Формирование умений

Найдено 1 определение
Формирование умений
skill learning) "Ф. у." (или обучение умениям) - термин, используемый бихевиорально ориентированными педагогами и психологами, в особенности теми, к-рые занимаются проблемами специального обучения и эффективности учебной или соц.-эмоциональной школьной адаптации. Умение определяется как скоординированная последовательность действий, служащая для достижения некрой цели или для выполнения конкретной задачи. Такой целью или задачей может быть академическая, соц., моторная, относящаяся к самопомощи (self-help) или автономная (independent) жизненная задача. Конкретные виды выделяемых и формируемых умений могут широко варьировать по своему характеру и разнообразию в зависимости от потребностей и уровня возрастного развития конкретного индивидуума. Разработка программы обучения умениям начинается с анализа задачи. Задача обучения разбивается на небольшие, отдельные поведенческие подзадачи, упорядочиваемые в иерархическом порядке. Этот вид анализа задач может использоваться для реализации последующей оценки и вмешательства. Учителя могут оценить специфические уровни функционирования уч-ся в области конкретных умений в соответствии с уровнями мастерства, отраженными в иерархии подзадач. Это дает возможность последующего корректирующего вмешательства, выражающегося в систематическом обучении выполнения каждой из поведенческих задач. Как правило, для ознакомления с новой формой поведения используются такие процедуры, как инструкции, демонстрации и моделирование. После этого осуществляется репетиция поведения и его отработка на практике, сопровождаемая предоставлением обратной связи о рез-тах выполнения, к-рые помогают индивидууму объединить последовательность действий в целостном и скоординированном процессе реализации умения. См. также Подходы к обучению, Теория обучения, Анализ рабочих заданий К. Л. Бирман

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
168.77 кб

Упражнения при формировании математических умений

Горбачев В. И., Яцковская Г. А.
В статье описывается методика исследования роли упражнений в математической деятельности учащихся, их проектирования в методических целях.
Читать PDF
130.11 кб

Формирование профессиональных умений переводчиков

Норкина Полина Сергеевна
В статье описаны основные умения, необходимые для профессиональной деятельности переводчика, определены организационно-педагогические условия их эффективного формирования, выявлена и экспериментально проверена эффективность примен
Читать PDF
467.61 кб

Формирование аналитических умений старшеклассников

Соломонова Т. П.
В статье обосновывается необходимость формирования аналитических умений старшекласс, ников на предметах гуманитарного цикла. Раскрыты результаты педагогического исследования по проблеме исследования.
Читать PDF
137.39 кб

Формирование коммуникативных умений студентов вуза

Сараева В. В.
В статье дана аргументация важности исследований в области формирования коммуникативных умений и компетенций будущих специалистов, представлены различные точки зрения по их составу, классификации и необходимости использования диал
Читать PDF
112.60 кб

Формирование контрольно-оценочных умений школьников

Енжевская Марина Владимировна
Представлена последовательность работы при проведении тестовой диагностики по формированию контрольно-оценочных умений при обучении русскому языку младших школьников.
Читать PDF
421.01 кб

Формирование исследовательских умений студентов вуза

Анисимова Вера Александровна, Найн Александр Альбертович
Приводится определение исследовательских умений будущего педагога; показаны принципы формирования исследовательских умений будущего педагога вуза; выделены базовые характеристики научной работы; выявлено соотношение системы и подс
Читать PDF
209.18 кб

Формирование практических умений начинающих хирургов

Симбирцев С.А., Трунин Е.М., Каюков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются проблемы последипломной подготовки начинающих хирургов. Обосновываются этапность обучения специалистов-хирургов и роль кафедр оперативной хирургии в освоении практических умений.
Читать PDF
245.18 кб

Формирование умений проектировать у будущих учителей

Л. Н. Носова
Представлена модель организации учебной деятельности студентов педагогического вуза по освоению целостной проектной деятельности. Модель демонстрирует реализацию основных положений теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина В.В.
Читать PDF
3.18 мб

Формирование коммуникативных умений в начальной школе

Васильева Инна Евгеньевна
В статье раскрываются особенности обучения младших школьников различным речевым жанрам, повышения их речевой культуры, развития умения ставить коммуникативные задачи в различных речевых ситуациях и эффективно их решать.
Читать PDF
233.87 кб

Формирование исследовательских умений студентов вузов

Червова А.А., Янюк И.А.
Читать PDF
77.64 кб

Обоснование методики формирования перцептивных умений

Мироненко Юлия Александровна
Представлены результаты исследования формирования перцептивных умений у будущих и действующих специалистов в области физической культуры и спорта.
Читать PDF
3.04 мб

Формирование грамматических умений дошкольников в игре

Бизикова Ольга Анатольевна
Статья посвящена усвоению грамматики детьми дошкольного возраста.
Читать PDF
730.69 кб

ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

Баракаева Сурайё Халиловна
В статье названы некоторые аспекты рефлексии. Перечислены три вида рефлексии.
Читать PDF
99.32 кб

Педагогические аспекты формирования рефлексивных умений

Сазонова О. С.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования рефлексивных умений учителей; раскрываются современные подходы к решению актуальной проблемы формирования рефлексивных умений учителей в системе педагогического образования
Читать PDF
690.43 кб

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Кабаева Ирина Игоревна
В статье описываются методика формирования экспериментальных умений учащихся по физике.