ФИЗИЧЕСКИЙ СТИМУЛ это что такое ФИЗИЧЕСКИЙ СТИМУЛ: определение — Психология.НЭС
Физический контекст ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕРАТОГЕН

ФИЗИЧЕСКИЙ СТИМУЛ

Найдено 1 определение:

ФИЗИЧЕСКИЙ СТИМУЛ

Стимул, определяемый в терминах свойств его энергии и изменений энергии. Подробнее см. обсуждение термина стимул.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ФИЗИЧЕСКИЙ СТИМУЛ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Использование задачи зрительного поиска для измерения субъективных различий между стимулами

Едренкин Илья Владимирович
В статье обсуждаются ограничения метода прямого оценивания различий при построении субъективных пространств различения стимулов. Предлагается новый метод, основанный на использовании «эффекта выскакивания» в зрительном поиске. Приводятся результаты его апробации и валидизации. В экспериментальном исследовании выявлено, что показатели эффективности зрительного поиска (время реакции и относительная частота ошибок) являются адекватными мерами различия между стимулами, монотонно связанными с субъективными оценками. Также обнаружено, что в задаче зрительного поиска ориентационные полоски различаются в трехмерном сферическом пространстве.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей самоактуали

Маркелов Владимир Иванович
В статье анализируется структура профессионально-творческой самоактуализации (ПТС) студентов. Приводятся результаты эксперимента по стимулированию процесса ПТС у студентов помогающих профессий. По результатам выполнения респондентами (N=126) Самоактуализационного теста (САТ) до и после эксперимента обнаружена эффективность лекционно-практической формы подачи стимулирующего материала; выявлены изменения в двух жизненных сферах личности - ценностной и самопринятии; между студентами очной и заочной форм обучения отмечены различия в независимости поведения и поступков от воздействия извне, в стремлении руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.
Скачать PDF

Количественные показатели осознаваемой и бессознательной памяти, формирующейся на одни и те же стиму

Мещеряков В.П.
The author studies the dynamics of the threshold of visual stimulus identifying and detecting in regard to the estimated ones after its conditioned-reflexive remaining in memory by means of its momentary reinforcement by a stimulus of pain or, when sweet-deprived, by sugar. He establishes the fact of the forming and autonomous functioning of conscious and unconscious memory for complex characteristics of the consciously-remembered stimuli. In the responses of which one is aware, he distinguishes some unconscious components reflecting the processes of conscious and unconscious memory taken separately. The indices are revealed to reflect every individual process of remembering information and extracting it from unconscious memory. The author also ascertains it is only the consciously-remembered information that is forgotten. Awareness is substantiated to become localized in the vegetable cortex.
Скачать PDF

Место и роль оценочно-стимулирующей деятельности родителей в системе детско-родительских отношений

Елисеева Алла Сергеевна
В статье представлены результаты исследования оценочного акта, как основания для применения методов стимулирования ребенка в процессе семейного воспитания. Метод поощрения и наказания как оценочный акт рассматривается автором в системе детско-родительских отношений и выступает основой формирования стиля родительского воспитания, как образа действий по отношению к ребенку, где эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты являются неотъемлемыми чертами родительского отношения и оказывают прямое влияние на его формирование. В работе теоретические положения подтверждаются экспериментальными данными.
Скачать PDF

Профессиональное «Выгорание» как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов

Мясищева Юлия Николаевна
Результаты исследования позволяют рассматривать профессиональный стресс как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов, что позволяет использовать результаты исследования для изменения существующей системы профессионального отбора, расстановки персонала банка, занимающегося обслуживанием клиентов, а также способствуют разработке антистрессовых программ обучения с учетом специфики профессионального стресса в банковской среде.
Скачать PDF

Мотивация и стимулирование преподавателей

Корзенко Наталья Ивановна, Тимофеенко Марина Сергеевна
Рассматриваются преподавательская деятельность и ее мотивация. Также приводятся различные опросы преподавателей с целью выявления отличительных особенностей манеры преподавания. Изучается влияние мотивационного комплекса на профессиональную удовлетворенность.
Скачать PDF

Применение интеграционного моделирования управления качеством в мотивации и стимулирование персонала

Шабаев Андрей Владимирович, Сыщиков Владимир Александрович
Рассмотрен один из вариантов решения проблемы мотивации и стимулирования персонала в современных условиях. Предложена интеграционная модель, дифференциальным принципом которой является система взаимодействия, направленная на позитивное решение производственных и личностных проблем, включающая работу проектных групп по решению конкретных производственных задач
Скачать PDF

Психофизика восприятия времени: обнаружение неодновременности стимулов

Шляхтин Г.С.
Изучаются закономерности восприятия человеком неодновременности событий в микроинтервалах времени. Результаты экспериментального исследования обсуждаются в рамках предложенной теоретической модели обнаружения разновременности с расщепленными критериями, разработанной в рамках теории статистических решений. Показано, что стандартные пороговые меры чувствительности являются в данной области неприменимыми, а выявленная дискретизация вызвана не особенностями протекания перцептивного процесса, а может быть обусловлена закономерностями принятия решений.
Скачать PDF

Различение стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении

Владыкина Наталья Петровна, Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс различения стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении. Восприятие несуществующей глубины в автостереограмме оказывает влияние на оценку размера, предъявленного объекта, и сказывается на способности к различению. Показана возможность перехода из зоны различения в зону неразличения путем изменения не физических параметров объекта, а способа его осознания субъектом.
Скачать PDF

Принятие сенсорных решений при предъявлении неопределенных и иллюзорных стимулов

Карпинская В. Ю.
Исследование направлено на выявление работы сознания при обнаружении сигнала. Изучалось влияние иллюзорного изменения стимула на абсолютные и дифференциальные пороги. Значение порога меняется в соответствии с иллюзорными представлениями о его величине. Это свидетельствует о том, что осознанное обнаружение сигнала возможно только после принятия специального решения об осознании данного стимула.
Скачать PDF

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции

Куделькина Н.С.
Статья содержит эмпирические данные, полученные автором в ходе проведения исследования особенностей восприятия человеком многозначной информации. Активно исследуются факторы, влияющие на предпочтение к осознанию того или иного когнитивного контекста многозначной информации. В своем исследовании автор ставит задачу изучения того, как воспринимаются семантические контексты многозначного сообщения до процесса его осознания, то есть в том случае, если многозначный стимул предъявляется на подпороговом уровне. Экспериментальные данные, приведенные в статье, доказывают, что до момента осознания каждый из контекстов многозначного стимула в равной мере подвергается семантической обработке, и оказывает практически равное влияние на результаты последующей когнитивной деятельности субъекта.
Скачать PDF