ГЕМОПОЭЗ, КРОВЕТВОРЕНИЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ

ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ

Найдено 1 определение:

ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ

син.: геморрагический иефрозоиефрит) – инфекционная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, поражением почек и в ряде случаев развитием геморрагического синдрома.

Возбудитель – вирус. Источником возбудителя инфекции являются грызуны (рыжая полевка, большая полевка, полевая и лесная мышь и др.), выделяющие вирус с мочой и фекалиями. Заражение человека происходит воздушно-пылевым путем при вдыхании с воздухом пыли, содержащей высохшие частицы испражнений грызунов, а также алиментарным путем и через поврежденную кожу рук при контакте с грызунами и их испражнениями. Подъем заболеваемости приходится на летние и осенние месяцы, что обусловлено полевыми работами, массовым выездом горожан за город, миграцией грызунов и др. Заболевания зарегистрированы в лесной и лесостепной зонах, пойменных лесах степной зоны европейской части России, на Дальнем Востоке, в некоторых странах Европы и Азии.

Клиническая картина. Инкубационный период длится 4 – 49 дней, чаще 14 – 21 день. Обычно болезнь начинается остро, реже началу болезни предшествует продромальный период: слабость, разбитость, познабливание, неприятные ощущения при глотании, незначительные боли в мышцах, суставах, субфебрильная температура. В течении заболевания выделяют четыре периода – лихорадочный, олигурический, полиурический, реконвалесценции.

Лихорадочный период (1 – 3-й день болезни) характеризуется быстрым повышением температуры до 38 – 40 °C, ознобом, головной болью, болями в мышцах спины и поясничной области, светобоязнью, сухим кашлем. При осмотре выявляется яркая гиперемия лица, шеи, верхних отделов груди, инъекция сосудов склер и конъюнктив («кроличьи глаза»), гиперемия зева, петехии на слизистой оболочке твердого неба.

В течение олигурического периода (с 4-го по 8 – 12-й день болезни) температура снижается, но состояние больного ухудшается. Усиливаются боли в пояснице (иногда они становятся нестерпимыми), часто появляется рвота, возможен понос, увеличиваются печень и селезенка. Лицо больного одутловато, веки пастозны, кожа бледная. Прогрессивно снижается количество выделяемой мочи вплоть до анурии. При пальпации в поясничной области отмечается резкая болезненность. Развивается картина острой почечной недостаточности. На 3 -6-й день болезни у больных (в основном с выраженной острой почечной недостаточностью) нередко появляются признаки геморрагического синдрома: петехиальная сыпь, преимущественно на груди, кровоизлияния в склеры, носовые и кишечные кровотечения.

Полиурический период (с 9 – 13-го по 20 -24-й день) характеризуется нарастанием диуреза (до 3 – 5 л в сутки и более), что указывает на выздоровление, постепенно стихают боли в пояснице, прекращается рвота, восстанавливаются сон и аппетит. Выражены жажда., слабость. Значительно снижается плотность мочи.

Период реконвалесценции протекает медленно, с постепенным восстановлением функции почек, сопровождается длительной астенизацией, лабильностью сердечно-сосудистой системы.

Наиболее серьезные осложнения: инфекционно-токсический шок, отек легких, острая почечная недостаточность, разрыв почки, кровоизлияния во внутренние органы, пневмония.

Диагноз устанавливают на основании данных эпидемиологического анамнеза (контакт с грызунами, миграция грызунов в населенные пункты), клинической картины и лабораторных исследований крови и мочи. В крови выявляют лейкопению, которая сменяется нейтрофильным лейкоцитозом, увеличение количества эритроцитов и снижение числа тромбоцитов, значительное увеличение СОЭ, нарастание содержания остаточного азота. В моче значительно повышается количество белка, появляются цилиндры, кровь, относительная плотность мочи снижена.

Лечение проводят в стационаре. Больным необходим полный покой. Назначают молочно-растительную диету. Специфических методов лечения нет. При угрозе развития острой почечной недостаточности назначают преднизолон, антигистаминные препараты, ингибиторы протеаз. По показаниям проводят гемодиализ, применяют гепарин. Выписывают больных из стационара после исчезновения основных клинических проявлений.

Прогноз серьезный, летальность составляет 1 – 10 %.

Профилактика направлена на истребление грызунов в природных очагах, на исключение контакта людей с грызунами и их испражнениями и возможности загрязнения испражнениями грызунов продуктов питания и воды. При необходимости размещения людей на местности в природных очагах выбирают места, не населенные грызунами, такие места очищают от бурьяна, травы, кустарника, валежника.

Оцените определение:

Источник: Бородулин В.И., Ланцман М.Н. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и г

Глушкова Валентина Павловна
Изучение влияния внешних детерминант на процесс социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Верификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и выявление его сопряженности с другими типами нарушенного развития у подростков. Исследование внешних детерминант процесса социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Скачать PDF

Внутренние детерминанты процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивн

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
СДВГ проявляется в нарушениях когнитивной, эмоционально-волевой сфер и отражается на индивидуально-типологических, поведенческих особенностях личности. В младшем подростковом возрасте симптомы СДВГ сглаживаются, но сохраняются импульсивность и нарушения внимания с усилением поведенческих нарушений. Целесообразно рассмотреть специфику реализации склонностей к отклоняющемуся поведению у подростков с проявлениями СДВГ и нормальным развитием.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна

Иневаткина Светлана Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Обсуждаются содержание и возможные причины трансформации образа себя в материнской роли у этой категории женщин.
Скачать PDF

Экспериментально-психосемантическое исследование эмоциональной сферы у старших школьников с синдромо

Уткин Игорь Викторович, Линьков Вячеслав Викторович, Уткина Марина Николаевна
К особенностям течения синдрома минимальной мозговой дисфункции (ММД) в старшем школьном возрасте относится регресс «ажурной» неврологической симптоматики и, вместе с тем, прогрессирование психических расстройств, в основном касающихся эмоционально-волевой сферы. В данной статье представлены результаты экспериментально-психосемантического исследования эмоциональной сферы подростков старшего школьного возраста, имеющих в катамнезе диагноз ММД.
Скачать PDF

Эмоционально-аффективные расстройства у женщин, страдающих предменструальным синдромом (в связи с за

Вассерман Людвиг Иосифович, Аганезова Наталия Владимировна, Корчагина Зоя Валерьевна, Лордкипанидзе Нино Зурабовна
В результате многомерного клинико-психологического исследования изучены уровневые и содержательные характеристики эмоциональных расстройств у женщин, страдающих предменструальным синдромом (ПМС). Обследованы 101 женщина с ПМС. С помощью многошкального симптоматического опросника невротических расстройств (ОНР-СИ) выявлено, что в структуре указанных расстройств наиболее выражены признаки аффективной лабильности, астеническая и субдепрессивная симптоматика на фоне общей эмоциональной и поведенческой напряженности.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 12