ

ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Найдено 2 определения термина ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (МКБ 314)

расстройства, важнейшими признаками которых являются кратковременные периоды неустойчивости внимания и повышенной отвлекаемое. В раннем детском возрасте наиболее яркими симптомами являются расторможенная, плохо организованная и слабо регулируемая гиперактивность, но в подростковом возрасте это может сменяться пониженной активностью. Часто наблюдаются импульсивность, выраженные колебания настроения и агрессивность. Часты задержки в развитии специфических навыков и нарушения взаимоотношений с окружающими [MDG]. . Синоним: дефицит внимания с гиперактивностью.

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

Гиперкинетический синдром, развивающийся в детском возрасте

МКБ 314) - расстройства, важнейшими признаками которых являются кратковременные периоды неустойчивости внимания и повышенной отвлекаемое. В раннем детском возрасте наиболее яркими симптомами являются расторможенная, плохо организованная и слабо регулируемая гиперактивность, но в подростковом возрасте это может сменяться пониженной активностью. Часто наблюдаются импульсивность, выраженные колебания настроения и агрессивность. Часты задержки в развитии специфических навыков и нарушения взаимоотношений с окружающими [MDG]. Синоним: дефицит внимания с гиперактивностью.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Найдено рефератов по теме ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Предоформление смысловой сферы личности в детском возрасте (от рождения до подросткового возраста)

Фризен Марина Александровна
In the article on the basis of theoretical and empirical research the attempt of description of main mechanisms of pre-formation and transformation of personality meaning sphere in childhood is made. The author describes structure and substantial peculiarities of meaning sphere of children from their birth to 10years old. Key words: personality meaning sphere, pre-formation of meaning sphere, physical world marking, psychological world marking, generalized personalities meanings.
Скачать PDF

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии. Проблема современной нейропсихологии заключается в выборе конкретного метода оценки результатов, позволяющего дифференцировать показатели нормы и патологии ВПФ с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития психических функций.
Скачать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста

Токарева Елена Николаевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены основополагающие концепции детско-родительских отношений. Определено решающее влияние фактора взаимодействия родителей с детьми на психическое развитие детей раннего возраста. Проанализированы результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативную деятельность детей. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассмотрены основные методологические и теоретические проблемы современной нейропсихологии детского возраста. Выделены проблемы, требующие учета при организации и выполнении нейропсихологического исследования высших психических функций в онтогенезе. Отражены современные тенденции развития детской нейропсихологии: связь биологического и социального в контексте индивидуальных особенностей развития.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Похожие термины: