Физкультурник это что такое Физкультурник: определение — Психология.НЭС
Физкультурная деятельность Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурник

Найдено 1 определение:

Физкультурник

Человек, целенаправленно и систематически использующий физические упражнения для достижения и поддержания здоровья. Для Ф. свойственно использование в физической тренировке разнообразных по структуре и интенсивности физических нагрузок, что обеспечивает достижение гармоничного физического развития и тренировку всех систем жизнеобеспечения. В связи с этим, в отличие от спортсмена, Ф. не ставит задачу достижения высокого результата в соперничестве с другими людьми, и его задача заключается в улучшении собственных результатов.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Физкультурник — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот

Гаврилова Елена Анатольевна
В статье представлен опыт коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот. Занятия физической культурой наиболее серьёзно способствуют повышению адаптированности сирот и оптимизации их самоотношения, при условии осуществления их психологического сопровождения.
Скачать PDF

Исследование стратегий поведения преподавателей в физкультурно-образовательной среде вуза

Митин Евгений Анатольевич
В статье представлен подход к исследованию копинг-стратегий педагога в физкультурно-образовательной среде вуза. Полученные экспериментальные данные могут рассматриваться как основа проектирования инструмента гуманитарных технологий для самоактуализации преподавателя в профессиональной деятельности, исходя из новой парадигмы физкультурного образования.
Скачать PDF

Исследование личностных характеристик студентов, определяющих механизм адаптации в физкультурно-обра

Митин Евгений Анатольевич
В статье обсуждается проблема адаптации студентов в физкультурно-образовательной среде педагогического вуза по показателям личностных характеристик.
Скачать PDF

Представления студентов физкультурного вуза о наркоманах в связи с оценкой ими школьного образования

Пегов Владимир Анатольевич, Мальчиков Анатолий Васильевич
В работе представлены результаты исследования, которые показывают характерные отличия между выпускниками различных систем образования в их представлениях о наркоманах. Существенную роль в этом играют оценки влияния школьного образования на разные жизненные аспекты.
Скачать PDF

Социальная типология субъектов физкультурной деятельности

Эльмурзаев Махмутгири Атуевич
В статье обосновывается необходимость создания социально-психологической типологии субъектов физкультурной деятельности. Эта необходимость вытекает из того положения, что в современных научных исследованиях типология спортсмена разрабатывается преимущественно на психофизиологическом уровне. Недостаточно учитываются те конкретные социальные условия, в которых осуществляется физкультурно-спортивная деятельность. Построение типологии субъекта физкультурной деятельности должно основываться на качестве и мере социальной активности субъекта в сфере физической культуры.
Скачать PDF

Изменение содержания обучения физкультурной деятельности в логике компетентностного подхода

Смирнова Елена Ивановна
Рассматриваются основные направления изменения содержания обучения физкультурной деятельности в вузе, ориентированной на развитие общекультурных компетенций студентов.
Скачать PDF

Организация физкультурно-оздоровительных занятий при формировании эмоционального благополучия дошкол

Фрайфельд Ирина Владимировна, Терентьев Алексей Евгеньевич
В данной статье автор рассматривает существующие проблемные ситуации в вопросе формирования эмоционального благополучия дошкольников 3-5 лет. В качестве средства формирования эмоционального благополучия детей автор предлагает использовать физкультурно-оздоровительные занятия. В статье указаны основные особенности формирования эмоционального благополучия дошкольников 3-5 лет средствами физкультурно-оздоровительных занятий. Рассмотрено влияние физкультурно-оздоровительных занятий на изменение уровней эмоционального благополучия детей.
Скачать PDF

Физкультурно-оздоровительные технологии и модели профилактики наркомании среди несовершеннолетних

Кабачков Виталий Алексеевич, Куренцов В.А., Петров В.К., Чебураев В.С., Евстратова Т.В., Перова Е.И., Бурова А.М.
В работе рассматриваются вопросы влияния наркомании и связанной с ней подростковой преступности на демографическую ситуацию, социально-психологическую атмосферу общества, здоровье нации, а также предложены пути реализации снижения социально запущенных детей и подростков в нашей стране.
Скачать PDF

Акмеологические технологии диагностики и активизация личностно-профессионального роста в физкультурн

Наумова Александра Вячеславовна, Гудыма Надежда Владимировна
В статье рассматриваются акмеологические технологии как совокупность средств и методов, способствующих профессиональному росту и творческой самостоятельности, а также как формирование социально-профессионального мышления и социального интеллекта, актуальность создания акмеологических технологий в вузах ФиС.
Скачать PDF

Формирование социальной ответственности студентов физкультурного вуза

Кривошеева О.Р.
В статье рассматривается важность социальной ответственности как профессионально значимого качества специалиста по физической культуре и спорту. Предложена и экспериментально обоснована методика формирования социальной ответственности у студентов физкультурных вузов.
Скачать PDF

Поддержка конструктивной Я-концепции пожилого человека в физкультурно-оздоровительных учреждениях

Овчинникова Лариса Викторовна, Розенфельд Александр Семёнович
Определены наиболее типичные психологические и физиологические проблемы, препятствующие пожилым людям иметь конструктивную Я-концепцию и продуктивно участвовать в общественной жизни. Таковыми являются: высокий уровень тревожности с признаками депрессии, наличие синдрома «эмоционального выгорания», повышенный уровень враждебности, снижение когнитивных способностей, низкий уровень рефлексии и самооценки, сниженный уровень аэробной производительности и гипоксической устойчивости. Меняются ценностные ориентации, что негативно отражается на восприятии, эмоциональной сфере, выборе действий, а соответственно и Я-концепции. С целью поддержания Я-концепции, в физкультурно-оздоровительном учреждении были созданы психолого-педагогические условия обеспечивающие: – целенаправленную мотивацию пожилого человека к позитивному самовосприятию; – стимулирование рефлексии, обеспечивающей включение механизмов самореализации в физкультурно-образовательной деятельности; – создание психологической среды для поддержания позитивного эмоционального настроя пожилого человека. В результате у большинства занимающихся достоверно повысилась мотивация к здоровому образу жизни, вырос уровень самооценки, снизился уровень тревожности, исчезли признаки депрессии и враждебности, улучшились коммуникативные умения и рефлексивно-оценочная деятельность, увеличились показатели кондиционных физических качеств и функциональных возможностей
Скачать PDF

Формирование культурно-психологического потенциала личности у студентов физкультурного вуза в процес

Шакина Наталья Анатольевна
В статье анализируются результаты самооценки психологических способностей и степень полноты их реализации у студентов физкультурного вуза до и после педагогического эксперимента по формированию компетенций рекламирования ценностей физической культуры и спорта.
Скачать PDF