РЕАКТИВНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ, РАССТРОЙСТВО Реактивные психозы, характеризующиеся субъективно значимой психической травмой

Реактивность

Найдено 10 определений термина Реактивность

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Реактивность

reactivity) - степень, в которой само присутствие наблюдателя влияет на поведение человека.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Реактивность

Reactivity). Исходное положение о том, что действительные причины поведения человека являются исключительно внешними по отношению к нему и что его поведение представляет собой просто серию ответов на внешние стимулы.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Реактивность

Изменения в поведении людей, знающих о том, что за ними наблюдают. Термин описывает тот факт, что участник эксперимента реагирует на присутствие наблюдателя и изменяет свое поведение разными способами (манерность, предчувствие оценки, сосредоточенность и т. д.).

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Реактивность

Reactive) — Реакция на события, адаптация к переменам и смягчение их последствий.

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Реактивность

Свойство организма отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействие внешней среды. Характер Р. определяется как качественно-количественными критериями среды, так и функциональным состоянием организма. Р. носит приспособительный характер. Для организма человека в отличие от Р. животных свойствен социальный компонент, выражающийся в особенностях его поведения, которое во многом регламентируется нормами и правилами.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Реактивность

reactivity) – 1. степень, в какой само присутствие наблюдателя влияет на поведение человека; 2. способность реагировать на внешние и/или внутренние стимулы.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

РЕАКТИВНОСТЬ

Еще известна как психологическая реактивность. Термин введен Бремом. Человек доказывает свою независимость, действуя вопреки обращенным к нему просьбам; Послужила основой для термина «популярной» психологии «психология противоположности».

Источник: Социальная психология групп

Реактивность

reactivity). Наблюдается, когда на поведение участников исследования влияет знание того, что за ними наблюдают.

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Реактивность

(reactivity) — результат непредусмотренного влияния экс перимептальных мероприятий на поведение испытуемого.

Источник: Психология развития, методы исследования

РЕАКТИВНОСТЬ

см. реакция] - биол. способность живого организма отвечать на воздействие извне

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Показать все [+7] ↓

Найдено научных статей по теме — 10

Реактивность сенсорных зон как природные предпосылки познавательных способностей

Марченко Е. Н., Никишина Н. А., Савченко А. А.
Скачать PDF

Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства

Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Буслаков А.П., Носова Р.М., Бондарева С.А.
В ходе исследования установлено, что ситуация прагматической неопределенности вызывает у школьников 8-10 лет формирование состояния психологического стресса, характеризующееся гипермобилизацией системы кровообращения. При этом наблюдается избыточное повышение уровня активации ЦНС, проявляющееся в возрастании напряжения регуляторных систем, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности симпатического отдела вегетативной нервной системы и стимуляция центральной гемодинамики. Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения функционального состояния системы кровообращения детей при психологическом стрессе определяются их индивидуальными особенностями. Выявлена зависимость стрессовой реактивности сердечно-сосудистой системы в период второго детства от фонового уровня активации, личностной тревожности и уровня мотивации.
Скачать PDF

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Скачать PDF

Разработка модели тестовых нагрузок для изучения стрессовой реактивности подростков

Криволапчук И.А., Чернова М.Б.
В исследовании обоснована модель тестовых нагрузок, предназна-ченная для изучения стрессовой реак-тивности детей 13-14 лет. Получе-нные данные свидетельствуют о том, что разработанная модель соответ-ствует необходимым требованиям теории тестов и является адекват-ным инструментом исследования функциионального состояния (ФС) подростков в условиях психологи-ческого стресса.
Скачать PDF

Факторная структура функционального состояния подростков с высокой стрессовой реактивностью

Криволапчук И.А.
В настоящей работе представлены результаты факторного анализа физиологических, психологических и поведенческих показателей функционального состояния (ФС) подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью. В процессе исследования идентифицированы семь значимых факторов, определяющих структуру ФС данного контингента школьников: вегетативная регуляция ФС; эффективность-цена умственной работы; емкость системы энергообеспечения мышечной деятельности; гемодинамическое обеспечение умственной работы; личностная тревожность; мощность системы энергообеспечения мышечной деятельности; неспецифическая устойчивость организма. Выделенные инвариативные факторы образуют ядро ФС организма подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты уровня общей неспецифической реактивности организма человека

Мулик Александр Борисович
Скачать PDF

Применение стандартной эмоциогенной пробы для оценки вегетативной реактивности лиц с различной стрес

Фокина А.С., Евдокимов А.Г., Бубнова А.Е., Казанцева Н.Н.
Анализируются результаты моделирования эмоциогенной нагрузки с использованием пробы «падения с колен», предназначенной для индивидуальной оценки вегетативной реактивности. Посредством спектрального анализа вариабельности сердечного ритма на этапах выполнения пробы изучено влияние симпатико-парасимпатических взаимоотношений на формирование индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.
Скачать PDF

Взаимосвязь реактивной / проактивной агрессии и риска суицидального поведения у девиантных подростов

Епанчинцева Г.А., Ерзин А.И., Алистратова Е.Ю.
Суицидальные мысли и намерения, согласно ряду последних исследований, встречаются у детей и подростков в несколько раз чаще, чем собственно попытки суицида. В связи с этим остро встает проблема диагностики и выявления факторов, способных повышать риск суицидальной активности. Одним их подобных факторов в данной статье рассмотрена дихотомия «реактивная / проактивная агрессия». Понятия реактивной и проактивной агрессии, введенные К. Доджем и Дж. Койи в 1980-х гг., служат для обозначения моделей поведения, которые возникают в результате фрустрации (провокации) или формируются при отсутствии явных внешних причин и сами преследуют своей целью провокацию. В ходе исследования подростков с девиантным (аддиктивным, делинквентным и криминальным) поведением, проходящих реабилитацию в наркологическом диспансере, было установлено преобладание реактивной агрессии над проактивной. Выявлены такие личностные предикторы саморазрушающего поведения, как демонстративность, аффективность, низкая самооценка и ощущение собственной несостоятельности, социальный пессимизм, отсутствие устойчивых целей в будущем, проблемы в межличностных отношениях, в том числе, с близкими родственниками, а также наличие признаков социальной дезадаптации. Установлены положительные связи реактивной агрессии с демонстративностью, аффективностью, восприятием личных проблем как уникальных, отсутствием временной перспективы, склонностью к делинквентному, аддиктивному и агрессивному поведению, нарушениями здоровья. Проактивная агрессия положительно коррелирует с такими показателями, как аффективность, слом культурных барьеров, склонность к аддиктивному поведению и насилию, нарушение межличностного взаимодействия. При этом отрицательные взаимосвязи обнаружены между проактивной агрессией и такими факторами риска суицида, как демонстративность и склонность к саморазрушительному поведению. В целом, согласно результатам проведенного исследования, реактивная агрессия в большем мере способна повышать риск реализации суицидальных тенденций, в то время как проактивная агрессия чаще встречается у лиц с антисоциальной направленностью.
Скачать PDF

Влияние образовательных нагрузок на степень реактивной тревожности у школьников и студентов

Барсукова Елена Владимировна
Отсутствие внимания со стороны взрослых к проблемам детей приводит к развитию замкнутости и отчужденности. Тревожность на этом фоне становится главным фактором формирования нервных расстройств, нередко становится причиной развития психиатрических заболеваний. Комплексное обследование условий жизни и быта подростка, коррекция его поведения дома и в социуме, психологическая поддержка позволят снять напряжение и понизить уровень тревожности.
Скачать PDF

Связь реактивности сенсомоторного ритма ЭЭГ с психологическими характеристиками детей и взрослых

Павленко В.Б., Дягилева Ю.О., Михайлова А.А., Белалов В.В., Махин С.А., Эйсмонт Е.В.
Цель. Установить взаимосвязи между степенью десинхронизации мю-ритма ЭЭГ, с одной стороны, и уровнем когнитивного и эмоционального развития детей и взрослых, с другой. Материалы и методы. Анализировали ЭЭГ и показатели психологического тестирования у 20 детей от двух до трех с половиной лет, 38 детей от четырех до четырнадцати лет и 44 взрослых испытуемых (18-24 года). Дети раннего возраста наблюдали за действиями экспериментатора с игрушечной машинкой и сами выполняли их. Более старшие дети и взрослые выполняли движения компьютерной мышью по кругу, на-блюдали за подобными движениями, воспринимали их на слух, а также имитировали движения экспери-ментатора. Результаты. В ряде экспериментальных ситуаций у детей и взрослых выявлена десинхронизация мю-ритма ЭЭГ как при самостоятельном выполнении движений, так и при зрительном и слуховом восприятии того как эти движения производит другой человек. Корреляционный анализ показал наличие статистически значимых взаимосвязей между степенью десинхронизации мю-ритма и когнитивными и эмоциональными особенностями испытуемых. Заключение: полученные результаты указывают на участие в реализации испытуемыми выбранных экс-периментальных задач системы «зеркальных» нейронов.
Скачать PDF