ФЕНОМЕН ЗАПОЗДАЛОЙ РЕАКТИВНОСТИ

Найдено 3 определения термина ФЕНОМЕН ЗАПОЗДАЛОЙ РЕАКТИВНОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ФЕНОМЕН ЗАПОЗДАЛОЙ РЕАКТИВНОСТИ

Шевалев Е.А., 1935]. Описан при "отставленных" реактивных состояниях, как бы отодвинутых на некоторый период от психогении. Такого рода запаздывающие реактивные состояния связываются либо с наличием моментов, тормозящих психическую переработку впечатлений, либо с замедлением самой переработки. При этом реактивные проявления по своему содержанию могут быть как непосредственно связанными с психической травмой ("понятными"), так и измененными в силу процесса их внутренней переработки. Период между воздействием психогении и появлением запоздалой реакции характеризуется как интрапсихическая стадия реакции. Прогноз запаздывающих реакций менее благоприятен, чем своевременных, так как они отличаются большей продолжительностью фиксации отрицательных, психогенно-травматических впечатлений и их длительной внутренней переработкой.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Феномен запоздалой реактивности

1. термин Е.А.Шевалева (1935), обозначает отставленные психотравмирующие переживания. Например, пациент вдруг начинает испытывать глубокое чувство скорби по умершему близкому человеку спустя 10 лет также сильно, если не более интенсивно, чем это было сразу же после этого несчастья. Ему представляется также, что и само это событие произошло совсем недавно. Иногда встречается у пациентов с депрессией, у которых внезапно и без видимых причин возобновляются воспоминания о тяжелых событиях их далекого прошлого. Так, пациенту во время депрессивного приступа стали невольно вспоминаться наяву и в сновидениях яркие и тягостные впечатления его командировки в зону боевых действий 6 лет назад, о чем он в последние годы вообще редко вспоминал и мало думал; 2. удлинение интервала времени, разделяющего момент воздействия психической травмы и время начала реактивного психоза. Природа феномена остается малоизвестной. Предполагается, что в этот латентный период происходит переработка психотравмирующих впечатлений. Считается установленным, что такие реактивные психозы протекают менее благоприятно, нежели возникающие в непосредственной связи с психогенией.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Запоздалой реактивности феномен

отставленная реакция индивида на психотравмирующее событие. Задержка реакции может длиться недели и месяцы (максимум, как считается, до полугода), в это время происходит подспудная переработка впечатлений, осознание их значения, смысла, не сразу являющихся очевидными последствий и только затем появляется симптоматика расстройства (посттравматическое стрессовое расстройство или, что более вероятно, нарушение приспособительных реакций). Повторимся, что пациенты реагируют не на само психотравмирующее событие, как таковое, а на свое собственное его представление, отчего психологически понятные связи между событием и ответной реакцией организма нередко являются не слишком очевидными или бывают относительными (по интенсивности, качеству, длительности).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Истоки и генезис феномена манипулирования

Пую Юлия Валерьевна
Исследуются проблемы возникновения понятия манипулирования. Исследуемое понятие является соподчиненным категории психологического воздействия. Дается детальный анализ генезиса феномена манипулирования, исследуются его признаки и в результате дается авторское определение.
Скачать PDF

Толерантность как социально-психологический феномен этнически диверсифицированного общества

Батарчук Д. С.
В статье актуализируется проблема толерантности в социально-психологическом аспекте. Этническое разнообразие общества в целях мирного сосуществования требует от каждого субъекта этноса способности к пониманию, уважению и принятию. Толерантность межэтнических отношений является необходимым условием позитивного взаимодействия людей в сложном этнически разнообразном мире.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Феномен научных психологических школ

Шикун Алексей Алексеевич
Рассмотрено развитие психологических школ, направлений, науки в ряде регионов России. Проведен анализ исследований отечественных авторов, посвятивших свои труды изучению феномена школы. В результате последующего контент-анализа выделен ряд детерминант, которые определяют специфику развития психологии.Development of psychological schools, directions, sciences in a number of regions of Russia is considered. The analysis of researches of the domestic authors who have devoted the works to studying of a phenomenon of school is made. As a result of the subsequent the content-analysis is allocated a number a determinant which define specificity of development of psychology
Скачать PDF

Экономическая социализация как психологический феномен

Анкудинова Е. В.
Конкретизируется сущность экономической социализации через рассмотрение таких категорий экономической психологии, как экономическое сознание, экономическое поведение, экономическая роль, экономико-психологическая адаптация. Для раскрытия специфики процесса экономической социализации рассматриваются модели экономического человека, представленные в экономических теориях.
Скачать PDF

Современные нейропсихологические представления о феномене левшества

Постоева В. А., Пахомов В. П.
В статье, носящей обзорный характер, рассматриваются современные концепции о феномене левшества в контексте нейропсихологического подхода, развиваемого в когнитивной психологии, анализируются научные представления на природу данного феномена, обсуждаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими особенностями детей с генетическим левым профилем латеральности.
Скачать PDF

Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека

Под профессионализмом понимается особое свойство человека систематически, эффективно и надежно выполнять сложную профессиональную деятельность с заданными показателями качества. В статье обосновывается психологический феномен профессионализма как объект системного исследования. Индивидуальный профессионализм анализируется как свойство, как состояние и как процесс становления специалиста. Формулируются функции и критерии профессионализма. Показано, что при изучении профессионализма целесообразно опираться на принципы теории систем: функциональный, морфологический и информационный.
Скачать PDF

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к радиационному фактору.
Скачать PDF

Феномен социального сиротства как психолого-педагогическая проблема

Истратова О.Н.
Скачать PDF

Понимание как психолого-педагогический феномен

Квасюк Татьяна Яковлевна
В статье дается определение понятия «понимание»; описывается процесс понимания и четыре его этапа; определяются три горизонтальных и три вертикальных направления развития понимания. Автор предлагает использовать комплексный подход для активизации процесса понимания.
Скачать PDF

О природе феномена художественного творчества

Юшманов Виктор Иванович
На примере психологического исследования профессиональной деятельности оперного артиста автор статьи раскрывает природу и жизненное предназначение феномена художественного творчества как практического моделирования вымышленной жизни. Предлагается новая парадигма мышления, основанная на понимании психики как иерархически высшего уровня саморегуляции энергетики человека, на котором фактором, регулирующим функциональное состояние и жизненную активность человека, становится восприятие ситуации «я в окружающем меня мире, частью которого я являюсь».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!