ФОНАЦИЯ Фонд рискованных выплат

Фонация, фонационный этикет

Содержание:

  • Определение
  • Схемы
  • Статьи
  • Книги
  • Похожие термины
Найдено 1 определение:

Фонация, фонационный этикет

Давно существует ряд правил фонации в условиях светского общения, которые и в наше время не утратили своего значения. Многие такого рода рекомендации следует соблюдать, находясь в обществе культурных людей, как и остальные правила хорошего тона.

Не следует в приличном обществе разговаривать крикливо, вести себя шумно. Громкий голос в светском, культурном обществе вульгарен и неприятен; в публичном месте это привлекает внимание окружающих, а в камерной обстановке действует раздражающе. Следовательно, не надо никогда слишком увлекаться разговором и повышать голос.

Но в то же время не рекомендуется разговаривать и шепотом. Это тоже показывает недостаточную воспитанность. Особенно невежливо шептаться в камерной обстановке в присутствии третьего лица.

Неприемлемы интонации заносчивости, развязности, злорадства (оно может быть, наряду и параллельно с интонацией, выражено междометием, звуковым жестом), вызывающий тон, интонации спеси, напыщенности, самодовольства, хвастовства и других низменных чувств. Ср., например, фразу: Мы вас подвезем, садитесь! (как приглашение в свою машину) – можно произнести доброжелательно-любезным тоном, как и положено, или снисходительно-хвастливым тоном (подчеркивая свои социальные преимущества). Не следует издавать и звуки неуемного и длительного восторга, аналогичные прыжкам от радости.

В обстоятельствах недовольства, обиды и т. п. субъекту рекомендуется использовать так называемый холодный тон, но нельзя при этом спускаться до фонационного (как и до лексического) проявления презрения, до грубой иронии. Необходима интонационная и прочая сдержанность, интонации показного спокойствия или равнодушия. В этих ситуациях нельзя повышать голоса.

Не следует проявлять слишком большого удивления или возмущения, если собеседник допускает единичные, отдельные резкие нетактичности или эпатирующие высказывания; в этом случае также полагается проявлять внешнее бесстрастие, не горячиться, не казаться слишком шокированным.

Плохо расценивается и поспешность, быстрота речи, тем более скороговорка, чем страдают многие. В одном из произведений писателя Шеллера-Михайлова мы встречаем рекомендацию воспитательницы-дворянки не говорить в приличном обществе в быстром темпе, так как это является дурным тоном.

Отклонением от норм культуры общения считаются:

- громкие вздохи как демонстративное выражение нетерпения и других отрицательных душевных состояний и чувств;

- громкое вдыхание воздуха, в частности, во время своей речи, увлекаясь ее предметом;

- сопение в знак обиды или недовольства;

- визжание от испуга и др.;

- вскрикивание от неожиданности, от боли;

- щелканье языком как выражение удовольствия и других чувств;

- жеманное растягивание слов, выговаривание их нараспев, так сказать, тихое скандирование: «Приезжай завтра» – «Не-хо-чу!»;

- мычание себе под нос мелодии и вообще манера напевать что-то, будучи в обществе, в ситуации, когда другие ничего не поют.

Еще большими нарушениями норм культурного общения является:

- фырканье как выражение брезгливости или недовольства;

- громкое, тем более демонстративное зевание;

- громкое кряканье (многозначительное или недовольное);

- высокий и не очень громкий звук «у-у-у» как знак неудовольствия, разочарования; вообще нужно воздерживаться от междометий (звуковых жестов) выражающих слишком отрицательные эмоции;

- передразнивание чужих интонаций и других чужих фонационных особенностей;

- громкий смех вообще, в частности, смех-ржание, смех-гоготание, смех-блеяние, смех типа «гы-гы-гы», а также слишком нестандартный смех. Ср. И.С. Тургенев в романе «Дым» отмечает аристократичность манеры смеяться в нос;

- невнятная дикция, что характеризуется выражением «каша во рту»;

- свист, присвистывание в любых вариантах (выражение удивления, подзывание кого-то, насвистывание мотива);

- эгоцентрическая речь, т. е. речь, обращенная к самому себе, а не к другим, манера размышлять вслух; это указывает на недостаточность интеллектуального развития.

Предписывается соблюдение почтительной интонации в разговоре со старшими по возрасту или положению. В такой ситуации со стороны юношей и девушек (и вообще когда возрастная, социальная разница общающихся хорошо заметна, очевидна) не допустимы интонации самоуверенности, безапелляционности, насмешливости и т. п. Со стороны старших по возрасту или по положению при общении с младшими или подчиненными не должно быть никаких интонаций, могущих унизить человеческое достоинство партнеров по общению. В ситуации общения старшего и младшего по положению последний должен избегать сервилических интонаций, достаточно выражения уважения.

Тон беседы светских и вообще культурных людей в норме должен быть доброжелательным или, по крайней мере, любезным (в сочетании с соответствующим смыслом слов и кинетической невербаликой – мимикой и др.). По мере возможности и необходимости выражается умеренная восторженность, восхищение и другие положительные эмоции, если для этого есть повод (при поздравлениях, комплиментах, представлениях новых знакомых).

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

"что сказать, когда не знаешь, что сказать", - маленькие этикетные хитрости

Рубцова Т.И.
Скачать PDF

Представления россиян о деловой этике: межпоколенные различия

Голдырева Вера Александровна
Представлены результаты исследования различий в представлениях о деловой этике у разных поколе­ний россиян. В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (33-72 лет) и мо­лодежи (19-28 лет) России. Целью исследования было выявление межпоколенных различий в пред­ставлениях об этике делового взаимодействия. На основе литературы по данной проблематике были выдвинуты следующие гипотезы: во-первых, молодежь придает неформальным отношениям большее значение, чем люди старшего возраста; во-вторых, социальные связи в представлении молодого поко­ления условие успешности бизнеса; в-третьих, для молодежи женщина-руководитель более при­вычное явление, чем для взрослых. C помощью факторного анализа в ходе исследования были выявле­ны факторы, лежащие в основе представлений о деловой этике в России: «деловая предприимчивость», «неразборчивость в средствах», «ориентация на командную работу», «пренебрежение к делу, ориента­ция на связи», «прямолинейность в делах». Предположение о наличии межпоколенных различий в представлениях о деловой этике подтвердилось. Были выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «деловая предприимчивость», «ориентация на команд­ную работу», «пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «прямолинейность в делах».
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка

Панкратова Ирина Анатольевна
В статье проанализированы особенности взаимосвязи эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка.
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

Даниленко Ольга Ивановна
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Ящик Пандоры, жаркие споры и, вроде, об этике

В оргкомитет НК «Золотая Психея» поступило письмо А. Асмолова о заимствованиях в проекте конкурса по итогам 2014 года. В вызванной письмом дискуссии участвовали члены Большого жюри конкурса Т. Базаров и А. Балунов, победитель конкурса С. Нифонтов, участники конкурса М. Бабин и Л. Чупров, автор заимствованных статей А. Поддьяков. Предлагаемая ниже статья была написана по итогам анализа комментариев участников дискуссии.
Скачать PDF

Проблематика «Представлений о деловой этике» в психологической науке:их динамика в России

Федотова Вера Александровна
Продемонстрированы результаты исследования, цель которого проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45-79 лет) и молодежи России (19-25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе».
Скачать PDF

Оценка значимости функций этикета китайскими студентами

Даниленко Ольга Ивановна, Ли Цзыхань
В статье приводятся данные эмпирического исследования приоритетности разных функций этикета в сознании китайских студентов. В исследовании приняли участие 332 человека. В работе был использован опросник «Функции этикета» О. И. Даниленко в переводе на китайский язык. Для анализа данных использованы описательные статистики и непараметрические методы сравнения выборок. Выявлено, что китайские студенты высоко оценивают все функции этикета, при этом существуют различия в признании значимости разных функций. Приоритетными для студентов являются функции этикета, способствующие «сохранению лица» участников взаимодействия. Библиогр. 28 назв. Табл. 2. Рис. 2.
Скачать PDF

Этика и деловой этикет в системе общегуманитарного образования аспирантов в горном институте

Т. А. Ларина
Деловой этикет является сложным системным прикладным знанием гуманитарного значения. Главная цель данного курса – дать аспирантам необходимые знания в области психологии и этики делового контакта как важное средство межличностного общения и адаптации личности к условиям деловой среды. Поскольку этикет и правила хорошего тона всегда являются выражением духа времени, определенной ситуации и отражают социальную структуру общества, знания делового этикета позволят будущим специалистам использовать их на практике как важное средство коммуникации, чему способствует включенный в курс этико-психологический практикум, предполагающий моделирование тех или иных этических ситуаций.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТУПКА ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА В ОЧЕРКЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ (ПО ФИЛЬМУ ЮРИЯ БЫКОВА &#34

Орищенко Светлана Серафимовна
22 мая 2013 года состоялась премьера фильма Ю.Быкова «Майор». Фильм завоевал три награды Международного кинофестиваля в Шанхае «Золотые кубки» за лучший фильм, лучшую режиссуру и за художественные достижения (жюри фестиваля была отмечена музыка к фильму). В фильме «Майор» мы сталкиваемся с рядом проблем, рассматривавшихся уже в фильме «Жить». Режиссер продолжает исследовать в человеке человеческое. Ищет чистую душу, опору на то, без чего невозможно существование мира. А рушится мир при отсутствии праведника. На одном из показов фильма «Жить» режиссера Ю.Быкова обвинили в том, что он показал людей без истории, без определенной принадлежности к профессии, к социальной среде. Фильм «Майор» «исправил» эти «недочеты».
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

О. И. Даниленко
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!