ПРИНЦИП это что такое ПРИНЦИП: определение — Психология.НЭС
Принуждение себя Принцип автономии

ПРИНЦИП

Найдено 6 определений термина ПРИНЦИП

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРИНЦИП

1. Основное, исходное положение некоей теории, учения и пр. Руководящая идея, основное правило деятельности.

2. Внутреннее убеждение, взгляд, определяющие нормы поведения.

3. Основа устройства или действия некоего механизма, процесса и пр.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПРИНЦИП

1. Общая, основная максима; фундаментальная правда. 2. Общепринятое правило проведения процедуры, особенно научной. Имеется несколько тонких различий между принципами, канонами, правилами и законами. Наиболее распространено представление о том, что термин закон должен предназначаться для случаев, когда универсальность и валидность вне сомнения, в то время как другие термины служат для обозначения более проблематичных случаев. В фактическом использовании коннотации этих терминов так накладываются друг на друга, что различия часто становятся академическими. Однако см. научный закон. Следует различать с принципиальным.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПРИНЦИП

от лат. principium – начало, основа) – 1. Основное исходное положение какой-л. теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. 2. Убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. В науке П. есть отражение в понятиях типичного способа разрешения значимого противоречия в той области деятельности, из которой П. абстрагирован. Объективные закономерности развития исследуемого класса явлений всегда первичны по отношению к П. Поэтому П. не придумываются учеными и не являются результатом интуитивного познания. Они формируются на основе эмпирических исследований реальности и выступают лишь более или менее ценным ее отражением. Значимость П. определяется тем, насколько глубоко он отражает объективные существенные закономерности, тенденции развития, связи и т. п. того класса явлений, в отношении которого он выступает обобщением. П. со временем м. б. развит или опровергнут.

Источник: Словарь конфликтолога

ПРИНЦИП

от лат. principium - основа, начало] - 1) основное исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п.; 2) убежден ность в чем-л., точка зрения на что-л., норма или правило поведения

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Принцип

лат. principum – основа, начало) – 1. основное, исходное положение какой-либо теории, руководящая идея, основное правило деятельности; 2. внутреннее убеждение, определяющее нормы поведения; 3. основа устройства или действия аппарата, системы. Синонимы: Канон, Правило, Закон (хотя усматриваются и некоторые различия между всеми этими словами).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

принцип

(от лат. principium – основа, первоначало) – основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения и т.д., внутреннее убеждение, руководящая идея, основное правило поведения, исследования и т.д.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ПРИНЦИП — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Антропологический принцип в психологии здоровья

Шувалов А.В.
Скачать PDF

Принцип ассоциации в психодиагностических исследованиях ХIХ-ХХI веков

Власенкова Ирина Николаевна
Статья посвящена обзору психодиагностических исследований, использующих принцип ассоциации для объяснения частных феноменов психологии в области восприятия, памяти, образования суждений. В обзор вошли классические источники о развитии принципа ассоциации и его роли в психологии. Обобщены современные отечественные и зарубежные представления об ассоциативном эксперименте, истории его развития.The article reviews the psycho-diagnostic researches on human mind based on the principle of association to explain the psychology of perception, memory and opinion formation of individuals. The review includes classic works about the development of the association principle and unifies the contemporary domestic and foreign concepts about the associative experiment and the history of its development.
Скачать PDF

Принцип дефицита: всегда ли нарушается рациональность

Чхартишвили А.Г.
Скачать PDF

Принцип инвариантного саморегулирования как методологическое основание концепции профессионального с

Дорохов Денис Владимирович
Рассмотрены функциональные возможности инвариантного саморегулирования применительно к профессиональному саморазвитию индивида как подсистемы его целостного личностного развития. Определены источники профессионального саморазвития и функции принципа инвариантного саморазвития. Разработана модель реализации принципа инвариантного саморегулирования профессионального саморазвития субъекта. Установлено, что самоуправление, саморегулирование выступает основным механизмом профессионального саморазвития субъекта будущей или реальной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании

Чернов Александр Юрьевич
Обосновывается принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании. Показано, как идея диалогичности может быть реализована в различных вариантах исследовательской модели «action research» (исследование действием).
Скачать PDF

Принцип совместного синтеза в целенаправленных процессах

Родина О.Н., Прудков П.Н.
Скачать PDF

Системность как методологический принцип анализа данных

Беловол Е.В.
В работе анализируются психометрические характеристики трех методик измерения когнитивного стиля полезависимость-поленезависимость. Показано, что не соблюдение принципа системности при анализе данных приводит к противоречивым, не согласующимся между собой результатам. Приводятся данные о самих психометрических характеристиках методик.
Скачать PDF

Самопознание как основной принцип выживания

Прохоров А.В.
Скачать PDF

Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических концепций: на примере п

Глазков Александр Владимирович
Статья посвящена проблеме интеграции различных психологических теорий. В работе представлен один из возможных методологических принципов решения этой проблемы. Статья содержит опыт применения атрибутивной интеграции как методологического принципа на примере психологических стилевых теорий, а также предварительные результаты и выводы применения этого принципа.
Скачать PDF

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В.Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education. The author considers, that for the description of dynamics of development it is necessary to use not one, and three concepts: «a zone of the previous development», «a zone of actual development» and «a zone of potential development». Having arranged them in the specified sequence on a timebase, it shows, how with the help of them it is possible to describe levels of good breeding of schoolboys (students) and to predict interest воспитуемых to ethical, aesthetic, scientific and other information.
Скачать PDF