ЭТНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР

Найдено 1 определение:

ЭТНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР

термин, употребляемый в основном в культурологии для обозначения определенного характера взаимодействия между различными этническими общностями. В нем отчетливо просматриваются следующие основные тенденции, иногда противоречивые: во-первых, усвоение элементов культуры другой этнической общности, способствующих интенсивным интеграционным процессам, взаимному обогащению, взаимопроникновению, обмену между народами и т. д.,- во-вторых, взаимодействие, сопровождающееся непременным усилением этнического самосознания и этнической самобытности конкретной этнической общности (см.: Национальный уровень взаимодействия культур).
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Этническая функция культурных представлений и уровень интеллекта

Сухарев Александр Владимирович, Тимохин Владимир Владимирович, Выдрина Екатерина Александровна, Шапорева Анна Александровна
В статье рассматривается связь этнической функции различных параметров культуры и этносреды целом с типом и уровнем интеллекта как важнейшего фактора адаптации. Установлено, что различие этнических функций когнитивного компонента отношений личности, ее представлений об этносреде связано с различным типом и уровнем ее интеллекта.
Скачать PDF

Уровень этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена изучению уровня этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов. Образная сфера понимается как социокультурно детерминированная многомерная динамическая система вторичных психических образов, способная осуществлять в жизни человека интегрирующую/дифференцирующую функцию с реальной этносредой. Автором вводится коэффициент этнической интегрированности образной сферы (Ie), который устанавливается путем вычисления отношения фиксируемого числа положительно значимо пережитых этнически согласованных элементов образной сферы человека к числу этнодифференцирующих образных элементов.
Скачать PDF

Этническая культура и ее психологический потенциал

Бучек Альбина Александровна
In the articles approaches to the description of ethnic culture as the phenomenon influencing psychology of members of ethnic group are analyzed. The author opens opportunities of studying of ethnopsychological characteristics of people through comprehension of artifacts of ethnic culture. The special attention is given to prospects of research of ethnic parameters of culture and their influence on psychology of people of culture, and also the conditions generating ethnic features of people: early socialization, the attitude of parents to children, process of understanding the models of behavior in ethnocultural group.
Скачать PDF

Роль этнической функции образов русской культуры и природы в процессе формирования мотивации к учени

Неверова Татьяна Вениаминовна
В результате экспериментальных исследований установлена связь особенностей этнофункционального развития личности подростков c уровнем мотивации к учению. Установлено, что восстановление этноинтегрирующих образов родной природы и народных сказок в психике подростков способствует повышению их уровня мотивации к учению и школьной успеваемости.
Скачать PDF

Культурный интегратор как способ повышения этнической толерантности

Дагбаева Соелма Батомункуевна
В данной статье отражена проблема этнической толерантности личности в условиях поликультурного региона. В статье обсуждаются результаты исследования этнической толерантности подростков и способы ее укрепления в условиях современной общеобразовательной школы, в том числе культурный интегратор. Культурный интегратор является эффективным способом повышения межкультурной сензитивности и компетентности. Культурный интегратор помогает ослабить использование негативных стереотипов, повысить удовлетворение от общения с представителями чужой культуры.
Скачать PDF

Этнические особенности корпоративной культуры в контексте организационной лояльности сотрудников

Обрисовывается проблема взаимовлияния организационной лояльности и национальных особенностей корпоративной культуры.
Скачать PDF

Культурно-этническая принадлежность как фактор регуляции поведения пострадавших в чрезвычайных ситуа

Филиппова Мария Валерьевна
В статье рассматриваются различия в реакциях людей в сильных стрессовых ситуациях и культурно-специфические факторы как вероятные причины этих различий. Приводятся примеры оказания экстренной психологической помощи представителям разных культурно-этнических групп на территории Российской Федерации (осетин, алтайцев, якутов) и за рубежом. Обсуждаются вопросы профессиональной дистанции, личной психогигиены и профессиональной этики при работе психолога в зоне чрезвычайной ситуации. Рассматриваются особенности отношения к смерти в разных религиях. Делается вывод о том, что культурно-специфические факторы поведения людей в чрезвычайной ситуации требуют к себе особого внимания и уважения со стороны специалистов, так как являются психологическим ресурсом людей, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах. Учет этих факторов необходим для построения эффективных стратегий оказания психологической помощи в условиях чрезвычайной ситуации.
Скачать PDF

Особенности влияния пола и этнической принадлежности студентов на степень выраженности культурных ст

Ногерова Марьям Татуевна, Догучаева Танзиля Ахматовна
Глобальные социокультурные стерео- типы «взаимозависимого - взаимонезависимого Я» влияют на индивидуальное сознание и поведе- ние личности. Этим обусловлено изучение их структуры, а также детерминирующих факторов. Такими факторами могут выступать этническая принадлежность и пол студентов. Целью данного исследования является изучение влияния пола и этнической принадлежности на содержание и особенности проявления глобальных стереотипов взаимозависимого и взаимонезависимого «Я». Осуществлена диагностика степени выраженно- сти данных культурных стереотипов и анализ ре- зультатов по факультетам, этногруппам и полу. Выявлено, что все группы респондентов имеют в структуре «Я» концепции достаточно сильно вы- раженные взаимозависимую и взаимонезависи- мую стратегии личностного самоопределения. Стереотип взаимозависимого «Я» преобладает в структуре самоопределения большинства групп студентов. Наиболее взаимозависимыми в опре- делении своего «Я» являются «Девушки». В этно- группе «Балкарцы» незначительное преобладание взаимонезависимой стретегии самоопределения. Из выводов следует, что факторы этнической при- надлежности студентов и их пол по-разному влия- ют на структуру глобальных культурных стереоти- пов взаимозависимого и взаимонезависимого «Я».
Скачать PDF

Особенности этнического самосознания молодежи традиционной культуры (на материале изучения ингушской

Эльдиев Азамат
Обсуждаются особенности этнического самосознания в контексте традиционной культуры; ценностные ориентации ингушской студенческой молодежи, основанные на выработанных в истории этических принципах и религиозных верованиях.The peculiarities of ethnic identity in the context of traditional culture;value orientation Ingush students, based on the worked in the history of ethical and religious beliefs
Скачать PDF

Влияние типа организационной культуры образовательного учреждения на уровень профессиональной деформ

Сапего Екатерина Ивановна
Цель представленного в статье исследования выявление взаимосвязи типа организационной культуры в образовательном учреждении и уровня личностной профессиональной деформации работающих в этом учреждении педагогов. В качестве методологической основы работы использовался социокультурно -интердетерминистский диалогический подход В. А. Янчука. В процессе изысканий применялись психодиагностические методики: методика диагностики профессиональной деформации личности учителя (авторы В. Е. Орел, С. П. Андреев) и опросник «Шкалы организационных парадигм» Л. Л. Константина. Результаты. В обобщенном виде охарактеризованы типы организационной культуры в образовательном учреждении закрытый, случайный, открытый и синхронный. Анализ деятельности нескольких образовательных учреждений (школ и гимназий) показал, что самый высокий уровень деформации личности учителей, выражающейся в авторитарности, ригидности и некритичности самовосприятия, свойственен учреждениям с закрытым типом организационной культуры, а в учебных заведениях открытого типа он, напротив, незначителен. В учреждениях с синхронным и случайным типами организационной культуры значимых превышений по уровню деформации не обнаружено. Среди проявлений профессиональной деформации педагогов превалируют авторитарность и ригидность, в меньшей степени проявляется некритичность самовосприятия. Научная новизна. К исследованию профессиональной деформации личности педагога впервые был применен социокультурно-интердетерминистский диалогический подход. Выделены психологические интердетерминанты деформирования; подробно рассмотрен один из структурных компонентов модели экокультурной образовательной среды открытый тип организационной культуры в образовательном учреждении. Практическая значимость работы заключается в описании возможностей формирования в образовательном учреждении экокультурной диалогической среды и выявлении критериев ее эффективного функционирования, которые позволяют оперативно осуществлять своевременную профилактику и преодолевать последствия профессиональной деформации личности педагогов, а также создавать условия для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
Скачать PDF

Сравнительная диагностика организационной культуры: уровень высшего звена системы управления

Аксеновская Людмила Николаевна
В статье представлен опыт сравнительного анализа результатов ордерной диагностики организационной культуры на уровне высшего звена системы управления. В рассматриваемом кейсе сравниваются данные, полученные в ходе работы с лидером организации и следующим за ним должностным лицом в системе организационной иерархии. Показано, что ордерная диагностика выявляет существование различий и рассогласований двух типов незначительных (влияние на характер организационно-управленческого взаимодействия не имеет существенных последствий) и значительных (влияние имеет искажающий характер и смысл для передачи культурального сигнала на следующие уровни организационно-культурной системы). Делается вывод о возможности снятия рассогласований в оценках организационной культуры (количественных и содержательных) при условии специальной работы в данном направлении.
Скачать PDF

Этническое самосознание русской молодежи в условиях исторического межэтнического взаимодействия

Кадацких И.Ю.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!