ГЕТЕРОХРОМИЯ

Найдено 1 определение:

ГЕТЕРОХРОМИЯ

heterochromia) - цветовое различие в окраске радужной оболочки глаза (обычно оно является врожденным, однако иногда может развиваться после перенесенного воспаления радужной оболочки). При наличии гетерохромных радужных оболочек (heterochromia iridis) радужные оболочки обоих глаз отличаются друг от друга; в случае гетерохромной радужки (heterochromia iridum) одна часть радужной оболочки глаза отличается по цвету от другой его части.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 7

Гетерохронность динамики различных видов отношений личности в процессе социально-психологического тр

Шкурко Татьяна Алексеевна
Статья посвящена изложению исследования динамики отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга. Статья содержит введение в проблему динамики отношений, основные понятия и процедуру проведенного исследования, а также обсуждение полученных результатов. Результаты исследования подтверждают гипотезу о гетерохронности изменений различных видов отношений в процессе тренинга. В статье проанализирована динамика различных отношений личности (к другому, к себе, к группе; осознаваемых и неосознаваемых отношений) и их основных параметров: знака, интенсивности, модальности, дифференцированности, взаимности, в результате чего выделены профили изменений формально-содержательных параметров отношений личности, а также типы гетерохронности изменений параметров различных видов отношений. Также в работе выявлены и описаны комплексы социально-психологических, личностных и потребностно-когнитивных характеристик человека, обуславливающие динамичность различных видов отношений.
Скачать PDF

Исследование креативности в структуре когнитивного развития в гетерохронной подростковой среде

Остапенко Галина Сергеевна, Остапенко Роман Иванович
В данной работе структуру исследования когнитивного развития в гетерохронной подростковой среде составляет креативность мышления подростков. Дается теоретический анализ работ П.Торренса, Дж.Гилфорда, Ж.Пиаже, Д.Гоуэна, М.Термана и других ученых занимающихся проблемами развития креативности, интеллекта, одаренности и связях между ними. Основываясь на теоретических высказываниях и исследованиях известных ученых, проведен квази-эксперимент с целью изучения креативности как необходимого личностного конструкта, способствующего развитию познавательной активности подростков с разным уровнем образовательного ресурса. Апробирована программа, направленная на развитие креативности подростков в условиях центра дополнительного образования, состоящая из серии творческих заданий, которые предполагали развитие беглости, оригигальности, быстроты, множественности идей. В ходе экспериментального исследования использовался диагностический инстурментарий: опросник POI, прогрессивные матрицы Равена, методика диагностики дивергентного мышления (субтесты П.Торренса и Дж.Гилфорда), а также методы математической статистики (критерий T-Вилкоксона, коэффициент корреляции r-Спирмена, метод главных компонент). Качественный и количественный анализ результатов исследования позволил установить, что созданные условия развития креативности в гетерохронной подростковой среде способствовали эффективности воспитательной работы,развитию подростковой креативности.
Скачать PDF

Гетерохронность социального и личностного развития в ранней взрослости

Волченков Владимир Степанович, Слепкова Валентина Ивановна
В статье представлены результаты эмпирического исследования развития личности в ранней взрослости; рассмотрены хронологические границы и основные задачи развития личности в этот период. Приведены теоретические аргументы и эмпирические доказательства выделения в зрелости человека двух аспектов: социальной и личностной зрелости; представлены критерии определения уровней социального и личностного развития человека. Применение психодиагностического инструментария «Метод мотивационной индукции» Ж.Нюттена и «Самоактуализационного теста» (Л. Я. Гозман и др.) на выборке респондентов в возрасте от 21 года до 25 лет, представленной студентами выпускных курсов учреждений высшего образования, позволило выявить, что социальное и личностное развитие в ранней взрослости подчиняется действию закона гетерохронности психического развития. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в организации дополнительной работы в учреждениях высшего образования, направленной на активизацию личностного развития студентов.
Скачать PDF

Индивидуально-типологические варианты возрастного развития как проявление гетерохронности динамики д

Ревенко Евгений Михайлович
Приводятся результаты экспериментального исследования динамики развития двигательных способностей и интеллекта учащихся (юношей) 6-, 8и 10-х классов. Результаты исследования свидетельствуют, что направленность связей динамики двигательных способностей и интеллекта изменяется в процессе взросления. У шестиклассников большая динамика интеллекта проявляется на фоне сравнительно низкой динамики общего физического развития. Напротив, у восьмии десятиклассников при высокой динамике интеллекта отмечается и более высокая динамика общего физического развития.
Скачать PDF

Динамика гетерохронности развития когнитивных стилей в подростковом возрасте

Остапенко Галина Сергеевна, Зобков Александр Валерьевич
В статье представлены экспериментальные исследования когнитивных стилей, которые характеризуются как структурные характеристики когнитивной сферы, как способность в получении и переработке информации, индивидуально-своеобразные, но биполярные измерения, при которых когнитивный стиль описывается за счет обращения к двум крайним формам интеллектуального поведения: ригидность / гибкость, полизависимость / полинезависимость и др. Расширено представление о когнитивном стиле, как относительно устойчивой характеристике субъекта, которая может проявляться на разных уровнях интеллектуального развития подростка. Показано, что такой феномен, как гетерохронность от младшего к старшему периоду подросткового возраста имеет динамичность и изменчивость когнитивных стилей. Обозначена перспективность исследований гетерохронности развития когнитивных стилей.
Скачать PDF

ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИК

Павлова Евгения Вячеславовна
Представлены результаты эмпирического изучения особенностей развития профессионально-психологических характеристик у будущих учителей информатики, математики и физики в процессе их профессиональной подготовки в вузе. Отправной точкой для исследования послужили представления о профессионально-психологических характеристиках как внутренних условий развития компетенций при организации учебного процесса в высшей школе в контексте компетентностного подхода. Набор профессионально-психологических характеристик, рассматриваемый в компетентностном формате, согласуется, с одной стороны, с компетенциями, сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования, и, с другой стороны, с требованиями в конкретном образовательном пространстве, где в перспективе предстоит трудиться выпускникам вуза. Показан гетерохронный характер их изменений, проявляющийся в несовпадающих темпах развития данных психологических характеристик относительно друг друга. Так, на различных этапах образовательного процесса может наблюдаться прогресс одних, относительная стабилизация других и даже регресс третьих. Исследование открывает перспективы для совершенствования образовательной практики в высшей школе, нацеленной на развитие профессиональных компетенций у будущих педагогов-предметников.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ГЕТЕРОХРОННОСТИ КУРСАН

Тыщенко Е.Г.
Рассматривается влияние гетерохронности на процесс обучения и развитие профессионально значимых качеств курсантов вузов Государственной противопожарной службы МЧС России. Раскрываются проблемы гетерохронности в процессе физиологического развития молодых людей. Для решения проблемы гетерохронности предлагается методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом позволяющая формировать социальную устойчивость в процессе учебных занятий по физической подготовке. Исследовано комплексное влияние данной методики на психофизиологические показатели курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в начальный период обучения. Полученные результаты показывают эффективность использования предлагаемой методики в процессе учебных занятий по физической подготовке.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!