ЭТАП ПОЛУГОДИЯ ВТОРОГО

Предыдущий термин:
Этап начинаний

Следующий термин:
ЭТАП ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЭТАП ПОЛУГОДИЯ ВТОРОГО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭТАП ПОЛУГОДИЯ ВТОРОГО

период жизни ребенка между достижением полугодовалого возраста и кризисом первого года (-> кризис возрастной). В это время деятельностью ведущей является деятельность предметно-манипулятивная, и преимущественно для ее нужд происходит общение со взрослым, кое становится ситуативно-деловым. В рамках этого ситуативно-делового общения со взрослым ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметами.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Этап второго полугодия

Категория. Период жизни ребенка между достижением полугодовалого возраста и кризисом первого года.

Специфика. В это время ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, преимущественно для нужд которой осуществляется общение со взрослым, которое становится ситуативно-деловым. В рамках этого ситуативно-делового общения со взрослым ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметами.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Этап становления и развития психологической службы в правоохранительных органах стран Содружества

Казак Тамара Владимировна
В статье изложены теоретико-методологические положения, основываясь на которых могут быть углублены и конкретизированы объяснения и юридические предпосылки становления психологической службы правоохранительных органов в странах СНГ; рассматривается этап становления психологической службы правоохранительных органов в странах СНГ на примере Республики Беларусь.
Скачать PDF

Этап формализации проектирования экспертной системы мониторинга профессиональной стратификации

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Приведены результаты анализа предметной области и методов обработки информации для экспертной системы мониторинга профессиональной стратификации.
Скачать PDF

Удовлетворенность браком и супружеские ценности в семье после рождения второго ребенка

Калугина Екатерина Леонидовна
The article defines the important problem of marital satisfaction and values` change after a second child is born. The traditional description of marital relationships changes begins when people become parents. The data are supporting the idea that spouses experience stress after a second child is born.
Скачать PDF

Появление второго ребенка в семье как диадический стрессор и особенности супружеского совладания в э

Калугина Екатерина Леонидовна
В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение появления второго ребенка в семье как трудной жизненной ситуации, а также особенностей совладающего поведения супругов в семьях со вторым ребенком в возрасте до 1 года.
Скачать PDF

Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этап

Бойко Злата Викторовна, Марин Херес Карол Гильермо
Статья посвящена анализу результатов исследования коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки. В статье сравниваются особенности адаптации и коммуникативной компетентности латиноамериканских студентов, проживающих в России в течение 1-2 и 4-5 лет.
Скачать PDF

Оценка проявлений стресса у слушателей второго высшего образования

Величковская С. Б.
В работе были проанализированы современные представления о понятии «профессиональный стресс» и возможности комплексного изучения этого сложного феномена применительно к студентам, получающим второе высшее образование. Результаты исследования позволяют определить причины возникновения и развития стресса и сформировать представление о типичном синдроме проявлений стресса у этой группы обучающихся в целом. Прежде всего, для них характерно переживание целого блока стрессовых факторов, влияющих на их деятельность и связанных со спецификой учебной деятельности, а именно с ее когнитивной направленностью: автономностью выполнения поставленных задач, их сложностью, разнообразием и значимостью. Особое внимание стоит уделить высокой интенсивности учебной деятельности, а также увеличенной за счет совмещения профессиональной и учебной видов деятельности нагрузки, что проявляется в предельно высоких показателях по субшкалам «когнитивная напряженность» и «общее самочувствие» и указывает на переживание представителями выборки острого стресса. Данные отражают тенденции к переходу из состояния острого стресса к состоянию хронического стресса и формированию личностных и поведенческих деформаций в виде начальных признаков профессионального выгорания.
Скачать PDF

Факторно-аналитический подход к изучению личности в психогенетике: этап зарождения

Низамова Елена Сергеевна
В статье анализируется факторно-аналитический подход к изучению личности, используемый в психогенетике. Выделяются основные содержательные компоненты метода. Каждый из выделенных компонентов рассматривается в историко-генетической перспективе. Основное внимание уделено этапу формирования базовых положений подхода в отдельных направлениях науки и становления подхода в целом.
Скачать PDF

Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования

Самойлова Галина Владимировна
В настоящем исследовании предпринята попытка выявить мотивы выбора и представления о профессии, специфичные именно для студентов, получающих второе высшее психологическое образование. В результате контент-анализа все мотивировки были условно разделены на 5 типов мотивов: профессиональные, «меркантильные», социальные, инфантильные, случайные. Проводился сравнительный анализ побудительных мотивов в отношении студентов группы второго высшего образования и студентов-первокурсников дневного отделения. Отмечалось и анализировалось изменение соотношения мотивов двух групп.
Скачать PDF

Профессиональная карьера 40-летних россиян: этап стабилизации

Солодников Владимир Владимирович, Солодникова Ирина Витальевна
В статье рассматриваются классические модели развития карьеры, в которых выделяется стабильный этап. Анализ карьерного пути москвичей 40-летнего возраста показывает, что «в чистом виде» этап стабилизации карьеры наблюдался редко, в основном у врачей. Чаще встречается стабилизация карьеры, сопровождаемая подъемами и спадами. Отмечена «стабилизация без стабилизации» непрерывные профессиональные изменения на основе самосовершенствования и высоких профессиональных запросов. Обнаружено, что особенности развития карьеры связаны с типом идентичности личности, макросоциальными изменениями и событиями личной/семейной жизни.
Скачать PDF

Профессиональное сознание будущих психологов в условиях получения второго высшего образования

Стружевская Ольга Николаевна
В статье представлен анализ научно-исследовательской литературы по проблеме формирования профессионального сознания. Приведены результаты изучения профессионального сознания будущих психологов в условиях получения второго высшего образования. На основе деятельностного подхода и концепции индивидуального сознания показаны пути его формирования.
Скачать PDF

Восприятие группы и направленность на взаимодействие у студентов медицинского вуза на начальном этап

Зашихина Виктория Викторовна, Голдобина Т. А., Цыганок Т. В., Пащенко В. П., Лебедев А. В., Юшманова Л. С.
Изучены виды направленности на взаимодействие и типы восприятия группы у студентов второго курса медицинского вуза. Установлено, что на тип восприятия группы в большей мере влияет уровень образования, на вид направленности на взаимодействие – успешность обучения. У студентов преобладает прагматический тип восприятия группы; на стоматологическом факультете больше студентов с доминированием индивидуалистических мотиваций. Коллективистический тип восприятии группы характерен для низкоуспешных учащихся. У студентов со средним специальным медицинским и немедицинским образованием преобладает деловая направленность.
Скачать PDF

Адаптация для женщин второго периода взрослости

Овсяник Ольга Александровна
В работе рассматривается особенность социально-психологической адаптации индивида на примере женщин 40-60 лет. На основании теоретического анализа адаптации предлагается структурная модель адаптации женщин выделенной возрастной группы, названная «адаптационный комплекс».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!