Этапы карьеры ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Этапы психического созревания

Найдено 1 определение:

Этапы психического созревания

существуют разные систематики психического развития. Так, Г.К.Ушаков (1973) различает: 1. моторный этап психического созревания, на котором ребенок овладевает своим телом (длится в течение 1-го года после рождения); 2. сенсомоторный этап психического созревания, на котором формируются важнейшие двигательные навыки, включая речь (длится с 1-го года до 3-х лет); 3. аффективный этап психического созревания, на котором происходит дифференциация эмоциональных реакций (длится от 3-х до 12 лет); 4. идеаторный этап психического созревания, на котором формируются высшие уровни мышления, чувства, самосознания. По мнению В.В.Ковалева (1979), следует различать такие этапы психического развития. 1. соматовегетативный этап развития, на котором ребенок овладевает телом, созревают нервные механизмы контроля внутренними органами, развивается сенсомоторное мышление, начинается развитие речевого мышления. Кроме того, в это время быстро развивается речь, формируются основные привязанности, происходит половое отождествление (возраст до 3-х лет после рождения). 2. психомоторный этап развития, на котором формируются сложные моторные навыки, в том числе школьные навыки, развивается наглядно - образное мышление (длится с 4-х до 10 лет). 3. аффективный этап развития, на котором происходит созревание и дифференциация эмоциональной сферы, развивается образное мышление (длится с 7 до 12 лет). 4. эмоционально-идеаторный этап развития, на котором формируются высшие формы умственной деятельности, чувства, самосознание (длится с 12 до 18-20 лет). Выделение упомянутых этапов развития имеет существенное значение для понимания и систематики психических расстройств в детском и подростково-юношеском возрасте.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Этапы восстановления гештальториентированной арт-коррекцией психического здоровья личности

Красненкова Светлана Александровна
Высказано предположение об этапном характере психокоррекционного процесса. Гипотеза о психокоррекционном процессе как цепочке, звеньями которой выступают начальный, аналитический, реконструктивный, кризисный, катарсический, синтетический и заключительный этапы, рассматривается в рамках исследования эффективности гештальториентированной арт-коррекции психических состояний сотрудников пенитенциарной системы и членов их семей. Сделаны выводы о том, что активная форма изобразительной деятельности, используемая в терапевтических целях, выступает "реституцией рисованием", буквально методом восстановления поврежденного организма рисованием, способствующим психическому здоровью личности.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторной интеграции девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания

Руссак Юлия Александровна
В статье показана специфика сенсомоторной интеграции у девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания.
Скачать PDF

Этапы формирования представлений о свойствах характера дошкольника в семье

Техтелева Н. В.
В данной статье рассмотрены различные подходы к изучению структуры характера. Автором статьи было проведено исследование формирования представлений о свойствах характера дошкольника в семье. Основное внимание уделяется программе формирования адекватных представлений родителей о ребенке.
Скачать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF

Этапы формирования толерантности курсантов в учебно-воспитательной системе вуза МВД России

Фомина Марина Федоровна
В статье раскрывается содержание этапов формирования толерантности курсантов, обеспечивающих постепенную и систематичную реализацию авторской технологии. Цель данного исследования выявление совокупности теоретических положений и разработка технологии формирования толерантности курсантов в военном вузе.
Скачать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Этапы профессионального самоопределения личности в бизнесе

Иванова Наталья Львовна, Степанищева Анастасия Евгеньевна
В статье рассматривается процесс самоопределения личности в бизнесе, анализируются закономерности и этапы формирования идентичности бизнесмена, проводится выявление и анализ стадий профессионального самоопределения личности в бизнесе.
Скачать PDF

Трансформация отношений с родителями как ядро процесса психологического созревания в подростковом во

Михеева Н.Д., Мизинова А.В.
Авторы описывают психоаналитическую точку зрения на задачи подросткового периода, выделяя в качестве центрального пункта этого периода изменение отношений подростка с родителями. Проведя эмпирическое исследование, авторы подтверждают выдвинутую гипотезу о связи процессов деидеализации родителей с психологическим созреванием подростков. The article is devoted to the theoretical and empirical analysis of the adolescent psychological development processes. The authors describe psychoanalytical point of view for the adolescent psychological developmental tasks, the central part of which assigns to child-parents separation. The authors conduct successful empirical verification of their hypothesis about the connection of parent deidealization and psychological maturation of the adolescents.
Скачать PDF

Компьютерная психодиагностика в теории и практике медицинской психологии: этапы и перспективы развит

Вассерман Людвиг Иосифович, Иовлев Борис Вениаминович, Червинская Ксения Ральфовна
Обсуждаются актуальные методологические проблемы и перспективы развития компьютерной медицинской психодиагностики. Очерчен круг проблем, касающихся разработки критериев качества психодиагностического инструментария. Среди них проблема эквивалентности бланковой методики ее компьютерной версии и проблема создания валидного компьютерного психодиагностического заключения. Показано, что для создания валидного заключения необходимо использовать принципы одного из направлений в области компьютерных наук инженерии знаний, изучающей вопросы извлечения и структурирования знаний специалистов-психологов. Описываются методологические положения разработки базы психологических знаний, аккумулирующей опыт клинических психологов по интерпретации результатов исследования с помощью тестовых методик.
Скачать PDF

Этапы развития отечественной авиационной психологии

Лысакова Елена Николаевна
Статья представляет собой историко-психологический анализ авиационной психологии как отрасли психологической науки. Автор рассматривает особенности каждого этапа становления отечественной авиационной психологии. Делается вывод о главных детерминантах ее развития: 1) логике становления отечественной психологии; 2) техническом прогрессе в авиации.
Скачать PDF

Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения

Клочко Виталий Евгеньевич
Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Организационный и содержательный этапы разработки опросника «Инновационный потенциал организации»

Иноземцев Дмитрий Вячеславович, Ким Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается необходимость диагностики инновационного потенциала организации. Авторы дают определение понятия инновационного потенциала не только как материально-технических и финансовых средств организации, но и групповых факторов, связанных со структурой и психологическим микроклиматом в организации, системой коммуникаций и организационной культурой. В основу концепта разрабатываемой методики легли факторы, способствующие и препятствующие инновациям. В качестве основной категории методики была определена рабочая (проектная) группа, то есть группа сотрудников организации, объединенных единой целью выполнение какого-либо инновационного задания (проекта) и несущих общую ответственность за результаты работы. На основе анализа литературы выделены содержательные характеристики диагностируемого концепта, описана его феноменология. Все индикаторы инновационного потенциала организации были разделены на семь шкал: ресурсы, организация, атмосфера в рабочей группе, поддержка руководителя, свобода, коммуникационные потоки, идеи. Шкалы «организация» и «атмосфера в рабочей группе» содержательно состоят из двух компонентов. Были определены основные источники валидности методики. Авторы представили спецификацию опросника «Инновационный потенциал организации».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16