ГЕТЕРОЗ это что такое ГЕТЕРОЗ: определение — Психология.НЭС
ГЕТЕРОДОНТИЗМ ГЕТЕРОЗИГОТА

ГЕТЕРОЗ

Найдено 1 определение:

ГЕТЕРОЗ

heterosis) - смешанная сила: увеличение выносливости, сопротивляемости различным болезням и т.д., наблюдающееся у людей, чьи родители принадлежат к различным расам или видам по сравнению с теми, чьи родители обладают генетическим сходством.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме ГЕТЕРОЗ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Использование тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью

Андронов Д. А.
В статье приводится сравнительная характеристика тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью, анализируются аспекты реальных и идеальных представлений о тендерных ролях в исследуемых группах мужчин. Автор раскрывает причины имеющихся различий.
Скачать PDF

Психосексуальные особенности юношей и девушек, переживших гетеросексуальное насилие

Девятых С.Ю.
В статье представлены результаты эмпирического исследования психосексуальных особенностей юношей и девушек, переживших гетеросексуальное насилие. Установлено, что они воспринимают себя как более сексуальных, чем сверстники; в большей степени, чем сверстники, сексуально окрашивают свои межличностные отношения.The article presents the results of the empirical investigation of psychosexual characteristic features of young men and girls after their experiencing a heterosexual abuse. It has been found that they feel they are more sexual coloring to their interpersonal relations.
Скачать PDF

Гетеродинамическая модель мотивации человека

Мешков Николай Иванович
Осуществляется сравнительный анализ некоторых аспектов мотивации человека. Утверждается, что в основе механизма поведения человека лежит гетеродинамическая модель мотивации. Такая мотивация в отличие от гомеостатической или гетеростатической способна оказать влияние на развитие личности как целостной и открытой биосоциальной системы.
Скачать PDF

Сравнительные характеристики этнических авто- и гетеростереотипов российских студентов

Новикова Ирина Александровна, Панчехина Наталья Николаевна
Статья посвящена рассмотрению этнических стереотипов как факторов межэтнического восприятия, межкультурной коммуникации и адаптации. Представлены результаты эмпирических исследований этнических стереотипов российских студентов относительно студентов из Африки и Китая.
Скачать PDF

Автои гетеропредставления о русском характере

Сагдуллина Гузаль Юсуповна
В статье представлен анализ автои гетеропредставлений о русском характере и личности, раскрываются особенности русской национальности.
Скачать PDF

Особенности этнических автои гетеростереотипов населения Забайкальского края

Большакова Олеся Борисовна
Межэтническое восприятие людьми друг друга является одним из ключевых условий понимания и эффективного взаимодействия представителей различных культур. Важной составляющей межэтнического восприятия являются этнические стереотипы. В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования автои гетеростереотипов населения Забайкальского края. В качестве диагностического инструментария в рамках исследования была использована модифицированная методика «Диагностический тест отношений» Г. У. Солдатовой. Анализ результатов исследования показал, что респонденты положительно оценивают собственные действия, отношения и качества, что свидетельствует о преобладании в сознании респондентов позитивных автостереотипов. Среди представителей других национальностей, проживающих за пределами России, наибольший интерес наблюдается к китайцам, что обусловлено соседством Китая, возможностью въезда на территорию данной страны, знакомства с её традициями и обычаями, общения с представителями данной национальности. В меньшей степени респондентов интересуют личностные качества и отношения американцев и немцев, что объясняется редкими контактами с представителями данных национальностей и, как следствие, отсутствием чётких представлений об особенностях их менталитета.
Скачать PDF

Гетерохронность динамики различных видов отношений личности в процессе социально-психологического тр

Шкурко Татьяна Алексеевна
Статья посвящена изложению исследования динамики отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга. Статья содержит введение в проблему динамики отношений, основные понятия и процедуру проведенного исследования, а также обсуждение полученных результатов. Результаты исследования подтверждают гипотезу о гетерохронности изменений различных видов отношений в процессе тренинга. В статье проанализирована динамика различных отношений личности (к другому, к себе, к группе; осознаваемых и неосознаваемых отношений) и их основных параметров: знака, интенсивности, модальности, дифференцированности, взаимности, в результате чего выделены профили изменений формально-содержательных параметров отношений личности, а также типы гетерохронности изменений параметров различных видов отношений. Также в работе выявлены и описаны комплексы социально-психологических, личностных и потребностно-когнитивных характеристик человека, обуславливающие динамичность различных видов отношений.
Скачать PDF

Исследование креативности в структуре когнитивного развития в гетерохронной подростковой среде

Остапенко Галина Сергеевна, Остапенко Роман Иванович
В данной работе структуру исследования когнитивного развития в гетерохронной подростковой среде составляет креативность мышления подростков. Дается теоретический анализ работ П.Торренса, Дж.Гилфорда, Ж.Пиаже, Д.Гоуэна, М.Термана и других ученых занимающихся проблемами развития креативности, интеллекта, одаренности и связях между ними. Основываясь на теоретических высказываниях и исследованиях известных ученых, проведен квази-эксперимент с целью изучения креативности как необходимого личностного конструкта, способствующего развитию познавательной активности подростков с разным уровнем образовательного ресурса. Апробирована программа, направленная на развитие креативности подростков в условиях центра дополнительного образования, состоящая из серии творческих заданий, которые предполагали развитие беглости, оригигальности, быстроты, множественности идей. В ходе экспериментального исследования использовался диагностический инстурментарий: опросник POI, прогрессивные матрицы Равена, методика диагностики дивергентного мышления (субтесты П.Торренса и Дж.Гилфорда), а также методы математической статистики (критерий T-Вилкоксона, коэффициент корреляции r-Спирмена, метод главных компонент). Качественный и количественный анализ результатов исследования позволил установить, что созданные условия развития креативности в гетерохронной подростковой среде способствовали эффективности воспитательной работы,развитию подростковой креативности.
Скачать PDF

Спортивные группы гетерогенного типа: методика структурирования

Буздов Артур Юрьевич, Федоров Андрей Владимирович, Худайназарова Динара Равшановна
В работе рассмотрена методика структурирования спортивных групп гетерогенного типа для решения коллективных задач. Методика основана на предварительном измерении уровня инновационного интеллекта и его компонентов с последующей проверкой гендерной установки и определением ролевой функции каждого члена коллектива. Приведен алгоритм структурирования группы гетерогенного типа, обеспечивающий максимальную продуктивность творческой работы.
Скачать PDF

Психологические механизмы формирования подростковой гетероагрессии

Бортникова Елена Геннадьевна
Особенности самоопределения современных подростков заключаются в частом выборе в качестве референтной группы сообщества, отличающегося агрессивностью. Одной из форм проявления гетероагрессии в подростковых коллективах является буллинг. Социально-психологические особенности подростков-булли характеризуются нарушением родительско-детских взаимоотношений, в форме снижения позитивного интереса к ребенку и усиления враждебности. Особое значение приобретают отношения между матерью и сыном, дочерью и отцом. На основании проведенного исследования сделан вывод о взаимосвязи гетероагрессии и традиционно женскими качествами личности, которые отличаются высокой эмоциональностью. В связи с этим психопрофилактику гетероагрессии в подростковом коллективе следует строить в соответствии с необходимостью развития эмоциональной культуры личности.
Скачать PDF

Гетерохронность социального и личностного развития в ранней взрослости

Волченков Владимир Степанович, Слепкова Валентина Ивановна
В статье представлены результаты эмпирического исследования развития личности в ранней взрослости; рассмотрены хронологические границы и основные задачи развития личности в этот период. Приведены теоретические аргументы и эмпирические доказательства выделения в зрелости человека двух аспектов: социальной и личностной зрелости; представлены критерии определения уровней социального и личностного развития человека. Применение психодиагностического инструментария «Метод мотивационной индукции» Ж.Нюттена и «Самоактуализационного теста» (Л. Я. Гозман и др.) на выборке респондентов в возрасте от 21 года до 25 лет, представленной студентами выпускных курсов учреждений высшего образования, позволило выявить, что социальное и личностное развитие в ранней взрослости подчиняется действию закона гетерохронности психического развития. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в организации дополнительной работы в учреждениях высшего образования, направленной на активизацию личностного развития студентов.
Скачать PDF

Индивидуально-типологические варианты возрастного развития как проявление гетерохронности динамики д

Ревенко Евгений Михайлович
Приводятся результаты экспериментального исследования динамики развития двигательных способностей и интеллекта учащихся (юношей) 6-, 8и 10-х классов. Результаты исследования свидетельствуют, что направленность связей динамики двигательных способностей и интеллекта изменяется в процессе взросления. У шестиклассников большая динамика интеллекта проявляется на фоне сравнительно низкой динамики общего физического развития. Напротив, у восьмии десятиклассников при высокой динамике интеллекта отмечается и более высокая динамика общего физического развития.
Скачать PDF