Эпилепсия резидуальная Эпилепсия роландическая

Эпилепсия рефлекторная

Найдено 2 определения термина Эпилепсия рефлекторная

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Эпилепсия рефлекторная

Эпилепсия с припадками, провоцируемыми специфическими раздражителями, при которой генерализованные припадки возникают под воздействием определенных внешних раздражителей. Ее варианты: фотогенная эпилепсия – припадки провоцируются зрительными раздражениями, в частности мельканием света, просмотром телепередач (эпилепсия телевизионная), чтением (эпилепсия чтения), тактильными раздражителями, иногда прикосновением к определенной части тела (эпилепсия кутигенная), внезапными интенсивными звуками (эпилепсия акустическая), музыкой, иногда определенными мелодиями (эпилепсия музыкогенная) и др.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Эпилепсия рефлекторная

вариант эпилепсии, при которой припадки возникают исключительно или в основном под влиянием сенсорных и иных стимулов. Это упомянутые впереди аудиогенные припадки; фотогенные припадки (провоцируемые внезапными акустическими стимулами); припадки, связанные с ритмической фото- и/или акустической стимуляцией (например, мелькание столбов при движении поезда, ритмическая музыка, журчание воды); припадки, возникающие при восприятии мерцающего телеэкрана, – телевизионная эпилепсия; припадки, провоцируемые определенной музыкой, - музыкальная эпилепсия; припадки, провоцируемые аффектом, - аффект-эпилепсия; припадки, возникающие после определенных движений. Некоторые пациенты с рефлекторными припадками могут их произвольно вызывать или во многих случаях оказываются способными предупредить их наступление.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 11

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией. На данный момент эта проблема недостаточно изучена, несмотря на исследования в области диагностики и лечение данного заболевания. Подчеркивается высокая актуальность изучения специфических нарушений речи вследствие тяжелой болезни с теоретической и особенно с практической точки зрения, что необходимо для своевременного и эффективного решения вопросов по коррекции речевой дисфункции и повышения социальной реабилитации детей.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы у детей с эпилепсией

Троицкая Любовь Анатольевна
Эпилепсия занимает в структуре неврологических расстройств третье место, а психических заболеваний четвертое место. Существует много противоречий, связанных с разработкой психиатрических аспектов заболевания, в основном они касаются причин возникновения нарушений психики и изменений личности при эпилепсии. Известно, что связь органического и психиатрического у больных эпилепсией всегда преломляется эндогенными структурами. На основании собственного многолетнего опыта работы в статье представлен анализ некоторых психических нарушений, которые наблюдались у детей с фокальными формами эпилепсии.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ психических явлений, связанных с адаптационными механизмами при эпилепсии. Предполагается, что изменения в эмоциональной сфере являются основой функциональных систем психической самоорганизации. Их действие отражается на функциональном состоянии ЦНС.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ нового класса психических явлений, обнаруженных при эпилепсии. Функциональные системы психической самоорганизации проявляют себя в предельных режимах работы головного мозга и в кризисных психических состояниях. Их действие связано с адаптационными психическими реакциями неспецифического характера, отражающимися на активности ЦНС.
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами

Вассерман Людвиг Иосифович, Табулина Светлана Дмитриевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлены содержательные характеристики совладающего поведения (копинг-стратегии) больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами. Показано, что при преимущественно правополушарной латерализации параксизмальных очагов преобладают относительные малоконструктивные копинг-стратегии: трудности в принятии решений, импульсивность, нецеленаправленная поведенческая активность; при левополушарной ориентированность на социальную поддержку, решение проблем и гиперсоциальность в вербальном поведении. Указанные характеристики копинг-стратегий могут являться актуальными мишенями для когнитивно-поведенческой психотерапии в системе комплексного лечения больных.
Скачать PDF

Авторская программа психокоррекционных занятий для больных эпилепсией

Григорьева Ирина Аркадьевна
На данный момент недостаточно развито направление психологической коррекции относительно помощи пациентам с эпилепсией. Помощь им оказывается лишь медицинского плана, при том признано, что они нуждаются и в психологической помощи. В данной статье предлагается программа психокоррекционных занятий, разработанная Григорьевой И.А. для работы с пациентами с эпилепсией. Автор описывает саму психокоррекционную работу, ее специфику и приводит для наглядности примеры нескольких реальных психокоррекционных занятий, которые проводились с пациентами с эпилепсией индивидуально. Пациенты, нуждающиеся в психокоррекции набирались в НИИ Педиатрии и Детской Хирургии и в клинике «Планета Мед». Показана динамика изменений в эмоционально-личностной сфере пациентов с эпилепсией в ходе занятий по программе и доказана эффективность данной программы. Предложенная программа психокоррекции является уникальной и поможет специалистам улучшить адаптацию пациентов с эпилепсией, более качественно содействовать их социализации.
Скачать PDF

Поведенческие расстройства у подростков с диагнозом эпилепсия

Криулина В. В.
Скачать PDF

Специфика психологических характеристик у больных эпилепсией с различным течением заболевания

Зорин Р.А., Жаднов В.А., Лапкин М.М.
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических характеристик у больных эпилепсией в зависимости от течения заболевания. Метод кластерного анализа позволил выделить две группы пациентом с эпилепсией, которые отличаются по клиническим и социально психологическим характеристикам.
Скачать PDF

Уровень психологического благополучия у матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия

Кольцова Евгения Александровна
В статье описываются результаты исследования, направленного на изучение психологического состояния матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия. В исследовании приняли участие 70 женщин из разных регионов России в возрасте от 28 до 50 лет, имеющих детей с диагнозом эпилепсия в возрасте от 10 до 18 лет. Применялись тестовые методики: «Шкала Экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер в адаптации С. Кривцовой и опросник исследования уровня посттравматического стресса «Миссисипская шкала» (Н.М. Кеан, Дж.М. Кэддел., К.Л. Тэйлор), гражданский вариант в адаптации Н.В. Тарабриной. В ходе исследования выявлена связь между уровнем психологического благополучия и степенью влияния перенесенной травмы у женщин, чьи дети имеют диагноз эпилепсия. Подтверждено предположение о том, что выраженный стресс влияет на субъективное ощущение собственной жизни. Сделан вывод о наличии интегрального отражения качества жизни у респондентов в зависимости от выраженности воздействия травматического эпизода.
Скачать PDF

Пролегомены к поиску рефлекторных основ рефлексии: Л. С. Выготский

Шатова Наталья Дмитриевна
Попытки внедрения рефлексивного подхода в отечественное образование чаще всего оказывались безуспешными, что, по мнению автора, обусловлено невниманием к материалистической позиции психологов, согласно которой эффективно формировать рефлексивные способности обучающихся возможно, опираясь на хорошо изученные законы управления формированием условных рефлексов человека. В этой связи автор ищет связь между рефлексией и рефлексом для того, чтобы в последующем использовать её в качестве фундаментальной основы концепции рефлексивного обучения. Связь между рефлексией и рефлексом устанавливается опосредованно через «мышле© Шатова Н. Д., 2016 Психология ние» и в поиске аргументов в пользу рефлекторной природы мышления мы обращаемся к работам Л. С. Выготского.
Скачать PDF