Форсированная нормальная электроэнцефалограммы это что такое Форсированная нормальная электроэнцефалограммы: определение — Психология.НЭС
ФОРСИРОВАННАЯ НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ ФОРТ БРАГГ-ЛИХОРАДКА

Форсированная нормальная электроэнцефалограммы

Найдено 1 определение:

Форсированная нормальная электроэнцефалограммы

Landolt, 1955) – быстрая нормализация ЭЭГ при эпилепсии под влиянием терапии антиконвульсантами. По мнению автора термина, «насильственная нормализация» ЭЭГ является коррелятором психотических эпизодов при эпилепсии. По данным С.А. Чхеидзе и Т.Ш. Геладзе, указанный феномен чаще наблюдается при височной эпилепсии, а психотические эпизоды обусловлены существованием эпилептического очага в лимбической области и одновременно с тем относительной недостаточностью восходящих тормозных влияний.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Форсированная нормальная электроэнцефалограммы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ

Шабанов Петр Дмитриевич, Лебедев Андрей Андреевич, Любимов Андрей Владимирович, Корнилов Владимир Александрович
Крысы самцы Wistar с имплантированными в латеральный гипоталамус электродами в течение 4 дней подряд внутрибрюшинно получали в возрастающих дозах: 1) физиологический раствор (контроль 0,1-0,2-0,4-0,8 мл/крысу), 2) психомоторный стимулятор фенамин (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг) 3) наркотический аналгетик фентанил (0,00625-0,0125-0,025-0,025 мг/кг), 4) этанол (0,5-1,0-2,0-4,0 г/кг), 5) снотворное барбитурового ряда этаминал натрия (2,5-5-10-20 мг/кг) или 6) синтетический глюкокортикоид дексаметазон (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг). В процессе введения у крыс исследовали реакцию самостимуляции латерального гипоталамуса. Форсированное (в возрастающих дозах) введение различных психоактивных веществ выявило следующую закономерность: у психостимулятора фенамина и опиоидного аналгетика фентанила подкрепляющие эффекты возрастают по мере увеличения дозы веществ. Дексаметазон оказывает модулирующее действие на самостимуляцию, повышая (на 2-й день введения, доза 1 мг/кг) или подавляя (на 3-й день введения, доза 2 мг/кг) ее. Этанол умеренно активирует реакцию самостимуляции в дозах 1-2 г/кг. И, наконец, этаминал-натрий в целом оказывает умеренное угнетающее действие на реакцию самостимуляции независимо от дозы, повышая пороги самостимуляции. Сделан вывод, что самостимуляция является удобным методом оценки подкрепляющих свойств фармакологических веществ при их форсированном способе введения. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Любимов А.В., Корнилов В.А. Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ // Психофармакол. биол. наркол. 2009. Т. 9, № 1-2. С. 2524-2529
Скачать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности. Описаны особенности становления «пренатальной психологической общности» беременных женщин с различным течением беременности, выделены различия в прохождении стадий беременными женщинами с нормальным физиологическим течением беременности и с угрозой прерывания.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Сравнительная характеристика нейродинамических функций у старших дошкольников с нормальным и сниженн

Рычкова Лидия Сергеевна, Герасимова Оксана Юрьевна, Воробьева Элла Юрьевна
Представлены исследования, полученные при целенаправленном изучении с помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста 75 дошкольников в возрасте 6 лет с задержкой психического развития и 75 здоровых детей аналогичного возраста, подобранных методом «пара-копия».
Скачать PDF

Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с н

Защиринская Оксана Владимировна, Горбунов Иван Анатольевич
Изучение эмоций проводится в контексте развития невербальной коммуникации человека. Эмоциональный компонент является важнейшей составляющей межличностного общения. По мере взросления ребенка актуальным становится когнитивный аспект изучения эмоций. Понимание лицевой экспрессии в сочетании с различными паттернами невербальной коммуникации повышает эффективность общения как у нормально развивающихся детей, так и у детей с нарушением интеллекта
Скачать PDF

Психологические особенности женщин в зависимости от сроков беременности при нормальных и патологичес

Карасева Анна Эдуардовна, Корчагина Татьяна Владимировна, Горельникова Ирина Семеновна, Левина Инна Анатольевна, Пальчикова Инна Викторовна
Представлены результаты исследования психологических особенностей женщин на различных сроках нормально протекающей беременности, а также женщин с нормальным и патологическим течением родов. Выявлено, что женщины в 1-м, 2-м и 3-м триместрах различаются по таким показателям, как самочувствие, активность, настроение, удовлетворенность браком, уровень психического напряжения, общительность, эмоциональная устойчивость, социальная смелость. Также выявлен ряд психологических особенностей у женщин, роды которых осложнились первичной и вторичной слабостью родовых сил, несвоевременным излитием околоплодных вод: сниженные показатели самочувствия, активности и настроения накануне родов, низкий уровень самооценки стрессоустойчивости и удовлетворенности браком, высокий уровень одиночества. Кластерный анализ выявил устойчивые сочетания психологических особенностей, характерные для каждого из триместров беременности, а также для патологических родов.
Скачать PDF

Методологические походы к исследованию психологической адаптации при нормальном и нарушенном развити

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения психологической адаптации при нарушенном развитии у детей и подростков. Подчеркивается значимость комплексного и системно-структурного подходов к анализу психологической адаптации, что позволяет разработать онтогенетические системно-структурные модели для каждого типа нарушенного развития. Это имеет важное значение для разработки дифференцированных методов психологической диагностики и психолого-педагогической коррекции
Скачать PDF

Психологические аспекты организованности школьников с нормальными показателями здоровья и минимальны

Кудинов С. И., Пересыпкин В. А.
данная статья посвящена психологическому исследованию организованности учащихся младших классов с нормальными показателями здоровья и минимальными мозговыми дисфункциями. В частности авторами проводится сравнительная характеристика эргодинамических показателей и мотивационно-смысловых переменных организованности у респондентов с нормальными показателями здоровья и минимальными мозговыми дисфункциями.
Скачать PDF

Форсирование развития ребенка дошкольного возраста

Старостина Юлия Андреевна
В данной статье рассматривается проблема форсирования развития ребенка матерью, анализируются возможные последствия форсирования для интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольника.
Скачать PDF

Напряжение в сети нормальное (некоторые аспекты психотерапии как социокультурной практики)

Михайлова Екатерина Львовна
В статье рассматривается противоречие, определяющее статус современной психотерапии как социокультурной практики особого рода. Внимание читателя-профессионала привлекается к воздействующим на психотерапию факторам, связанным с динамикой культурных контекстов. В частности, в иной, нежели в статье А.И. Сосланда, плоскости обсуждаются противоречия между дефицитом легитимности и тенденцией к официализации психотерапевтических практик.
Скачать PDF