Этнография детства

Предыдущий термин:
Этнография

Следующий термин:
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ДИФФУЗИЯ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Этнография детства

греч. ethnos — народ + grapho — пишу] — междисциплинарная область исследования на стыке культурологии, социологии и психологии, изучающая особенности культуры, быта и методов воспитания ребенка у различных народов мира. Основателем Э. д. по праву считается выдающийся этнограф современности М. Мид, которая ставила своей задачей понять, как варьируют различные типы социализации и их элементы в зависимости от уровня социально-экономического развития, типа культуры и т.д. в сравнительно-историческом аспекте. Выявить закономерности социализации детей в единстве ее содержания и методов можно только в контексте целостного образа жизни того или иного народа, в рамках которого осуществляется межпоколенная передача культуры. В. В.Абраменкова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Становление «я» в раннем детстве как предпосылка формирования личности безопасного типа

Плаксина Ирина Вениаминовна
В статье представлен анализ становления «Я» в раннем возрасте, который особенно важен для образования целостной, психологически здоровой личности. В статье раскрыты психологические основания условий формирования личности безопасного типа.
Скачать PDF

Философско-мировоззренческое обоснование проблемы детства

Попкова Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается философско-мировоззренческий подход к изучению детства как социального феномена, раскрывается смысл существования человека и его отношений с окружающей действительностью, исследуется самобытность личности и ее представленность миру в период детства.
Скачать PDF

К проблеме социально-правовой защиты детства (теоретический аспект)

Цеева Лидия Хусеновна
В статье рассматриваются философские, психолого-педагогические подходы к феномену детства. Краткий анализ теоретических аспектов данного феномена является основой для того, чтобы обозначить наиболее важные теоретико-методологические проблемы социально-правовой защиты детства.
Скачать PDF

К вопросу о личностных новообразованиях критических периодов детства

Бершедова Людмила Ивановна
В статье представлены результаты исследования личностных новообразований критических периодов детства; показано, что психологическая готовность детей к переходу на новый этап возрастного развития является интегральным личностным образованием, обусловленным характером протекания соответствующего критического периода; содержание психологической готовности детей к переходу отражает единство качественных преобразований в системе отношений ребенка к миру, окружающим людям и самому себе.
Скачать PDF

Методология исследования детства: понятийный аппарат

Попкова Т.Д.
На протяжении последнего десятилетия актуализировалась проблема осмысления детства как целостного и уникального периода жизни человека. Изучение детства как предмета социально-философской проблематики (проблема человека, его становления, бытия, сущности и места в мире) выявляет в своем содержании потребность в осознании этого социально-возрастного феномена путем интеграции знаний о культурологических, исторических, социальных, онтологических, психологических и когнитивных компонентах бытийствования ребенка.
Скачать PDF

Личность как социально-психологический феномен в контексте культуры детства

Бабунова Елена Семеновна
В статье раскрываются психологические особенности личности дошкольника, позволяющие осуществлять этнокультурное развитие в контексте культуры общества и культуры детства.
Скачать PDF

Опыт психологической помощи в период кризисов раннего детства

Лебедева Екатерина Ивановна, Пинкевич Ольга Юрьевна
В статье приводятся анализ проблем, возникающих в период возрастных кризисов одного и трех лет, примеры конкретных проявлений данных кризисов и анализ причин их возникновения. Теоретической базой статьи являются теории развития Л.С.Выготского и Э.Эриксона. Представляет интерес конкретный пример психологической помощи детям от полутора до трех лет и их родителям в рамках программы Растем вместе! (авторы Н.Борисова, Е.Бондаренко, О. Пинкевич).
Скачать PDF

Ценностные ориентации личности в период перехода от детства к взрослости

Алексеева Людмила Фоминична, Лукшина Виктория Владимировна
В статье представлены результаты анализа ценностных ориентации современной молодежи при направленности ее активности «на себя», «на других» и «на дело». Выявлены ценностные предпочтения современной учащейся молодежи.
Скачать PDF

Понятие «Детство» в психологии и педагогике

Демакова Ирина Дмитриевна
Глубокое знание феномена «детство», понимание его законов, знаков, специфики помогает педагогу найти шифры, с помощью которых он грамотно и эффективно строит свои отношения с детьми, достигает высоких результатов в воспитательной деятельности.
Скачать PDF

Психологические аспекты затрудненного общения в детстве

Самохвалова Анна Геннадьевна
Статья посвящена проблеме затрудненного общения в детском возрасте. Описаны психологические характеристики ребенка как субъекта затрудненного и незатрудненного общения; дана классификация коммуникативных трудностей; выявлена специфика коммуникативного развития и затрудненного общения в разные периоды детства.This article deals with the problem of hindered communication in childhood. Psychological characteristics of a child as a subject of hindered and unhindered communication have been described; classification of communicative difficulties; specific character of communicative development and hindered communication in different periods of childhood have been identified.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!