Физиологические потребности это что такое Физиологические потребности: определение — Психология.НЭС
Физиологические механизмы стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Физиологические потребности

Найдено 4 определения термина Физиологические потребности

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Физиологические потребности

Physiological needs). Согласно иерархии потребностей Маслоу, это самые базовые человеческие желания. Сюда входят физиологические потребности в кислороде, пище, воде, сне и сексе.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Физиологические потребности

physiological needs) Люди и др. сложные млекопитающие имеют всего неск. необходимых для жизни Ф. п. - в воде, пище, кислороде и, что остается спорным, во сне. Ниже мы сосредоточимся на рассмотрении потребности в воде и пище. Жажда. Даже худые люди могут прожить от 4 до 6 недель без еды, но умрут от обезвоживания через 4-5 дней. Средний взрослый чел. теряет каждые сутки около 21 кварты (почти 20 л) воды. Большая часть этих "обязательных" потерь воды (около 11 кварт, или свыше 10 л) происходит в виде мочи как составная часть сложного процесса, благодаря к-рому организм освобождается от токсичных отходов клеточного метаболизма. Остальная часть теряется, примерно в равных долях, вследствие испарения в легких, потения кожи и выделения содержащих влагу каловых масс. Откуда мы знаем, когда и сколько мы должны пить? Опираясь на самонаблюдение и на классическую работу У. Кеннона, посвященную этой теме, можно было бы сделать вывод, что жажда связана с сухостью во рту и глотке. Действительно, ощущение сухости столь регулярно связывается с жаждой, что мы неизменно реагируем на него как на условный раздражитель. Однако всесторонние исслед. совершенно определенно показали, что чел. может испытывать жажду при смачивании рта и глотки и что исключение сенсорной обратной связи от слизистой рта и глотки не ослабляют жажду у чел. с неудовлетворенной потребностью в воде. Потребности организма в воде, по всей видимости, измеряются и регулируются мозговыми механизмами, порождающими ощущение жажды при истощении запасов воды в теле. Эти мозговые механизмы, вероятно, чувствительны по меньшей мере к двум различным сигналам, к-рые могут вводиться в действие при разных условиях. Короткие периоды лишения воды приводят в основном к потерям воды из общего кругооборота, вызывая состояние гиповолемии (малого объема воды) и низкого кровяного давления. Когда водная депривация продолжается, вода выводится из клеток, чтобы компенсировать, по крайней мере частично, ее угрожающе низкий объем в кровеносной системе. При длительном лишении воды на эту "клеточную дегидратацию" приходится от 65 до 70% потерь воды телом, а на сосудистую гиповолемию - остальные 30-35%. Клеточная гидратация, по-видимому, измеряется и регулируется осморецепторами, к-рые развили особую чувствительность к движению воды через их мембраны и могут тж реагировать на изменение своего размера (потеря воды приводит к сморщиванию клеток). Голод. Жизнь требует энергии (обычно измеряемой в килокалориях, ккал). Мы получаем энергию из трех осн. пищевых групп: а) углеводов, превращаемых в глюкозу (главное топливо почти для всех клеток); б) белков, разлагаемых на аминокислоты, к-рые после рекомбинирования используются для наращивания и восстановления мышечной ткани, а тж потребляются в качестве топлива для печени; в) жиров, накапливаемых гл. обр. в жировой ткани в форме свободных жирных кислот и глицерина, когда у организма есть возможность потреблять др. питательные вещества. По-видимому, чувства голода и насыщения порождаются мозговыми механизмами, собирающими информ. об энергоресурсах организма. Наиболее популярная теория утверждает, что чувство голода пропорционально нейронной активности в "центре", локализованном в латеральном гипоталамусе - области мозга, к-рая тж вовлечена в регулирование жажды. Чувство насыщения, согласно этой теории, вызывается активацией непосредственно примыкающего к данной области медиального гипоталамуса. С годами накопилось множество озадачивающих вопросов, связанных с этой гипоталамической теорией регулирования голода и энергии. Разрушение латерального гипоталамуса приводит к полному прекращению еды лабораторными животными (восстановление может наступить только после неск. недель или даже месяцев внутрижелудочного кормления). Однако неясно, вызван ли наблюдаемый эффект разрушением т. н. центра голода или же он обусловлен разрывом нек-рых важных проводящих путей, к-рые проходят через эту область мозга. Кроме того, нельзя с определенностью сказать, что наблюдаемое прекращение еды отражает потерю аппетита. Хотя механизмы передачи соотв. информ. пока еще непонятны, совр. исследователи по большей части считают, что ощущения голода и насыщения могут тж отражать доступность др. питательных веществ - свободных жирных кислот, кетоновых тел, глицерина - и/или состояние жировых запасов организма. См. также Химическая стимуляция мозга, Пищеварительная система, Гомеостаз С. Гроссман

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Физиологические потребности

Physiological need). Основная и наиболее сильная группа из всех потребностей человека, включает в себя потребность в воде, пище, кислороде, сне и т. д.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Физиологические потребности

потребности, существенные для физического выживания человека. В эту группу включаются потребности в пище, питье, кислороде, в физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Физиологические потребности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Приведены данные психометрического исследования и стандартизации шкал
Скачать PDF

Изменение соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов

Безумова Лариса Геннадьевна
Рассмотрены личностная ценность и мотив как смысловые структуры субъекта. Выявлен диагностируемый показатель индивидуальных особенностей смысловой регуляции соотношение личностных ценностей и потребностей. Приведены результаты исследования изменения соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов
Скачать PDF

Содержание личностных потребностей детей дошкольного возраста

Бурыкина М.Ю.
В данной статье представлены материалы эмпирического исследования содержания личностных потребностей детей дошкольного возраста в контексте материнского отношения. В центре внимания находятся устойчивые признаки личностных потребностей, которые проявляются в самосознании, особенностях взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, его мотивационных предпочтениях, половозрастной идентификации, статусном положении ребенка в группе сверстников. Между развитием личностных потребностей и материнским отношением к детям дошкольного возраста существуют корреляционная связь, что и показывает данное исследование.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности и репродуктивных установок женщин, сохраняющих бе

Уразаев А. М., Мамышева Н. Л., Шелехов И. Л., Борщевская Т. И.
В статье подчеркивается важность изучения материнства, как социально-ролевой функции женщины. Рассматривается взаимосвязь личностно обусловленных ценностных систем и репродуктивных установок. Отмечается актуальность данного направления психологических исследований, важных для понимания механизмов регуляции психического состояния женщины в период беременности и после родов, а также разработки комплексных психокоррекционных и реабилитационных программ.Emphasizes importance of studying of motherhood, as socially-role function of the woman. Are considered interrelation caused by features of the person of systems valuable orientation and reproductive installations. The urgency of the given direction of psychological researches for understanding of mechanisms of regulation of a mental condition of the woman is marked during pregnancy and after sorts, and as development of complex programs of correction of mentality and rahabilitation programs.
Скачать PDF

Соотношение личностных ценностей и потребностей как источник смылообразования

Безумова Лариса Геннадьевна
Приведены результаты исследования соотношения личностных ценностей и потребностей студентов и их родителей. Выявлены особенности смысловых сфер студентов в зависимости от уровней потребностей
Скачать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности

Дворянкина Татьяна Сергеевна
Описана стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Описаны процесс и результаты стандартизации, приведены переводные таблицы сырых баллов в стены
Скачать PDF

Соотношение ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студента

Безумова Лариса Геннадьевна
Рассмотрены личностная ценность и мотив как смысловые структуры субъекта. Выявлен диагностируемый показатель индивидуальных особенностей смысловой регуляции соотношение личностных ценностей и потребностей. Приведены результаты исследования соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов
Скачать PDF

Взаимосвязь индивидуальных потребностей студентов и представлений о потребностях учебной группы

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье рассмотрены взаимосвязи индивидуальных потребностей студентов и представлений о потребностях учебной группы. Показано, что студенты по выраженности одной из групповых потребностей разделяются на типы, которые имеют особенности взаимосвязей с индивидуальными потребностями
Скачать PDF

Коррекция учебно-воспитательного процесса с учетом потребности в развитии коммуникативной культуры к

Веретенникова Анна Евгеньевна
В статье рассматриваются научно обоснованные предложения по изменению учебно-воспитательного процесса вуза МВД с целью развития коммуникативной культуры курсантов.
Скачать PDF