Эпилепсия психическая это что такое Эпилепсия психическая: определение — Психология.НЭС
Эпилепсия пробуждения Эпилепсия психосенсорная

Эпилепсия психическая

Найдено 2 определения термина Эпилепсия психическая

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Эпилепсия психическая

термин J. P. Falret (1861), обозначает форму эпилепсии, которая протекает без судорожных проявлений и обнаруживает себя прогрессирующими изменениями личности, припадками с различными психическими расстройствами и эпилептическими психозами. Синонимы: Психоэпилепсия, Эпилепсия маскированная, Эпилепсия ларвированная, Эпилепсия бессудорожная.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Эпилепсия психическая

См. Эпилепсия ларвированная.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Эпилепсия психическая — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ психических явлений, связанных с адаптационными механизмами при эпилепсии. Предполагается, что изменения в эмоциональной сфере являются основой функциональных систем психической самоорганизации. Их действие отражается на функциональном состоянии ЦНС.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ нового класса психических явлений, обнаруженных при эпилепсии. Функциональные системы психической самоорганизации проявляют себя в предельных режимах работы головного мозга и в кризисных психических состояниях. Их действие связано с адаптационными психическими реакциями неспецифического характера, отражающимися на активности ЦНС.
Скачать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией. На данный момент эта проблема недостаточно изучена, несмотря на исследования в области диагностики и лечение данного заболевания. Подчеркивается высокая актуальность изучения специфических нарушений речи вследствие тяжелой болезни с теоретической и особенно с практической точки зрения, что необходимо для своевременного и эффективного решения вопросов по коррекции речевой дисфункции и повышения социальной реабилитации детей.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы у детей с эпилепсией

Троицкая Любовь Анатольевна
Эпилепсия занимает в структуре неврологических расстройств третье место, а психических заболеваний четвертое место. Существует много противоречий, связанных с разработкой психиатрических аспектов заболевания, в основном они касаются причин возникновения нарушений психики и изменений личности при эпилепсии. Известно, что связь органического и психиатрического у больных эпилепсией всегда преломляется эндогенными структурами. На основании собственного многолетнего опыта работы в статье представлен анализ некоторых психических нарушений, которые наблюдались у детей с фокальными формами эпилепсии.
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами

Вассерман Людвиг Иосифович, Табулина Светлана Дмитриевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлены содержательные характеристики совладающего поведения (копинг-стратегии) больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами. Показано, что при преимущественно правополушарной латерализации параксизмальных очагов преобладают относительные малоконструктивные копинг-стратегии: трудности в принятии решений, импульсивность, нецеленаправленная поведенческая активность; при левополушарной ориентированность на социальную поддержку, решение проблем и гиперсоциальность в вербальном поведении. Указанные характеристики копинг-стратегий могут являться актуальными мишенями для когнитивно-поведенческой психотерапии в системе комплексного лечения больных.
Скачать PDF

Авторская программа психокоррекционных занятий для больных эпилепсией

Григорьева Ирина Аркадьевна
На данный момент недостаточно развито направление психологической коррекции относительно помощи пациентам с эпилепсией. Помощь им оказывается лишь медицинского плана, при том признано, что они нуждаются и в психологической помощи. В данной статье предлагается программа психокоррекционных занятий, разработанная Григорьевой И.А. для работы с пациентами с эпилепсией. Автор описывает саму психокоррекционную работу, ее специфику и приводит для наглядности примеры нескольких реальных психокоррекционных занятий, которые проводились с пациентами с эпилепсией индивидуально. Пациенты, нуждающиеся в психокоррекции набирались в НИИ Педиатрии и Детской Хирургии и в клинике «Планета Мед». Показана динамика изменений в эмоционально-личностной сфере пациентов с эпилепсией в ходе занятий по программе и доказана эффективность данной программы. Предложенная программа психокоррекции является уникальной и поможет специалистам улучшить адаптацию пациентов с эпилепсией, более качественно содействовать их социализации.
Скачать PDF

Поведенческие расстройства у подростков с диагнозом эпилепсия

Криулина В. В.
Скачать PDF

Специфика психологических характеристик у больных эпилепсией с различным течением заболевания

Зорин Р.А., Жаднов В.А., Лапкин М.М.
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических характеристик у больных эпилепсией в зависимости от течения заболевания. Метод кластерного анализа позволил выделить две группы пациентом с эпилепсией, которые отличаются по клиническим и социально психологическим характеристикам.
Скачать PDF

Уровень психологического благополучия у матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия

Кольцова Евгения Александровна
В статье описываются результаты исследования, направленного на изучение психологического состояния матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия. В исследовании приняли участие 70 женщин из разных регионов России в возрасте от 28 до 50 лет, имеющих детей с диагнозом эпилепсия в возрасте от 10 до 18 лет. Применялись тестовые методики: «Шкала Экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер в адаптации С. Кривцовой и опросник исследования уровня посттравматического стресса «Миссисипская шкала» (Н.М. Кеан, Дж.М. Кэддел., К.Л. Тэйлор), гражданский вариант в адаптации Н.В. Тарабриной. В ходе исследования выявлена связь между уровнем психологического благополучия и степенью влияния перенесенной травмы у женщин, чьи дети имеют диагноз эпилепсия. Подтверждено предположение о том, что выраженный стресс влияет на субъективное ощущение собственной жизни. Сделан вывод о наличии интегрального отражения качества жизни у респондентов в зависимости от выраженности воздействия травматического эпизода.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF