ЭСКИРОЛЯ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Найдено 2 определения термина ЭСКИРОЛЯ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭСКИРОЛЯ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Esquirol J.E.D., 1838]: 1) анализ симптомов психического расстройства; 2) поиски причин заболевания; 3) описание течения болезни и возможных вариантов ее исхода; 4) установление общих принципов лечения заболевания.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Эскироля принципы изучения психических заболеваний

Esquirol, 1838) – методологические положения учения J. E. D. Esquirol, которые включают следующие требования к психиатрическому исследованию: 1. анализ симптомов психического расстройства; 2. поиски причин психического расстройства; 3. изучение течения психического расстройства и возможных его исходов; 4. формулирование общих принципов терапии психического расстройства.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Организация, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Принципы и методы пс

Жигинас Наталья Владимировнасс
В работе представлены содержание, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Представлена исследовательская модель перевода теоретической концептуальной модели первичной профилактики психического здоровья студентов в направлении предупреждения патогенного развития экзистенциальных кризисов в эмпирическую, которая конструируется как медико-психологическая проблема. Определены принципы и методы психологической помощи студентам, переживающим кризисIn work content, directions and methods of research of mental health of students are presented. The research model of translation of theoretical conceptual model of primary preventive maintenance of mental health of students in a direction of the prevention of pathogenic development of existential crises in empirical which is designed as a medical-psychological problem is presented. Principles and methods of the psychological help to the students experiencing crisis are defined
Скачать PDF

Анализ стратегий профессионального поведения при изучении проблемы психического «Выгорания»

Ожогова Е.Г.
Скачать PDF

Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста

Близнецова Октябрина Ивановна, Шапенкова Ирина Петровна
Статья посвящена изучению ценностно-смысловой сферы личности, подчеркивается важность его осуществления в контексте психологии юношеского возраста, предлагается «опросник ЦССЛ», разработанный в соответствии с современным подходом к ее структуре.
Скачать PDF

Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных шко

Ларионова Людмила Игнатьевна, Петров Вячеслав Григорьевич, Сафронова Мария Анатольевна
Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников. Установлено, что динамика духовности школьников России и Китая в период социально-экономических и культурных преобразований в обществе имеет существенные отличия, обусловленные культурно-этническими особенностями респондентов.
Скачать PDF

Влияние изучения фольклорных жанров на психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного в

Гоголева М.Т., Егорова В.Н.
Рассматривается влияние жанров якутского фольклора на психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастов в процессе изучения на уроках чтения и национальной культуры. Основная идея статьи заключается в раскрытии специфики влияния фольклорных жанров (чабыргах, сказки, пословицы, олонхо) на разных этапах развития личности учащегося.
Скачать PDF

Принципы В. Д. Небылицына и измерение психических состояний (к 80-летию со дня рождения В. Д. Небыли

Курганский Никита Анатольевич
Предлагается возможное развитие методологических позиций видного отечественного психофизиолога В.Д. Небылицына в направлении изучения и диагностики психических состояний. Проводится параллельное сопоставление отстаиваемых В.Д. Небылицыным подходов к пониманию и исследованию свойств нервной системы и взглядов автора на проблематику психических состояний. Показано, что методологические принципы, представленные В.Д. Небылицыным в первой главе его монографии «Основные свойства нервной системы человека» и других работах, остаются актуальными и в наши дни.
Скачать PDF

Концептуальные основы изучения и коррекции психического развития детей с ЗПР средствами структурно-д

Шутова Наталья Вадимовна
В данной статье представлен целостный подход к использованию музыкального воздействия в работе с детьми с ЗПР.
Скачать PDF

Изучение психологических симптомокомплексов у детей-сирот с задержкой психического развития в процес

Дмитриева Светлана Алексеевна, Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются агрессия и другие компоненты эмоциональной сферы ребенка, особенности психологических симптомокомплексов, характерных для личности детей-сирот. Представлены сравнительные данные о воспитанницах детского дома и детях, воспитывающихся в семьях, характерные проявления таких качеств, как агрессивность, обидчивость, раздражительность и т. д.
Скачать PDF

Основные теоретические подходы в изучении психических состояний

Рыбникова Екатерина Сергеевна
Рассмотрены основные теоретические подходы в изучении психических состояний. Выделены основные положения данных подходов. Рассмотрены условия возникновения психических состояний в зависимости от конкретного теоретического подхода. Уделено внимание особенностям каждого из подходов.
Скачать PDF

Изучение психических состояний студентов и солдат, имеющих различные стили саморегуляции состояния (

Улановская Л.С.
В данной статье рассмотрены четыре типа стилей индивидуальной саморегуляции психических состояний и выделены два подтипа саморегуляций психического состояния личностей юного возраста. Приводится факторный анализ экспериментальных данных. Приведены данные особенностей различий tкритерия Стьюдента для подтипов стилей индивидуальной саморегуляции.
Скачать PDF

Принципы изучения совмещённой психологической системы

Белоусова Алла Константиновна
В статье излагаются некоторые из основных положений нового направления теории психологических систем. Это направление рассматривается в рамках становления постнеклассической парадигмы в психологии, как попытка развития синергетики в предметном поле психологии. В рамках данной теории рассматривается проблема взаимодействия между людьми. Взаимодействие понимается как одна из форм совмещённой психологической системы. Рассматриваются основные принципы анализа, используемые при исследовании психологических систем. Обучение понимается как форма совмещённой психологической системы, показано, что одним из основных механизмов её возникновения и существования является смыслопередача, осуществляемая преподавателем. Результатом смыслопередачи выступает образование совмещённой психологической ситуации, как совмещённого смыслового поля, в котором действуют участники обучения.
Скачать PDF

Основные принципы и подходы работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психического развит

Грошева Е.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: