Этапы развития сознания это что такое Этапы развития сознания: определение — Психология.НЭС
Этапы развития головного мозга ЭТАПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ

Этапы развития сознания

Найдено 1 определение:

Этапы развития сознания

согласно Г.К.Ушакову (1973), существует пять таких этапов: 1. бодрственное сознание (первый год после рождения); 2. предметное сознание (от 1-го года до 3-х лет); 3. индивидуальное сознание (возраст от 3-х до 9 лет); 4. коллективное сознание (возраст от 9 до 16 лет); 5. социальное сознание (возраст от 16 до 22 лет).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Этапы развития сознания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Этапы развития отечественной авиационной психологии

Лысакова Елена Николаевна
Статья представляет собой историко-психологический анализ авиационной психологии как отрасли психологической науки. Автор рассматривает особенности каждого этапа становления отечественной авиационной психологии. Делается вывод о главных детерминантах ее развития: 1) логике становления отечественной психологии; 2) техническом прогрессе в авиации.
Скачать PDF

Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения

Клочко Виталий Евгеньевич
Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Основные этапы изучения развития близнецов как особого явления природы

Морозова Тамара Борисовна
Теоретико-методологическая база исследования формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования включает изучение трех основных этапов развития науки о близнецах как феноменальном и психолого-педагогическом явлении с середины ХIХ по XXI вв. В статье представлена модель механизма взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов в формировании направленности личности близнеца-подростка в близнецовой ситуации.
Скачать PDF

Этапы сенсомоторной коррекции в развитии саморегуляции у младших школьников

Седова Екатерина Олеговна
Описан метод сенсомоторной коррекции саморегуляции в виде снижения работоспособности, колебаний внимания, недостаточному развитию функций программирования и контроля, вызванные дисфункцией первого и третьего структурно-функциональных блоков головного мозга. Рассмотрены отдельные этапы программы сенсомоторной коррекции. Проведен анализ результатов исследования экспериментальной группы учащихся второго и третьего класса численностью 30 человек, участвовавших в коррекционных занятиях, в сравнении с результатами аналогичного исследования 36 учащихся, не посещавших коррекционные занятия. Описаны в динамике двукратного исследования показатели произвольной и непроизвольной саморегуляции, установленные с помощью методик нейропсихологического обследования. Выявлены статистически значимые различия в показателях саморегуляции у учащихся в контрольной и экспериментальной группах. Представлены выводы, свидетельствующие об эффективности методики сенсомоторной коррекции как одного из средств развития саморегуляции.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Влияние символики древнерусской живописи на развитие художественного сознания

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Психологическая зрелость как свойство личности и проблема развития индивидуального сознания

Шутенко Т.М.
Скачать PDF

Онтогенез сознания на ранних этапах жизни: фундаментальные характеристики, типология и развитие дове

Баранова Мария Михайловна
В статье обобщаются опубликованные за последние несколько десятилетий результаты теоретико-экспериментальных данных, посвященных развитию сознания на ранних этапах речевого онтогенеза. Изложены основные этапы, условия, основные закономерности функционирования значений и способы их фиксации в развивающемся сознании ребенка на ранних этапах жизни.
Скачать PDF

Понятие о сознании как высшем уровне развития психики

Корниенко А.Ф.
Показаны противоречивость и неудовлетворительность формулировок понятий «сознание» и «осознание» в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях, в которых предпринимаются попытки их переосмысления. Предлагаются авторские определения понятий «сознание», «осознание», «сознательное» и «бессознательное».
Скачать PDF

Педагогическая технология интегрального развития в бодрствующем и измененном состоянии сознания

Корнеенков С.С.
Дано описание авторской педагогической технологии интегрального развития, саморазвития в бодрствующем и измененном состояниях сознания, главным методом которой является сонастройка, а целью раскрытие сознания, развитие интуитивного мышления, психофизиологическое здоровье человека.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты развития правового сознания несовершеннолетних

Ярушкин Николай Николаевич
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению психолого-педагогических детерминант развития правового сознания несовершеннолетних. Обращается внимание на взаимосвязь между дефектами правосознания и девиантным поведением. Представлены психолого-педагогические условия и факторы, оказывающие влияние на процесс развития правового сознания несовершеннолетних.
Скачать PDF